среда, 30 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Иван Песоцкий.

СОМКНЁМ РЯДЫ НА ПАТРИОТИЗМ


      ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Уже не юный, ещё не старый,
Я некто сам, но не центрист,
Не левый даже и не правый,
Я просто-напросто юрист.
                                          1991


                                                                 ПОЭТ-ЮРИСТ
В кругу друзей считают, я – поэт.
Мне, главное, полезным быть, палящим,
Испепелить всё зло, смеясь ему в ответ,
И руку доброты протягивать молящим.

[P.S. Я – не Пушкин, не Высоцкий,
я поэт-юрист Песоцкий].
                                                                                         2013

СЛАВА ГЕРОЯМ ОТЕЧЕСТВА!
Война коснулась всех крылами,
Сравняв с землёю кров и сквер…
Победа вырвана орлами -
Богатырями СССР!
Мы помним Вас, родные наши,
Герои тех военных лет.
И в Вашу честь с Кремлёвской башни
Гремит салют – Победы свет!
                                                           2010

   ВСТРЕЧА ВЕТЕРАНОВ ЮНОСТИ
Вот повстречались, обнимались,
Слеза скатилась из-под век…
И на прощанье целовались,
Желали, чтоб продлился век.
                                                  2012

    ПРИВЕТ ГВАРДЕЙЦАМ
Мы те, кого война крылом коснулась,
И кто присягу приносил СССР.
Привет Гвардейцам! Радость в нас проснулась,
Мы на коне ещё – достойный всем пример!
                                                      февраль 2013

         ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ
И жизнь продолжается вновь,
И снова борьба, как всегда,
И стынет порой в венах кровь,
Как прежде, в былые года.
                                          2011

        СОБРАТУ ПО ОРУЖИЮ – ПЕРУ
         (Николаю Михайловичу Долгополову)

Нас познакомили сестрица милосердия,
Фарси, испанский, рассказы о былом,
О том, как мы работали с усердием
Во благо Родины, завещанной отцом.

Отцом на фронте, матерью воочию,
Родными, близкими, сожжёнными в огне,
Пленёнными, расстрелянными ночью
Из автомата смерти в яростной войне.

Помолимся за них в канун святой Победы,
Колено преклоним за миллион смертей,
Чтоб не было войны, чтоб горести и беды
Исчезли в лексиконе всех внуков и детей.
                                                                    2010

                                                     МЫ ДЕТИ ВОЙНЫ
                      (из цикла о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.)

Мы дети войны, мы лишённые ласки,
Любви материнской, отцовских рук.
Взрывы бомб и фашистские каски
Стоят пред глазами – свидетели мук.

Мы дети войны ценим верность и дружбу,
Любовь долгожданную, честность людей.
Открытость души, бескорыстную службу
Во имя Отчизны и мира детей.

Сегодня другие ценности в моде,
Неведомо многим ничто из того,
Что мы испытали всю горечь в народе,
В геройском бессмертии славном его.
Не просим у власти какие-то льготы,
Чтó эта радость сквозь слёзы на час?
Возвысьте потомкам скульптуры и дзоты,
Имена и фамилии павших за нас.
                                                                              2014


Сегодня блеск в глазах, воинственные лица,
Мы славим ветеранов, приветствуем Тебя.
Ведь порох был и есть ещё в пороховницах,
На смену заступает достойная броня!

                                  БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Что Ты сделал в жизни, чтобы люди,
Спать ложась, не думали о том,
Что тревога на рассвете будет
И что грянет залп войны потом?

Знаешь Ты, кто космос покоряет,
Бороздит ледовые моря?
Кто твой дом, границу охраняет,
В бой идёт, душою всей горя?
Их дела приносят людям счастье,
Чем ответишь им, что скажешь Ты?
Ты не видел в зной, пургу, ненастье
Взрывы бомб, могильные кресты.
Ты несёшь совсем другое бремя,
Всё от жизни Ты берёшь сполна.
Ты – ответственный за будущее время,
Где рука надежная нужна.
Ты – ответственный за поколенье старших,
Матерям обязан и отцам.
Будь достоин памяти всех павших,
Их остановившимся сердцам.
Что Ты сделал? Эта мысль тревожит
Ветеранов армии, труда.
Сделай всё, что Сердце твоё может,
Руки, Мысль, Сознанье и Года!
                                                       1966


                            МНЕ СТЫДНО ЗА ВАС, ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ!

