среда, 30 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Елена Ковалева.

Одессе

Часть1.
Я там и тем живу, не выезжая,
не здесь: в провалах, дрязгах, маете,
не здесь: на этой одинокой широте,
а там: в любви и боли дорогого края…

1. Мой город, трепетный и сильный,
всевластен ты своей рукой
заставить из руин могильных
воскреснуть и попрать покой
вольнолюбивых дум свободу,
заманчивость коварных дней-
жить возле моря, в море, морем
и не иметь судьбы своей-
все связано с тобой, Одесса:
моя любовь, мои друзья,
где юной головой белесой
склонялась пред тобой всегда…
Чтоб чтить тебя, моя святыня,
учитель мой и поводырь,
твое, Одесса, помнить имя
и перечитывать до дыр...
2.
Это было, это было
в прошлом... болью заросло,
то, что я в тебе любила,
распято и в боль ушло...
А сегодня над Одессой
с черным вороном больным
зло кружится мелким бесом,
душит - мучит едкий дым...
Куликова поля стоны
над Одессою плывут,
кОлокола перезвоны
заглушают смерть и блуд...
Здесь пророческая битва
насмерть кровью началась,
херувимская молитва
над тобой оборвалась...
Нет! умученных безвинно
гарью вытравленных глаз
с перебитыми ногами,
ломаными позвонками
слышен верный твердой глас...
Обожженными губами,
горлом выжженным хрипя,
обожженными сердцами
защитил Господь тебя!
Город мой! тебя ли вижу?!
Твой ли голос узнаю?..
Верю: не убит, не выжжен
чести глас, что так люблю...
***
Часть2.
1.Моя Одесса-шестая Фонтана,
где тень кружевная платанов
и легкий морской ветерок
с Аркадии студит висок,
там мы собирались с друзьями,
6-я Фотана, у Тани,
соседки моей по квартире,
где жили в согласье и мире.
Где молодость щедрой рукою
ласкала... и были еще впереди
и смерти, и в вечность отъезды,
глухие, чужие подъезды,
Колючих пощечин прибой,
и неба лоскут голубой,
и фото любимых друзей,
и горечь:" помяним... налей..."
2.Дантовым адом пропитаны строки,
город забит гробовыми гвоздями:
надежда втоптана в тягучие сроки
о нас, нам, нами....

Комментариев нет:

Отправить комментарий