вторник, 29 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Чирок Валентина.

  Цветут сады                                                                                
                                                           
Как легкий пух, летает яблонь цвет
Средь зелени садов и неба сини.
Он нежно – бел, как первый хрупкий иней,
И  розов, словно утренний рассвет.


Свежо, легко и жадно дышит грудь
Земными ароматами цветенья.
Умытые дождем кусты сирени
Склонили свои головы чуть, чуть.

..Цветут сады, как музыка звучит,
Волнующая, страстная, живая.
Свои законы только признавая
Цветут сады. Вселенная молчит.
     


 Тропки  Родины                                                              
                                                                                   
В окаймленье темных перелесков,
Хмурых и заснеженных пол
Без прикрас, без суеты и блеска
Вьются тропки Родины моей.
Словно в царстве сонном, индевея,
Ускользают, зарываясь в снег,
И ступают все по ним, робея,
И святой, и грешный человек.
Под покровом зимней  чудной ночи
Слышен рядом чей-то вздох и крик.
Звездами сверкают волчьи очи.
В небе виден светлый Божий лик
..Но тропа выныривает юрко,
Далеко оставив позади
Ночи, что со мной играют в жмурки,
И звенящий холодок в груди.
И несет меня, как на качелях,
 Как на лодке времени, сквозь страх,
Сквозь сомненья, беды и неверье
 К  дню, который спит еще впотьмах.





Родина
                                                                         
Родина! Любимая Россия!
Блекнут все сравнения, Бог весть.
Ни о чем тебя я не просила,
Главное, что  ты у меня есть.
Родина – мечта моя  и  слава!
Холод вьюг да синь от васильков.
Родина – великая держава!
 Но не    … смесь дорог и дураков.
С колыбели ты меня растила
И до самых до преклонных дней.
Если есть во мне какая сила,
То она лишь от любви твоей
Пред тобою на колени встану
Хоть ни в чем не чувствую вины
Родилась я поздно или рано -
Только нет у Родины цены.
Попрошу прощения за муки,
Что терпела я в родном краю.
И твои заботливые руки
Вновь погладят голову мою

Россия
В  глазах июньских, ярко-синих,
В снегах глубоких января,
Я вижу облик твой, Россия,
Родная русская земля.

В кувшинках желтых над водою,
Что манят свежестью дразня,
И в васильках на косогоре,
И в грусти на закате дня…

Тебя я вижу постоянно
Ты  так нежна и хороша.
Ничуть жеманства и обмана,
Светла, как детская душа.

2 комментария:

  1. Первое стихотворение чем-то напомнило творчество Тютчева. Та же мечтательная созерцательность красоты естества, несущая, тем не менее, глубокий философский подтекст. Люблю стихи, в которых авторы стараются не напрямую, в дидактической манере, донести до читателя свою мысль, а могут облекают ее в сложную метафорическую форму, рассматривают через призму искусства...

    ОтветитьУдалить
  2. Поэзия пропитана любовью к Родине, очень трогательной и нежной. Есть и философская пелена на всех произведениях...

    ОтветитьУдалить