Мне стыдно за вас, господа Офицеры,
Мне стыдно за суд, за страну и за власть.
Ну, как же так можно без совести, меры
Бюджетные средства у Армии красть?

Есть факты и умысел. Что ещё надо?
Причину и следствие – надо искать!
Погрязли вокруг все в коррупции гадов,
На совесть, закон глубоко всем плевать.
Боитесь лишь тех, кто на вас может «цыкнуть»,
Отмашку дать сверху и напугать.
В соседнем Китае ведь могут и «чикнуть»,
При этом имущество конфисковать.
Кто вырвет мерзость во власти, в народе,
Положит конец казнокрадам и ворам?
Петь песни я буду, былины и оды
Слагать всей душою – Его славить хором.
                                                                28 декабря 2012

                                        МОЛЮСЬ Я ТРИЖДЫ ПАМЯТИ ЕГО
            (отрывок из поэмы автора «Невысказанные тосты в Татьянин день»)

Жизнь началась моя с рожденья,
Когда нагрянула война.
То было не Богов веленье,
То прихоть извергов была.

Отец шагал уже в походе,
Вращал планету сапогом.
Он вечной памятью в народе
И болью в сердце стал моём.
За нас с тобой в бою он павший,
В куски разорванный войной.
Солдат он без вести пропавший,
В земле нашедший свой покой.
С отца я строил жизнь с пелёнок,
Ему во всём я подражал.
И как единственный ребёнок
Я с кровью матери впитал.
Впитал, что жизнь это не поле,
Что можно как-то перейти.
И, надышавшись всласть и вволю,
В потусторонний мир уйти.
Жизнь есть борьба, любовь и радость,
Жизнь – состязание умов.
Упорный труд, безумство, храбрость
И продолжение миров.
Но только жаль, наш век короткий
Никто не в силах изменить.
Одни плывут блаженно в лодке,
Гребут другие, чтоб прожить.
Жизнь, словно песня утром ранним
Струится до заката лет…
Наш долг – прошу почтить вставаньем
Всех тех, кого уже здесь нет.
Теперь я трижды: в День рожденья,
В Победы день и в Скорбный час
Молюсь я, стоя на коленях,
За всех погибших и за нас…
Вот холм, гранит передо мною,
Всегда цветы вокруг него…
Но об отце скажу, не скрою,
Я ведь не знаю ничего.
Где прах его иль, где могила,
Звезда ль стоит, иль крест гнилой?
И есть ли во Вселенной сила,
Решить вопрос извечный мой.
Сейчас ему было бы восемь
Десятков лет – вот Юбилей!
Давайте тамаду попросим:
- Налей бокалы нам, налей!
Мы пьём за всех живых и мёртвых,
Кто жизнь отдал, чтоб жили мы,
Чтоб не было штанов протёртых,
Чтоб все свободны и равны.
Закончу тост свой на мажоре,
Всего лишь в нескольких словах,
Что жизнь прекрасна как на море,
Так и в степи, в лесу, в горах.
Хоть боль войны нам душу гложет,
Живём по воле мы Богов.
Дух предков павших нам поможет
Всех победить, любых врагов.

С низким поклоном к памяти всех павших,
Летописец Первый (Рода Песоцких)
                                                            1991-2013

               



                                    Светлой памяти бойцов
  Керченско-Феодосийской десантной операции
              (25.12.1941 – 02.01.1942) посвящается

                                                                БОЕВЫЕ ДРУЗЬЯ

Друзья по жизни были,
Бойцы по фронту слыли.
Их души в небо взмыли,
Когда под пули плыли.

Собой их Керчь накрыла
В том грозном сорок первом.
Тела и кровь остыли,
Мгновенно смолкли нервы,
Не выдержав напора
Разрывов бомб и стали.
Волна сокрыла взоры,
На свете их не стало…
                              2012

                РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫТЬ
      (из беседы бабушки с внуками, сыном и невесткой)

Вот и встретились все за семейным столом
В долгожданный и радостный час,
Посидеть и послушать о прошлом, былом
Нашей бабушки Клавы рассказ:

- Разве можно забыть дым родного села,
Нас тянуло на уличный свет.
Я весёлой, румяной и стройной была,
Как заря, восемнадцати лет.

