воскресенье, 27 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Публицистика" Георгий Царёв.

ОН ИКОНЫ В СЕРДЦЕ ХРАНИЛ
                                       
   Что же творите вы  -  люди потерявшие разум? Что же творите вы… Неужели Бога совсем позабыли, в одночасье отрекшись от заповедей его? Что же творите вы…люди? Или людьми то вас уже  назвать нельзя? Как много вопросов, и все без ответа. С сердцем кровью исходящим смотришь, как пылает в огне одесский Дом профсоюзов.
Смотришь, и глазам своим не веришь: да как же это Боже происходит, неужели  люди, рожденные от матерей могли сотворить такое зло… Ведь не захватчиков иноземных безжалостно жгли в доме том, не лиходеев смерти заслуживших, а «карали» огнем простых граждан, сестер и братьев своих единоверных. По наущению ли, или по злобе своей – чего уж теперь говорить. Жгли нещадно огненными коктейлями, стреляли, резали, душили, забивали железными прутьями раненных и беззащитных до смерти. Боже милостивый, несем мы крест свой тяжкий веки вечные, но доколе еще будут людям праведным ножами спины резать? Доколе еще… В том адском пламени, в городе, что по миру всему известен улыбками радостным да смехом веселым, среди других мучеников погиб талантливый поэт, добрая и теплая душа. Умер он не сразу, а в страшных мучениях от обширных ожогов и тяжелых травм. Отошел в больнице, там и глаза ему закрыли.
 Коренной одессит, и замечательный поэт Вадим Негатуров… Не знал я раньше о Вадиме Витальевиче, лично к сожалению знаком с ним  не был.   Но после его трагической гибели, по прошествии времени прочитав его стихи, открыл для себя широкую душу поэта и образ прекрасного человека.   Наверное, о таких и говорят – «соль земли народной». Именно соль, – что попав на рану, жжет ее, будоражит, не дает покоя, взывая к справедливости. Смотришь на прижизненные фото Негатурова  - вот он былинный богатырь: словно Илья Муромец широк в плечах, силой наделен немереной, а глаза задумчивые, добрые, преисполненные какой-то особой ласковой печалью. Оберегал он иконы в том палаточном городке на Куликовом поле. Хранил словно по велению божьему святые лики. И знал, конечно, что бесам он пуще любого врага.  А его за то, нелюди обезумевшие словно адские посланцы из преисподней огнем жгли. А потом бесновались, радовались всей своей мерзостной сущностью: глядите, мол, все как мы «майские шашлычки» устроили, «колорадов» пожгли. Ой, ли… Русский народ терпелив, да с него станется. Не ровен час, придется  вам скачущие да пляшущие на телах убиенных, не подавившиеся пока еще подачкой заморской, за деяния свои расплату держать, да не раз на раз, а поболее!
    Читаю одно их стихотворений Вадима Негатурова «Мужская молитва», и как будто чаяния и надежды его осознаю. Будто предчувствовал он, что жизнь свою вскоре положит на алтарь правды и справедливости, за дело дедов и отцов. В строках этих мольба к Богу и самому себе, чтобы никогда, как бы трудно ни было, - оставаться человеком, не замарав позором ни честь, ни совесть.  Вот его слова:
…Когда войной на мирный край обрушит
Свирепый хан безжалостную рать, -
- Дай, Боже, право в руки взять оружье,
Благослови врагу противостать.
Дай Господи, возможность причаститься
В преддверии загробного пути,
А коль в бою внезапно смерть случится -
- Помилуй и заранее прости...
Дай, Боже, детским смехом наслаждаться,
Любя детей в суровой простоте...;
Дай доблести мужчиною остаться...;
Жить в совести...; родиться во Христе...
Что тут добавишь, что скажешь… Слова надежды, слова безграничного желания жить, и в тоже время предчувствие скорой гибели. Будто знал что, уже близок тот трагический час.
 Скупые строки из страниц его жизненного пути, звучат просто, но честно, без излишней вычурности в слоге, будто искренне каясь в том,  что не сможет еще пожить, еще написать, еще творить добро…
«Родился 5 декабря 1959 года. Случилось это в Одессе (я не старался – просто повезло). В этом Благословенном Городе отлично учился и честно женился. В Одессе живу и работаю. В Одессе хотел бы, и умереть в свыше назначенный час…»
  И вновь предчувствие неизбежного. Вновь скользит в строках Негатурова тревожное осознание чего-то страшного, что грядет  неотвратимым безудержным роком. Беда пришла, словно черная лавина захлестнула многострадальную Украину,  заставив народ праведный сплотиться в едином порыве противостояния. Война идет и ныне, и поэт отдавший жизнь во имя борьбы над фашистско-бандеровской нечистью, с небес глаголет устами событий. Под натиском здравых сил, трещит и крошится  хребет бесовщины, и да в один из дней переломится раз и навсегда.
Он ушел. Ушел навсегда, ведь из мира иного возврата нет. Но светом жизни, бессмертными стихами  Вадим Негатуров, оставил в памяти людской неизгладимый след. А раз жива память народная, то и будет жить поэт в наших сердцах, покуда бьются они, покуда есть справедливость, честь и воля. А иконы… Святые лики, как и раньше, будут освещать путь людям добрым, и быть может в один из светлых дней в одной из икон засияет   образ поэта Вадима Негатурова.

ГЕОРГИЙ ЦАРЁВ
В эссе использованы отрывки стихотворения Вадима Негатурова «Мужская молитва»  

Комментариев нет:

Отправить комментарий