вторник, 29 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Морозов Александр.

* * *

Так зима приходит в мой дом,
Черно-белые сны
Наливая медью и льдом,
Онемев жду весны.
Как дурак.


Видел парня, у него
сердце с этой стороны ребёр.
Он открыт для всех ударов, пощёчин,
плевков и вроде
должен быть слаб.
Но в глазах его столько жизни, Боже,
что хватит затопить
все твои храмы земные и небесные тоже.
Пролить вязкий океан счастья
сутулому миру на заснеженные хребты,
И на дне только лавовые киты…

Ты лежишь у меня на груди…
Говорят, весна придёт в конце недели.
Слышишь стук в рёбра с той стороны?
Так зреет мой океан, китам становится тесно внутри.




Посвящение Казахстану

Хочешь узнать, что такое степи?
Я видел Казахстан,
Там от Каспия до Тянь-Шаньских гор гуляет ветер,
И на сотню миль вокруг ты можешь не встретить
Ни души.
Вот только не спеши
Этот край записывать в пустыни или пустоши.
Там рождаются облака и умирают горы.
Ты прости, но такие просторы больше меня!
Небо, что тянется во все стороны сколько хватает глаз
Будто свалилось из сна на мою голову...

Там малы все слова на свете, лучше побывай там сам
Чтобы и твоё сердце хоть раз обнял ветер.

* * *

«Я видел все лица, что входят в твой дом.»
Уставший кит ложится
К верху брюхом на мягкое дно,
Закрывает глаза.
«Под твоим потолком
Три розы висят.
Засохли давно.
Помни о том дне,
Когда на плече у тебя таял шоколад.
Мне этот вкус не забыть всё равно»
Кит пытается не дышать,
Слышит, как ты напеваешь: «…через тысячу лет…»
Гаснет свет
В твоей комнате.
Над домом склоняется вечер.
Кит улыбается:
«Постарайся не проспать нашу следующую встречу».
* * *


Море сковывает лёд,
Ты придёшь, а он не придёт.
Нева гранит расколет,
Мосты разведёт,
Залив спит.
Порт ждёт прилив, чтобы ожить.
Можно всю ночь идти.
Улицы давят, площади
Дают набрать в грудь
Воздуха, тишины…
Начинаешь тонуть в каналах,
В метро дышать не дают.
Ты устала.
Ещё пара кварталов
И ты сможешь уснуть.
Он встречает тебя тут
Где кончается ожидание
И начинается путь.

Знакомство

Я подойду с нелепым вопросом,
Что-то вроде: «Который час?»
или «В какой части света
Мы встретились в прошлый раз?»
Ты улыбнувшись поймёшь всё без слов.
И будешь думать: «Чудо случилось».
Ответишь: «Здравствуй,
я ждала. Сейчас…»

Мы непременно пойдём к реке
Или морю. Ты будешь рассказывать,
А я молчать. Снег хрустеть,
листья падать,
или расцветать
лето
не знаю.
Но мы пойдём к морю
или реке.
Закутавшись в шарф.
Налегке, босиком.
Весне мало нас порознь.

Делаю шаг за дверь.
Лёд отступил.
парусник встал на верфь.







Это уже сентябрь

В конце лета
Фасады напоминают
Расстрельные стены
Для поэтов и не поэтов.
Я верю, героев нет,
Есть открытые души.
И на этом
Можно поставить точку,
Но послушай:
Твоё письмо истрепалось
И рвётся на сгибе.
Пожалуй это
Победа времени
Над тем что осталось.
Каким тебе виделось
Наше завтра ты не сказала.
И вот я живу без тебя
И мне мало жизни,
Лето ускользает сквозь пальцы
И третий август подряд
Такая тоска,
Что хочется уехать
К чертям собачим,
Да там и остаться.

Но тебе об этом вовсе не нравится.
Тогда слушай: как взводят курки и целятся
Звенит тишина… Щелкнет затвор…
Брызнет свет
Шансов спастись
У меня
Нет.
Отчего бывает бессонница

Ночью бродит бессонница.
Обнимает, томит,
Смотрит в душу, острыми
Ладонями колется.
Спроси тех, кто спит,
Что по ту сторону век?
У тебя только тьма,
И та скоро поблёкнет.
Утро разрезает комнату,
Как нож свежий, домашний сыр.
Две тысячи лье одиночества.
Мир твой иссох и скомкался,
Как цветы на могилах у тех,
Кому на ночь пел:
«Спите, бродит за окном бессонница
Спите, в постель
придут сны». Но к тебе
Никто не приходит.
И каждую ночь
Ты лежишь на каменистом дне.



* * *

Жизнь пьётся большими глотками.
Собака излижет все руки,
Ей нравится вкус моего счастливо-растерянного мира.
Кто-то дохнет от скуки,
За их пазухой мокро и сыро.
Я пожимаю плечами.

Каждое утро квартира
Залита туманом.
Завтрак, ванна.
Сквозь асфальт прорастают деревья,
Я иду по тропе к роднику.
Рассказываю о чуде друзьям,
Но они не верят.
Улыбаюсь, передо мной распахиваются
Очередные двери.



