вторник, 29 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Кириенко Юрий.


Суворовский марш

Вновь бьют барабаны
Суворовский марш!
Идут эскадроны
И нервы как струны.
Эй, голову выше,
Российский гусар!
Ты слава Отчизны!
Любимец Фортуны!


Красавицы наши
На звуки фанфар
Бросают гвоздики
Под гордые шпоры.
Эй, голову выше,
Российский гусар,
Здесь русские песни,
Здесь наши просторы!

Русь древняя! Киев,
Наш Минск, Краснодар!
Вы звали не званных
За хитрость к барьеру.
Эй, голову выше,
Славянский гусар!
Ты снова в ответе
За древнюю веру!

     Славянский язык

Из ран на храмах прорастают ветви,
История звонит в колокола.
Удары бьют по душам славных предков,
Звучат набатом гордые слова:
Славяне – браться! Славяне – братья!

Святой Кирилл и брат его Мефодий
Нам выстрадали праведный язык.
Он, верю, будет царствовать в народе,
К единству звать, питать его родник.

Один язык, святой язык столетий
Нам свитки принесли в текущий век,
И дан завет: Добро, Любовь воспеть бы,
А также всё, чем славен человек

В годины испытаний и доносов
Держались братья веры матерей,
Несли свой крест… Не зря Кирилл-философ:
Всех призывал к единству алтарей.

Язык славян от юга и востока,
От западных и северных равнин
Услышишь ты. В нём голосом пророка
Один раз сказано – народ един:
Славяне – братья! Славяне братья!


      Связь всех времён

   Посвящается Ф.Нестерову,
   автору книги «Связь времён»

Протянулась Россия от края до края,
Пролегла путь-дорожка в родное село.
Песня, словно забава,  – любовь озорная,
Разыгралась и птицей влетела в окно.

Где российская удаль твоя огневая?
Где славянский размах? Ты вокруг оглянись!
Или ты позабыл как дружина шальная
Полегла на полях за красивую жизнь?

Вновь поднимется песня – мечта молодая,
Соберёт наших женщин, красивых как лён.
Ты возьми эту песню – она же святая!
Ты пойми гордость россов и связь всех времён.


   Зашоренному историку

История – не детская игрушка,
Где культ, а где народ тогда поймёшь,
Когда хоть раз благословит старушка,
Или хоть раз поймёшь, как сеять рожь.

Читай Карамзина! Авось поможет
Понять событья «варварских» времён,
Когда врагов полно и всё же:
Каким путём народ будет спасён?

Ответ не прост, когда любой оратор
Кричит, что он за праведный народ.
А у кормушки каждый плагиатор
В любую сторону готов:  – Вперёд!

Историю России не испачкать:
Не выйдет ни сейчас и ни потом.
Не каждому дано, держась за лацкан,
Владеть всегда державным языком.

                                  *       *       *

Песню я допою, я в вине не пропал,
И последнюю ноту ещё я не взял.
Эх, гитара, держись! На аккордах душа!
Разгулялася жизнь, эх, была хороша!

Не спеши, вороной, не кусай удила!
Повстречала нас смерть, а убить не смогла.
Ты на шаг перейди, посмотри-ка вокруг!
Это – наша земля, наш спасательный круг!

Догорает костёр у прозрачной реки.
Наши сёстры и братья от нас далеки.
И гуляют ветра, и приносит молва:
Ты проснись, Свята-Русь, всем краям голова!

Снова солнце встаёт и ласкает меня.
Снова Древняя Русь мне подводит коня.
Эх, держись, вороной! На поводьях душа!
Разгулялася жизнь, эх, была хороша!



   *      *      *                        
    «Я родину вспомню свою…»   Н.Рубцов.

Вставало желанное солнце,
Струило тепло по жнивью,
Само открывалось оконце,
Я родину видел свою.

Склонялись над полем ромашки.
Я запах таинственный пью,
И снова в объятиях сказки
Я родину вспомню свою.

Над лесом горели закаты,
И песня не шла к соловью,
Когда в нашем доме утраты,
Я родину вижу свою.

Привет, дорогая сестрица!
Недавно я был на краю,
И если мне счастье приснится,
Я церковь увижу свою.

Я помню, звезда загоралась,
И свет улетал в полынью,
Надежда всегда оставалась,
Что песню услышу твою.
           
Гуляют родимые дети.
Хотите, об этом спою?..
И мама с того бела света
Мне дарит улыбку свою.


                     *       *       *

Мы идём на поклон к нашим старым друзьям.
А навстречу спешит журавлей караван.
И летит в синеве вновь простреленный крик,
И лежит как во сне у могилы старик.

Мы теряем друзей на просторах страны.
Видим: дьявол не может прожить без войны.
На погостах кресты, как святые стоят.
Ты постой, посмотри – это память солдат

Где ломают судьбу, где монеты звенят,
Там забыты друзья… Ну, а кто виноват?
Только дети стоят, у могилы молчат.
Всё о жизни сказал их отец или брат.

Слышишь, хитрый твердит: – Помоги детям Бог!
Мудрецам хорошо. А кто совесть сберёг?
И уносят друзей все мои журавли,
Души милых родных пропадают вдали.


       *       *       *

Мы жили походами,
Мы жили вопросами,
Мы жили заданьями,
Мы жили судьбой.
Мы шли за мечтами,
Бросались деньгами,
Гуляли с друзьями
И пел я с тобой.

Отчизна родная,
Судьба озорная,
Церквушка святая,
Пригорок крутой.
А небо большое,
А солнце хмельное,
И счастье простое –
Рюкзак за спиной.

А зори лихие,
А песни шальные
В поля золотые
Ведут на простор.
Пылится дорога,
И рядом тревога,
И молим мы Бога:
– Спаси! – до сих пор.
 
          Среди русских лесов

Среди русских лесов, среди русских полей
Проплывает ночная прохлада.
Сверху льёт на просторы огни Водолей,
Словно знает: земле это надо.

–  Водолей! Водолей! Наше счастье согрей!
Позови к нам обеих Медведиц!
Чтоб узнать, кто любил и детьми дорожил
Больше всех на красивой планете!

–  Не забудьте друзья про родные края,
Где однажды судьбу можно встретить!
Поворот роковой крутит мной и тобой,
Вот и я закружился навеки.

Распрямись Млечный путь! Дай чуть-чуть отдохнуть
От твоих поворотов небесных!
Дай вперёд заглянуть, на мечту повернуть
Просим наши славянские песни!

1 комментарий:

  1. Такое звонкое творчество у Юрия, словно сияющий горн, медные купола! Очень прониклась - голосую!

    ОтветитьУдалить