Двух сестрёнок растила без отдыха, сна –
Это был материнский завет.
В окна, двери призывно стучала весна,
Есть ли в доме невесты, иль нет?

Появился жених, помню, вот как сейчас,
Стать женою меня попросил.
Я согласье дала, видно пробил мой час,
До утра ворковали вдвоём у перил.

Павел умным, красивым был, смелым бойцом
В первый день он ушёл на войну.
Только в письмах и снах был недолго отцом –
Не пришлось быть отцом наяву.

В сорок первом он пал, застонала земля,
Принимая в объятья свои.
Я не помнила ночи, не помнила дня,
Всё смешалось войною в крови.

Сколько дней и ночей пролетело без сна,
Только слёзы, и сын на руках
Рос, крепчал и мужал, он надежда одна,
Был дороже мне всех на века.

Пробивался с упорством и в жизни нашёл
Тот завещанный путь от отца,
По которому честно и прямо пошёл,
От него ваши бьются сердца.

Вы простите меня, нету больше мне сил
Вспоминать всё, что было тогда.
Как мой сын на работу обед мне носил,
Убирался по дому, не ныл никогда.

И ушли навсегда те тревожные дни,
А сегодня душа расцвела.
Разговор, голоса слышу ваши одни,
Вижу добрые ваши дела.

Вот спасибо, сынок, что ты любишь семью,
Что живёшь для детей, не на час.
Извини, что не так, что совсем я не пью,
Я от счастья пьяна, видя вас.

Впечатлений приятных желаю я вам,
Днём и ночью, и даже во сне.
Берегите друг друга и счастливы там
Будьте также, пишите лишь мне.

Вам открою секрет, вот бокалы полны,
Выпьем, чтобы в душе не держать -
Сорок пять лет ждала я всё мужа с войны,
А три года сумею вас ждать.

- Что ж, спасибо, родная, за то, что ты есть,
Я горжусь — настоящая мать.
Разве можно забыть всё, что сделано, счесть,
Так позволь тебя крепко обнять.
                                                               1986

О ВЛАДИМИРЕ СЕМЁНОВИЧЕ ВЫСОЦКОМ
(из поэмы «Невысказанные тосты в Татьянин день»)

Мне Муза шепчет: День рожденья,
Татьянин день и день его.
Я преклоняюсь на колени
За дочь свою и за него…

Ему б исполнилось три года
Плюс пятьдесят добавь моих…
Но он живёт, он – сын народа,
Российский корень, яркий миг.
Живёт во мне, хоть я – Песоцкий,
Для всех Татьян он божий гранд.
Родной и близкий наш Высоцкий,
Писатель, бард и музыкант.
Живёт он в тех, кому понятен
Завуалированный стих.
А негодяям неприятен,
И ненавистен он для них.
Не замечать его старались,
Закрыть все двери, в мыслях страх.
Принизить, затереть пытались,
Но потерпели полный крах.
Он пел с любовью и сердечно,
Хрипел душой про весь разврат.
Тебя я помнить буду вечно,
Добавлю лишь, безмерно рад.
Что рос с тобой, как лист на дубе,
Твои пел песни на Дону,
В Ростове, Питере, на Кубе,
Когда взлетал и шёл ко дну.
Порой меня и смерть касалась,
Гремели громы над главой.
Но совесть чистою осталась,
Володи песен бил прибой…
        25 января – 01 февраля 1991

ПРОСТИ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ!
(из цикла «Приметы и вехи – 2000»)

Россия, стань и возвышайся! -
Так Пушкин пламенно сказал.
Жульё цветёт и разгильдяйство,
И зло никто не наказал.

Забыты долг, любовь к Отчизне,
В почёте доллар и кредит.
А люд простой от этой жизни
Имеет тот же жалкий вид.

Встают дворцы на голом месте,
Точь в точь почти, как ты воспел.
И лет, возможно, через двести
Всё будет так, как ты хотел.

Мне гордость грудь не распирает,
Но честь к оружию зовёт.
И на дуэль всё вызывает -
Кого, сам Бог не разберёт.

