среда, 30 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Дроздова Вера.

1. Орган, пронзающий сердца

Орган, пронзающий сердца,
Он рвется к небу, окрылен,
Подобье Божьего лица
И голос траурных времен


Святой, о чем рыдаешь вновь?
Об искушениях земных?
О том, что не крепка любовь?
Она одна, и нет иных

Как будто грозовой раскат,
Орган под куполом звучит,
Он – голос всех земных утрат
Над желтым пламенем свечи

Орган, как голос твой крылат!
Рыданьем свечи потуши,
Ты – горечь всех земных утрат
Под сводами людской души

Орган, моли, рыдай и вой,
И на колени упади
Под куполом любви земной,
Пред пламенем в моей груди




Орган, кричи, орган, рычи,
Взмывай поверх фальшивых нот,
Некрепким пламенем свечи
Перед тобою жизнь взойдет

Как Жанна на алтарь любви,
На поднебесный эшафот,
Орган, крыла твои в крови,
И горек ангелов полет

И с неба падает твой крик
Кровавой ангельской виной,
Пусть мир за стенами велик,
Но звуки мира не со мной

И вновь орган гремит о том,
Что жизнь земная непрочна,
Как все, кто пали со Христом,
Их золотые имена

Органа голос неземной
Летит, срывается на всхлип,
Он там, за ангельской стеной,
Как жизнь, высок, как смерть, велик

И я не знаю, что сказать,
Семь нот – и жизнь горит в огне,
Пусть копья ангелы вонзят
В трепещущее сердце мне

2. Осенний дымный свет

Осенний дымный свет
И горький запах трав,
Печаль, нежнее нет,
Пора, пора, пора,

Любовь моя, лететь
Туда, где ты жила,
Туда, где дымный свет
Касается крыла


О дымно-красный цвет
Осенних астр, лети,
Как бабочка, на свет
Небесной высоты

Здесь дымчато-лилов
Цвет поредевших клумб,
Здесь терпкий запах снов
И дымно-желтых лун

Сиреневые сны
Опутали мой сад,
Придя из той страны,
Где рядом рай и ад

Свет - призрачный рыбак
Прозрачное весло
Забросил в облака,
Чтоб все вокруг цвело

И хочет он поймать
Последних астр огонь,
Осеннюю звезду,
Что падает в ладонь

Пуст невод этих дней,
В нем призрачные сны
Печальней и нежней
Сияющей луны

От роскоши земной
Дымно-лиловый дождь
Остался. Будь со мной,
Тревожь меня, тревожь

Свет - призрачный рыбак
В прозрачных облаках
Колышет Зодиак,
Струящийся в руках,




Цветок расправил два
Малиновых крыла,
Чтоб полететь на свет
Небесного весла

А призрачный рыбак
По призрачной воде
Плывет и ловит огнь,
Что скрыт в цветке-звезде,

Сиреневеет ад,
Неспешен ход планет,
Сентябрь струит на сад
Последний дымный свет
       
3. Пестроликий октябрь

Пестроликий октябрь,
Деревья стоят за стеной,
Блики солнечных листьев
Мешая с любовью земной,

Ветер сердце уносит,
Не ветер, а траурный жест,
В небе кружатся листья,
Как платья последних невест,

Это музыка боли,
Октябрь, ты ее мне сыграй,
Пестроликую польку,
В предзимье бушующий рай

В золотом и зеленом
О дай же хоть раз утонуть!
Будто в море соленом,
В снега устилающем путь

Если есть где-то звуки
Божественной музыки той,
Дай ее мне услышать
Не точкою, а запятой!