* * *



Я полюбил стихи, а они полюбили меня.
Прекрасный союз, неправда ли?
Ты можешь с пеной у рта
Доказывать, что это не так,
Но важным мне
Кажется только, как
Грифель танцуя ложится в тетрадь,
Как густеют слова,
Стекают с кончиков пальцев
Спекаются на желтых листах.
Высота от пола до потолка,
Вмещает всё,
что может придумать моя голова.
Но ни в каких границах
Радость моя не помещается.




Письмо к Лету.

Пишу растерянно:
«Лето, прости.
Я выскользнул из твоих рук,
И свалился в холод.
В этот проклятый слякотный сон.
Теперь за окном
По утрам темно,
Теперь листья лезут за ворот,
В лицо.
Дождь третий день полосует двор.
Я брожу по улице озябшим псом
Ошейник сдавливает мне горло.
Лето, до весны ещё полгода.
Говорят, к нам идёт снег,
Скоро он накроет город!
Но мне кажется это ложь.
Я жду тебя завтра в семь сорок,
Как договаривались. Ты ведь придёшь?»






Нижний Новгород

Здесь слишком много
Магазинов, заводов.
Что ты? Какие заботы у тех кто
Плюет со своих церквей
На прохожих.
Промзоны, как коросты на коже
Нижнего.
Ты садишься в метро,
Закрываешь глаза
И ждёшь, когда темнота
Поднимется выше
Ватерлинии.
Но вдруг вагон взмывает
Над волжским разливом
И ты глотаешь воздух
Захлёбывающийся, счастливый,
Проваливаешься обратно в тоннель.
Бежишь, расталкивая прохожих,
Сквозь турникеты,
Сквозь лабиринты похожих
Друг на друга улиц,
Сбиваясь с ног, лиц
Удивлённых не замечая.
Врываешься в тихий покой
Набережной,
К реке, и задыхаясь
Смотришь
Как солнце
Падает за краем
Города.
Таким я помню осенний Новгород.






Молитва.

Можно я буду рад
Каждому твоему следу,
Каждому твоему вздоху
Я буду рад.
Только не говори, что я раб,
Что эту
Кость просили мне со стола
За который обедать
Не пустят таких.
Таких как я
По пальцам считать,
Но пальцев не хватит
Ни у них, ни у нас. Поэту
Лучше писать вслепую,
Не открывая глаз,
Потому что устала,
Тяжело дышит планета.
Я ложусь на грудь,
Обнимаю её
И в сотый раз,
Улыбаюсь твоему следу.



* * *

В моём доме тепло.
Ласточкино гнездо
Помнит твой босой след.
Зажило крыло,
Кончились все
Грозы весной.
Я расправляю плечи.
Из моего не видно
Твоё окно,
Не беда.
Ты и я одно.
Так что
Нечего ждать
Мой Рубикон -
Светлая полоса.
С разбега ныряю
В небесную гладь.
Тишина.
Учу себя летать.
* * *


Пойду гулять вечером.
Уже снег.
Уже свет
Фонарей желтеет
У нас во дворе.
Всегда боялся не успеть,
А теперь плевать.
Пойду заглядывать в лица людей,
Отражаться в глазах.
Сегодня легко молчать.
Зима сделала первый шаг.
В ответ
Собаки спят
Морда в хвосте.
К рождеству ждут щенят.
А я скоро буду у южных морей
Дышать теплом.
Солёный бриз.
Облака спешат.
Но об этом пока
Я и двух слов не могу связать
И с улыбкой смотрю,
Как за два часа
Город укрыл снегопад.

* * *


Перебирай по буквам мои строчки,
Перебирай позвонки, рёбра,
Звонкие, глухие кости.
В моём сердце были гости
Но не такие как ты.

Чайки кричат протяжно над набережной.
Причалы выгибают спины заслышав мой шаг.
Половина города спит, половина
Ждёт твоего звонка.

Я пишу письмо, строки колются.
Шершавый почерк тебе видится, как знак.
Моя славная пустословица
Мои тускнеющие глаза.

* * *

Я наполняю себя словом
Не сказанным Вами
Каждой строкой отличая себя от пустого
Воздух расталкиваю руками.

Во мне места пруд-пруди
Души ворочай, камни складывай
В моей раздувшейся груди
В моей хрустально звенящей памяти

На каждый выдох три вдоха. Жалкими
Кажутся поспешные прощания.
Поезд уносит утро и
Слово не сказанное Вами.

* * *


Прости стены сонных улиц.
Сгорбившись, ссутулясь
Они запоминали лица прохожих,
И запомнили столько лиц,
Что треснула их штукатуреная кожа.
Бетонное око крошится,
Около крыши течь.
Грош цена твоему одиночеству,
Если в доме дыра,
В которую может влезть голова,
Руки, плечи.
Ты бросаешься латать
Новую брешь,
Но стенам не легче.
Они только скрипят и стонут.
Хотели показать тебе свою
Обратную сторону,
Но ты решил ждать ещё.
Ещё один год, ещё один вечер,
Ещё пару минут.
Голый король, в гулкой квартире,
Поправляет кривую корону.
На улице свита обсуждает
Новое время встречи.

