вторник, 29 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Проза" Василий Корепанов.

Последний шанс


В ресторане «Subway» поддерживалась та самая атмосфера маленькой шумной американской закусочной, за которую ее так любили Русские студенты и школьники. Толю, которого недавно отчислили из Университета по причине несдачи зачетов по нескольким предметам, эта атмосфера к тому же еще и немного успокаивала.
Он знал, что скоро могут начаться самые ужасные вещи в его жизни, нищета, возвращение в Тулу, никчемная жизнь, однако вскоре его поджидал еще более страшный сюрприз. Вернувшись в квартиру, которую он снимал вместе со своим другом и когда-то однокурсником Русланом, он заметил лежащую у него на тумбочке повестку в военкомат. Помимо Университета у Толи не было никаких причин, по которым его могли бы не забрать в армию, и для него это означало конец всей жизни. Он был слабым и тощим, к тому же довольно ленивым. Лень кстати являлась одной из тех причин, по которым он пропускал пары, и впоследствии завалил все зачеты. Большую часть свободного времени он проводил, мотаясь по кинотеатрам, закусочным, торговым центрам, но в основном дома, сидя за планшетом, телефоном, или ноутбуком. Он знал, что таких как он, в армии просто щелкают как орешки, долго он там не протянет, для него армия была концом жизни. Все, что он знал и любил до этого разрушилось. Особенно расстроились его родители. Слезы, плачь, ругань, как это раздражало Толю, и каким частым явлением для него теперь это стало. Однако он знал, что с военкоматом лучше не шутить. Он ходил по комиссиям, бегал по больницам, пытался доказать свою слабость и плохое здоровье, но военкомат был непреклонен, они дали ему дату прибытия поезда, и с каждым днем эта дата становилась все ближе и ближе. Рисуя себе картины того, как каждый день он будет засыпать и просыпаться в кампании недалеких, агрессивных и шумных людей, как целый год он должен будет обходиться без всех электронных приборов, и каждый день маршировать, от этого Толя впадал в Уныние. Однажды Руслан решил сказать ему: «Проведи последний день с пользой». Толя был интровертом, и терпеть не мог различные студенческие тусы, гулянки, вписки. В принципе он никогда на них и не был, как и его друг, но раз такое дело, чего бы и не попробовать.
Помимо всего прочего будущий солдат был девственником, и желание покончить с этим не отпускало его никогда. Он не хотел отношений, не хотел любви, он не верил в любовь. Один раз он влюбился в девушку, или ему просто показалось, что он влюбился, это было еще в школе. Однако она его предала, и с тех пор он решил, что никакой любви нет. Были еще девушки в его жизни, девушки которые ему нравились, девушки которые были предметом его ночных фантазий, даже девушки с которыми он встречался, но слишком далеко дело не заходило. И вот он решил расстаться с этим своим недугом, все свои жизненные проблемы он сводил именно к нему. Решив, что только связь с женщиной, сделает его более уверенным, более решительным, и может быть, заставит его преодолеть свою непроходимую лень, он решил сходить на одну вечеринку у известного во всем университете заводилу, Тараса Вавилова с Физфака. Толя знал, что там будут многие люди с его бывшего факультета, особенно, он надеялся увидеть там одну милую привлекательную особу, Аню Федорову, одну из немногих по-настоящему симпатичных девушек из его группы, к тому же более менее складного характера, если с кем-то он и хотел провести сегодняшнюю ночь, то это она. Прибыв на вечеринку, он обнаружил многих своих бывших однокурсниц, но Аню пока найти не мог, так что он решил первым делом налечь на выпивку. Два стакана виски немного успокоили его, пять кружек пива подняли настроение, одну бутылку текилы спустя, он снова вспомнил о своих проблемах и загрустил. В этот момент к нему подошла девушка, тоже бывшая однокурсница, Катя Гавриленко, брюнетка среднего телосложения, неплохо знавшая Толю, в прошлом она довольно часто с ним общалась. Катя начала спрашивать его о жизни, о делах, ну и вообще. С ней он перешел на коньяк, и на более раскрепощенное общение.
