среда, 30 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Андрей Шурыгин.

Я не приемлю мир таким!..

Под впечатлением от последних
трагических событий на Украине…

Я не приемлю мир таким:
В жестокости людской,
Когда себя мы защитим
Лишь гробовой доской,

Когда застелет солнца свет
Пожара чёрный дым,
Когда пути иного нет,
Как сгинуть молодым…


Ну что это за путь такой:
Повсюду сеять смерть!?
На слёзы матерей рекой
За что всем нам смотреть!?

Огонь убийственных страстей
Обуглит души в крик,
В глазах напуганных детей
Мольбы и страха лик –

Я не приемлю мир таким!
Но чья же в том вина,
Что где-то миру вопреки
Безумствует война…

Я променял бы жизни знак:
Мечты, надежды, сны
На то, чтоб реял белый флаг
Над маревом войны!

***
Смертной жижей наполнилась жизнь:
«За соломинку, братец, держись!..
Мочи нет!.. Но в агонии сил
Из трясины тебя я тащил!..

День, ликуй! Мы нащупали брод!..
Мы смогли ночи мрак побороть!..
Берег!.. Вот он!.. Родимый!.. Дойдём!..
Если сгинем, то сгинем вдвоём!..»

Но рассвет поглотил все шаги,
На воде помутневшей круги
Начертил… Там, где в вязкой тиши
Заунывно поют камыши…

О войне
Багровые огни, кровавые закаты,
Воронками от бомб изрытая земля.
И это не мираж - здесь было всё когда-то,
На кровью и свинцом пропитанных полях.

Жестокая война калечила, губила,
Страданьем и тоской нам души обожгла.
Разбросаны в полях солдатские могилы,
Над ними день и ночь звонят колокола.

Скорби, моя страна, о тех, кого любила,
Ведь горечью утрат и материнских слёз
За счастье и покой ты щедро заплатила.
И подвиги, и смерть - там было всё всерьёз.

Вовеки не забыть кровавые сраженья,
Заботливо храним мы память о войне.
Как вечного огня святое отраженье,
Пылающий закат в вечерней тишине...

Зазвеневшая Русь
Здесь, в январском затишье,
Я однажды проснусь,
Сквозь столетья услышав
Зазвеневшую Русь...

Чтобы в зимнюю стужу
Утаить, уберечь
От холодных, ненужных
И негаданных встреч…

Март журчащий заплещет
В той сторонке лесной…
Обнимая за плечи,
Поцелуюсь с Весной…

В заигравшей капели,
В полупьяном бреду
Соловьи мне напели:
Русь, к Тебе побреду!

Веселится округа,
Убывает печаль…
Словно давнего друга,
Я июнь повстречал,

Где в небесной лазури
Искупается Русь…
До сентябрьской хмури
Умывается пусть!

Зову осени рада,
И в дождливости дней
На ковре листопада
Потанцуем мы с Ней…

Под распахнутым небом
Снег успеет блеснуть…
За метелями мне бы
Чутким сном не уснуть…

Но в январском затишье
Я однажды проснусь,
Чтобы сердцем услышать
Зазвеневшую Русь…

Комментариев нет:

Отправить комментарий