Пусть, себя обнажая,
Деревья плывут, как во сне,
Эта полька чужая
Наверно, привиделась мне

Короли, королевы…
А сад утопает в листве,
Листья, листья, о где вы,
Я с вами в незримом родстве

Жизнь – мгновенье и только,
Его никому не вернуть,
Пестроликая полька,
В снега торопящийся путь

4. Пусть боль открытой раны станет морем

Пусть боль открытой раны станет морем,
Во мгле бордовой да лиловым горем,
Земного бытия качнутся шторы,
И хлынет кровь тревоги и раздора

Несется кровь по улицам лиловым,
Из берегов напрасным вышла зовом,
Сердечных всех глубин разверстым зевом,
И голубиным голубым напевом

Несется кровь по улицам старинным,
Деревья парков стынут – балерины,
Несется вдаль – лиловыми морями
С колоколами, смехом, звонарями

Несется жизнь – и со скалы отвесной
Всем водопадом в ночь лиловой бездны,
Несется жизнь – отныне без возврата,
Как птица обреченная, крылата

Что крылья где-то в драке потеряла,
Что бездну голубую – покоряла,
Несется кровь, как будто жизнь, мгновенна,
Багрова, незабвенна, откровенна


И бьется гром – а дверь не отворяют,
Секреты, тайны прочим доверяют,
Нет якорей нам, мчащимся над бездной,
Над сердцем ночи, над страной небесной

Жизнь падает, как гроздья винограда,
Вновь в безразличье рая или ада,
Вниз не сорваться даже не пытаясь,
Вновь из огня да в полымя бросаясь

5. Что, жизнь, всё горишь, как свеча на ветру

Что, жизнь, всё горишь, как свеча на ветру,
Зимою и летом, в мороз и в жару,
Так горько сияешь, так ярко горишь,
И только о звездном со мной говоришь

Зачем неуместна, как в цирке свеча?
Чтоб метили камнем в тебя сгоряча,
А ты бы спасалась от всех волшебством,
В немолкнущем вое, в аду вековом?

Что, жизнь, всё горишь ты в предвечном хлеву,
И славные люди хохочут во рву,
И их не заманишь в надзвездную глушь,
В привычную местность немеркнущих душ

Здесь стадно и адно, свеча на ветру,
Не гасни, гори же, и я не умру,
Полотнищем бейся над плеском минут,
Не бойся, а смейся – тебя не сомнут

… В холодном и темном, в пустынном миру
Мое вдохновенье, свеча на ветру

6. Черно-белая музыка января

Черно-белая музыка января,
Нота си, нота соль или нота ля,
И снежинки кружатся вокруг стволов,
Этой музыке белой не нужно слов


Этой музыке черной не нужно струн,
Только звезды и холод, и ветер, юн,
Черно-белые редкие деревца,
Этой музыке призрачной нет конца

Будто клавиши, рядом стоят стволы,
Этой музыке надо ль от вас хвалы?
И ладонью ты снежной коснись, январь,
Этих клавиш бездомных, чей запах – гарь

Пусть несется таинственный полонез,
Нежный призрак печали давно исчез,
Будто пары, кружат в небесах снега,
Этой музыке будет венцом пурга

… Пусть сплетает кружащаяся Земля
Ноту си, ноту до вместе с нотой ля….

7. На пламя роз, на пламя дней

На пламя роз, на пламя дней
Обрушивает пламя ночи
Мой август, лучший из огней,
Все слаще и все одиноче,

Мешая с бабочками дня
Колокола и колокольни,
Мой август, не тревожь меня,
От пестроты твоей мне больно,

О август мой, ты так багров,
Ты просто огненно оранжев,
Я в этом лучшем из миров
Хотела б очутиться раньше,

И эту синь, и эту высь
Голубизну сладчайшей воли
Вдохнуть, как ночь, вдохнуть, как жизнь,
До непереносимой боли,




На  пламя вечеров твоих
Лететь с огромных колоколен,
Туда, где всякий из живых
Сладчайшей красотою болен,

Звенят твои колокольца,
Любой из них так фиолетов,
И в этой грусти без конца
Моей душе не надо света,

Летя на этот терпкий свет,
На светло-розовое пламя
Твои моря меняют цвет,
А дни танцуют с временами,

О август мой, прекрасней нет,
Чем сквозь миры сугубой прозы
Лететь на этот терпкий свет,
На запах грусти медно-розов.