- Как же ты там, в армии, Толенька будешь? Целый год без женской ласки и тепла?
- Я, Катенька, уже двадцать один год без женской ласки и тепла, а вот год без тепла интернет соединения я не проживу.
- Вот уроды, работают там, в военкомате, мальчиков молодых забирают, а сами сидят там, деньги лопатой гребут, - сказала Катя, в то время как Толя опустошил очередной стакан, - Получается, у тебя сегодня последний свободный день?
- Так и получается.
- Пойдем ко мне? В 202-ю, у меня соседка недавно отдыхать уехала.
- Давай, только я сейчас еще немного выпью, и подтянусь.
После этих слов они поцеловались, и Катя отправилась в свою комнату в ожидании Толи, пока тот, опрокидывая стакан за стаканом, пытался набраться смелости. И тут внезапно он осознал одну вещь. Всю свою жизнь, ему нужна была вовсе не простая физическая потребность, а самая настоящая любовь. Сейчас он был в шаге от того, чего всегда желал, или думал, что желал, но эта девушка ему не нравилась, она была красивой, милой, но не той, чьей ласки ему так не хватало всю жизнь. Неожиданно он вспомнил Аню. В своем пьяном забытье, он немного запамятовал, что где-то там его ждет еще и Катя, однако он, набравшись смелости, отправился к комнате Ани. Он помнил, где эта комната находится, так как та была расположена рядом с комнатой Жеки Коновалова, что писал для него рефераты в былые времена. Дойдя до Аниной комнаты он начал сильно дребезжать в дверь, Толя немного не осознавал того факта, что в таком состоянии его в комнату впускать никто не будет, но в тот момент все преграды казались для него несущественными. Сонная Аня, надев халат и открыв дверь, не ожидала увидеть перед собой пьяного, едва стоявшего на ногах Толю. Тот с запинанием речи, однако, очень разборчиво, начал говорить ей,
- Катя, я без тебя… Не могу…
- Толя, ты чего?
- Армия… Жизнь… Любовь… Не могу
Тут он уже открыто начал лезть к ней, что вынудило ее дать пьяному пощечину, и закрыться в комнате, тот после этого уже не мог стоять, и провел всю ночь, лежа у ее двери.
Проснувшись, он почувствовал сильную головную боль, но все-таки встал с грязного пола общежития, пройдя по коридору, он встретил Катю, которая тоже не замедлила дать ему пощечину, он понял, что это было абсолютно справедливо, и пошел дальше. По приходу домой, он начал собирать вещи. Вечером Толя уже стоял на вокзале. Его родители не смогли приехать из другого города, среди провожающих с ним был только Руслан, который вчера тоже знатно накуролесил, но проснулся не на полу общежития, а в кровати с девушкой, что для него, такого, же зажатого интроверта, было неожиданно. Толя же был очень расстроен и думал о том, как ему не свезло в этой жизни. Поезд уже прибыл на перрон, как вдруг издалека, показалась Аня, бежавшая к нему навстречу, казалось бы, какая причина была у нее сейчас бежать к нему. Однако Аня рассказала, что узнала от Руслана, про армию, и про то, что Толик вчера натворил. Парень сразу начал извиняться, распинаться, но Аня не став слушать его оправданий, просто соединила их губы вместе. Вскоре она уже наблюдала за отъезжающим поездом, зная, что там был, тот самый мальчик, который любил ее и не мог без нее жить. Мальчик же в то время приобрел новый смысл жизни, который стал для него причиной не унывать, выживать в армии до последнего. У него появилась причина жить, причина, которую он любил так, как не любил он ничего в своей жизни до этого. Когда поезд отъехал, Руслан спросил ту самую причину
- А он должен знать о том, что вчера между нами было?
- Нет, ты должен забыть об этом, и я должна, теперь он мой смысл жизни, а я его.
Дождавшись, когда поезд отъедет достаточно далеко, они обнялись и разошлись.


1 комментарий:

  1. Интересные откровения, по- юношески трогательные. мне очень понравился рассказ - в подтекст произведения заложен мудрый посул для молодого поколения! Ставлю +

    ОтветитьУдалить