Всё продаётся в жизни нашей,
Летит всё прахом в тарары.
Уже не сеем и не пашем,
Земля засохла от жары.
Наелись «бёдрышек от Буша»,
Ларьки забиты барахлом.
А как хотелось бы покушать
Родной севрюги, да с пивком.
Нет, разносолы недоступны
Простому смертному пока.
Дворцы и замки неприступны,
Там господа пьяны слегка.
Дуэль-разборки стали модны,
Средь бела дня – грабёж, разбой.
Долг Родине? – Служить не годны,
И поредел армейский строй.
Прости, родной, своих потомков,
Не все достойные тебя.
Среди развала и обломков
Мы не нашли ещё себя.
                              1990-2000

                                                              РУССКИЕ ПРИДУТ!
                                                    (из цикла “Приметы и вехи – 2000»)

Я предан России, а нужен кому? -
Лишь матери, сыну и дочке,
Жене непременно, и всё потому,
Что лучше вино сохраняется в бочке.

Как бочка, храню я семейный очаг,
Секрет долголетия, хмели и страсти.
Мой дом недоступен для всяких варяг,
Открыт для друзей, нужен власти.
Советская власть что могла, забрала,
Сначала у деда – всё к ряду,
А мне партбилет, обещанья дала.
Ну, как же с ней рядом я сяду?
На службу принёс ей холодный свой ум,
Горячее сердце и чистые руки.
Отвергла меня и тысячи дум
Погибли в зачатье и муке.
Учился в труде, защитился, и смог
Достойным юристом стать в жизни.
Бродило вино, но очаг мой был строг,
Ведь в целом служил я Отчизне.
Летели года, поменялась и власть,
Настала пора президентов.
При них грабят больше, и негде упасть
И яблоку от претендентов.
И каждый чиновник стремится урвать
И взять, чтобы внукам хватило.
Но как же Россию нам отстоять,
Как то при Петре Первом было?
Обвалы ЦБ, а кредиты берут,
Газ, нефть за границу сбывают.
Сегодня же кровное наше крадут,
Богатства России таят.
Эксперты твердят, что так рынок велит,
А хаос кругом творится.
Но где же хозяин и кто запретит,
И чем же мы будем гордиться?
Я верю, что скоро победа придёт,
На страже России встанет
Не «новый русский», а русский народ,
И жизнь достойнее станет.
                                      1990-2000
                                                           

                                                            СТОН ПОЦЕЛУЯ
                                          (из цикла «Приметы и вехи – 2000»)

Познав природный мы закон,
Горим в огне любви святой.
Скажи ты мне, рассудок мой,
Что есть ли в жизни внеземной,
Что слаще поцелуя стон?

Лечу стремглав я на врага,
Пронзаю грудь его стрелой.
Скажи ты мне, рассудок мой,
Зачем несусь я в этот бой,
Моя ль мне жизнь не дорога?
Нет радости превыше той,
Чем детский поцелуй при встрече.
Ты за него несёшься в бой,
Пронзаешь смело грудь стрелой,
И, жаждя поцелуя стон,
Благодаришь земной закон
И дар теряешь речи.
                                      1981-1985

        НАС НЕ СТАРЯТ ГОДЫ
Нас не старят годы, расстояния…
Память в нас жива и дети, внуки,
Как ходили прежде на свидания,
Целовали ласковые руки…
                                                  2012


   КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ МУЗА НАВЕВАЕТ

Ко Дню Рождения Муза навевает,
Что год прошёл, точнее покорён.
А тамада бокалы наполняет
И держит тост: «Мудрее стал, силён!».

Душа страдает, мечется и рвётся,
На части рвётся — столько дел
Мне предстоит, пока что сердце бьётся,
Достойно выполнить — таков и мой удел.

Простите все, не так что если было,
Что говорил не лестные слова,
Но справедливо, честно – всё уплыло
И в Лету кануло, осталась лишь молва.

Я вновь на старте, бег свой продолжаю,
Мне предков дух подскажет, как бежать.
Своим потомкам счастья я желаю,
В себя лишь верить, жить и так держать!