8.  В осеннюю морось сквозь тающий дым

 В осеннюю морось сквозь тающий дым
На душу нисходит предчувствие зим,
Предчувствие льдов и февральских зеркал,
Где светится дымное солнце-опал

Опаловый камень и тающий снег,
Холодные воды мятущихся рек,
Зима. Равновесие зла и добра,
Сверкание сумрака и серебра

В осеннюю полночь, в затменье луны
На душу ложится рука тишины
И падает камень - небесный опал
В холодную воду февральских зеркал

Сверкающей вечности пристальный взгляд,
Снега. Свет. Свеченье. Ни шагу назад,
В осеннюю пустошь последняя блажь
На душу нисходит - предзимье-мираж


Ветра открывают небесны врата,
Цветы замерзают и блекнут цвета,
В пастельные сумерки, в осень святынь
Ложится на душу предчувствие зим

Все снежно. И с нежностью рядом печаль,
Зима. Застывающий в небе опал,
Миражные башни, чудные врата
Осыплет снегами зима-высота

Просыплет чудное свое конфетти
Волшебница-вечность с небес высоты
И ляжет на душу предчувствие зим
В осеннюю морось сквозь тающий дым

9. Крыльями машет мне черная птица печали

Крыльями машет
Мне черная птица печали,
Мир мой раскрашен
Пурпурным мне снится ночами

Если скрестятся
С печалью земные дороги,
Все мы, паяцы,
Неистово молимся Богу

Мир мой раскрашен
Сиреневым и фиолетов,
Крыльями машет
Любовь, золотая комета,

Падать не станет
На кроны в садах одичалых,
В сердце растает
Пурпурною птицей печали

Мир мой морозен
И звонок, как будто в начале,
Снится мне розой
Пурпурная птица печали


Смотрит в глаза мне
И острыми дарит шипами,
Падает камнем,
Как будто совсем мы пропали,

Мир мой кармином
Раскрашен, и чист, и морозен,
Лица любимых
Мне снятся – пурпурные розы


10. Какой сегодня выпал снег

Какой сегодня выпал снег!
Я жизнь продам ему за грош,
Застыл январь сплетеньем рек,
И сердце ощущает дрожь

Вся жизнь – вновь с чистого листа,
И мой январь с дрожаньем век
В такт музыке летит с моста,
Как будто тоже человек

Над амальгамой волшебства
И лабиринтами причин
Так снежно – лишь парят слова
Над миром женщин и мужчин

Мир пусть непрочен, но красив,
Хрустален, будто в первый раз,
Скользит январь, любви курсив,
По льду, не открывая глаз,

Недолговечны письмена,
Но мир так бел – и в нем живешь,
Позабывая имена,
Скользит январь, как медный грош,

Как солнце, катится январь,
Задев собою дерева,
Вихрь обрывает календарь,
И снова умерли слова


А мир так беспредельно бел,
И ясно видишь наконец,
Что есть у темноты предел,
Но бесконечен стук сердец

11. Прозрачная осень, о дай мне немного тепла

Прозрачная осень,  о дай мне немного тепла,
Ты нищим сердцам иногда подаешь от души,
В прозрачную осень уйти не позволят дела,
Но ты меня, верю, спасешь, чудеса соверши

Багряные реки листвы уплывут в холода,
И лодкою утлой душа по багряной воде
За ними уйдет. Но куда? Я не знаю, куда,
И встретит любовь. Но не знаю, конечно, я, где

Прозрачная осень, ты всё-таки не человек,
И значит, к тебе я приду, о спасенье прося,
Багряные реки листвы убегут из-под век,
Престранные сны и прекрасную горечь неся,

Нетленная осень, прозрачную сказку пиши,
А я ее буду читать, будто ворох листвы,
Ты нищим сердцам иногда подаешь от души
Своих голубых холодов  и пожухлой травы


12. Свет звезд, пылающих напрасно

 Свет звезд, пылающих напрасно,
Я пью в холодной темноте,
Я отвернусь от жизни праздно,
Остыну в звездной немоте

Любви напрасное пыланье,
Вся жизнь – рождественский цветок
И в голубой небесной ране
Дрожащий алый лепесток



Существованья половину
Я на ладони умещу,
И дольки лунной сердцевину
Я, не смущаясь, надкушу

Пылает жизнь прекрасно, грозно,
И с цветом алым в глубине
Дней холодеющая роза
Все так же недоступна мне

Что делать, истины туманны,
Морозным воздухом дышу,
И дней мучительные раны
Залечивать я не спешу

Комментариев нет:

Отправить комментарий