* * *


Я оставил снег дома,
Раздал друзьям номер
И выключил телефон.
Этот город кажется мне знакомым,
Но я здесь чужой.
Он вырос из песка и бетона
В пустыне даже зимой
Фонтаны танцуют под песни
Валютных потоков
И шпили башен пронзают небесное око
Меня слепил блеск фонарей,
Гостиничных окон
Здесь слишком много света
С севера дует ветер
И залив согревает мне ноги волной.
Многих в Дубай приводят дороги,
Но здесь начался мой путь домой

* * *



Ясные лики говорят мне: " всё будет хорошо"
Шепчут на ухо: " лёгок твой путь светлый".
Я лежу на асфальте раскинув руки крестом
Выгибают меня километры
Колесом,
Радугой на заливом бенгальским.
Мне видится я в воду падаю лицом
И солнечный свет гаснет,
Но по правде лежу на асфальте, чую спиной
Дрожит земля подо мной. Вечно
Дороги из дома приводят домой.
Пустые дома живут ожиданьем встречи.
Детское


Тебя не пускают гулять,
Я падаю на кровать
Начинаю мять одеяло
Мне слов не хватает
Три ночи подряд
Я не вижу снов
Ты тоже устала?
Выключают свет в палате
Закрываю глаза и вижу
Ты завязала бант
Выбираешь платье.
Я знаю пару прекрасных
Если ты не умеешь
Я научу как играть.
Только ты выходи гулять
Завтра. Жду тебя утром
У песочной башни
Солнце катится под кровать
Одеяло превращается
В замки, поля и пашни.

* * *


Время собирать камни,
Но здесь все
Отламывают куски от стен храмов
И бросают под ноги мне.
Дорога завязалась узлом
Часовым поясом
Скорым поездом
Ночным звонком.
Рвётся Ариаднова нить
Цепь фонарей гаснет в темноте золотом
Иду на угад.
Спотыкаюсь,
Падаю,
Шарю ладонями в темноте – камни в пыли.
Пытаюсь сложить дом,
Но выходит дорога,
Что завязалась узлом
И мне с неё не сойти.






Прозрение
Или
Как мне открылась Истина


Я иду по Индии и думаю:
«Когда же будет чудо?»
Я иду по Индии, с рюкзаком, и думаю:
«Когда же будет чудо?»
Да я мудак с широко закрытыми
Если открыть всё равно мудаком буду

* * *

И Мир мне казался
Лёгким прозрачным и гибким,
А я был нелеп и тяжёл.
Казалось погиб,
Был в воду брошенным камнем.
Мне говорили ты сотни стоишь,
Хотя я не стоил и двоих.
И рады были все меня встречающие
Будто я Божий знак, надежда на лучшее,
А я неуклюже благодаря смотрел и скалился
Своей славянской улыбкой.
И может был кто-то на твой стороне света
Кто ждал моего возвращения,
Кто открыл все окна и двери зимой в ожидании лета,
Но я его не знаю, к сожалению.
Меня оставила та, которой я действительно верил
И сердце дало трещину
И огромными жгучими каплями
Стекало по спине,
Будто вытащили наружу всё самое ценное,
Будто рухнули все мосты
И нет больше в мире дорог
Ведущих к тебе.

Тот кто никогда не был у руля.


Капитан говорил: «отбрось старое,
Кромсай, режь углы.
Каждый кто помнит вкус побед
С любым страхом на «ты»
С любой нежитью разговаривает легко,
Как священник отпустивший грехи»
Думаю океан искажает черты
Моего лица, когда я с улыбкой
Бросая за борт не нужные части корабля.
Капитан в страхе пятится,
Спотыкается о скомканные на палубе паруса
«Вот дурак» - думаю
«Доверил штурвал кому? Мне! Олуху!»
«Лево руля кричу»
И парусник с треском вспарывает
Очередное облако.



* * *


Во сне умирают дети
Просыпаясь взрослыми.
Сперва радостны
К вечеру вопросы
Важные забывают:
«Почему лето?»
«Почему облака летают,
А журавли бумажные нет?»
«Засунь в задницу свой совет»
Говорят чаще чем: «Спасибо»
Чем: «спасите».
«Чем занять себя после тридцати?»
Если написать книгу
Станет бестселлером
Знаешь сам.
В моём возрасте
Детей можно пересчитать по пальцам.
И стыдно сказать,
Но по утрам
Я боюсь просыпаться



* * *


Человек человеку – Брат.
Кидая камень в Брата, он рад.
Стреляя в Брата, он горд.
Передёрнув затвор,
Бежит с крыши во двор
Смотреть, как кровь течёт по улицам,
Лицам, груди родины.
Оскал, строй солдат.
С трибун кричат:
«Человек человеку – Волк!
Гони тех, кто рядом!»
Вчера у моста
Отряд детей забило градом.
Насмерть.
На баррикадах жгут флаги,
Ждут рассвет.
Браться, Волки путают след,
А что толку?
На войне правды нет.
Я говорю тебе:
«Человек человеку – Свет»


Комментариев нет:

Отправить комментарий