Шучу, конечно, рано мне прощаться,
На этот случай мы устроим пир,
Когда судьба попросит нас расстаться,
Достойных приглашая в потусторонний мир.
                                                                         2012


                                               ПОСЛЕ 70-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

Не поздравляйте с Днём рождения,
Скажите о прошедшем годе,
О впечатлениях, волнениях,
Мечтах поэта на природе.

Что год прожитый был успешный,
Здоровье, дух не подкачали,
Что не свершил деяний грешных
И в дверь косой не постучали.
Хвала Всевышнему за это,
Ещё всем ангелам-хранителям,
Что берегут зимой и летом
С благословения Правителя.
Мы пьём за то, что живы, вместе
Встречаем утренний рассвет!
Пусть наши внуки эти вести
Читают, помнят много лет.
                                             2012

ЖИЗНЬ РАДИ ЖИЗНИ, ЛЮБВИ И СВОБОДЫ

Жизнь ради жизни, любви и свободы –
В этом смысл и счастье сокрыто.
Это вечный закон у природы,
И об этом все знают народы,
И об этом слагаются оды,
И стихи, и поэмы, и проза,
А кому-то всё это заноза,
Жизнь другая у них и прогнозы,
За границей их счастье зарыто,
Ждите – лопнет, как в сказке с корытом.
                                                           2013

                                                       СПАСИБО, МУЗА!
                                        (из цикла «Приметы и вехи – 2000»)

Со мною Муза день и ночи,
Молю я Бога, чтоб жила,
Дарила рифмы, между прочем,
Для всех пленительной была.

Спасибо, Милая, что рядом,
Спасибо, Славная моя!
С утра скажи хотя бы взглядом,
Что в полночь посетишь меня…
                                                 1980

       КЛАССИКА НА ЖЕНЩИН

Браво, друг, что старомоден!
Это снова стало модным -
Память предков уважать,
Детям, внукам передать,
Нужно как оберегать
Женщин рода?  Обожать,
На руках носить-держать,
Честь семьи приумножать
И потомство продолжать.
Это классика всей жизни –
Всё для Рода и Отчизны!
                                          2012
                                       
                                   ТРЕПЕТ ДУШИ И СЕРДЦА-2013

Души я трепет разделяю,
Пред ним сомбреро я снимаю.
Скажу и в шутку, и всерьёз,
Мне не до смеха, не до слёз.
Так что же делать, как нам быть,
И как по жизни дальше плыть?

- Трепетать и поздравлять,
Волноваться, не сдаваться,
Мир вручить своим потомкам
Весь цветущий, не в обломках.
Чтоб потом, через года
Можно вспомнить: что, когда?
Трудно было иногда,
Родом предков мы гордились,
За потомков их молились,
Те рождались и крестились.
Так все жили, есть и будут
Жить, любить и не убудут.
А вот женщинам – отдельный
Трепет сердца беспредельный:
- Цветите, пахните, любѝте,
Мужчинам нам любовь дарѝте.
Смотрите, принца не проспите,
Того, которого хотите.
Честь смóлоду всегда храните,
Любовь и дружбу берегите.
Про верность мужу не забудьте,
Примером ярким детям будьте,
«Звезду» оставьте на граните.
Свою судьбу за всё молѝте,
Всевышнего благодарите,
А что не так, то уж простите.
Мораль одна всего про «трепет»:
Кто любит – попусту не трепет,
А говорит открыто, ясно:
Жить и любить – это прекрасно!
Любовью если пренебречь,
То оскудеет наша речь.
                                           2013

                                      ПРИГЛАШЕНИЕ В «МИР ПЕСОЦКИХ»

Я «Мир Песоцких» с детства уважаю,
Люблю, горжусь, на сайт всех приглашаю,
Чтоб, как с родными, с Вами пообщаться,
Познать, ценить, гордиться, не расстаться!
                                         08 марта 2013 Лета
(https://pesotskiygenealogy.wordpress.com/)
          ЖИЗНЬ СЛОВНО МИГ

Жизнь словно миг: летят года,
Нули, десятки, юбилеи…
На сайт ко мне, как и всегда,
Зашли друзья и дамы-феи.

Вокруг стихи, поэмы, проза,
Искусство кисти, фото, розы.
Всего лишь миг, уже – вчера…
Остались в памяти картины,
Застольный стих и блеск витрины,
Их под навесом паутины
Оценят позже мастера.
                                                 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий