вторник, 29 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Шкляева Светлана.

Спугнул мой сон картавый грай вороний.
Сегодня мне под утро снились кони,
Табун гнедых, несущихся в опор.
Лучей рассветных золотые струны
Сверкали словно молнии Перуна,
Высвечивая гривы дальних гор.


Я на коне. Земля натужно стонет.
Храпят гнедые огненные кони,
Железа лязг, треск копий, тучи стрел
И дикий, чужеродный крик гортанный,
И горло схвачено петлей арканной,
И кровь - рекой, и груды мертвых тел.

О, сколько русских городов сожженных!
О, сколько дев славянских полоненных
В гаремах тюркских извелось тоской!
Полынь да лебеда на поле бранном.
Хранят седые древние курганы
Во чревах павших витязей покой.

Да, были времена тревожны оны.
Волною за волной катились орды.
Ковала Русь свой становой хребет
В трудах великих и в лихих сраженьях,
Познав позор и горечь пораженья,
Сплотив народ для будущих побед.

Тревожны мои думы на рассвете.
Век двадцать первый. Тесно на планете.
А у границ опять стоят полки,
Не конные - ракеты боевые.
Кому-то очень хочется Россию
Порастерзать скорее на куски.

Я всей душой болею за Отчизну.
И в силу своего патриотизма,
В глаза всем правду-матушку рублю.
Я русская по духу и рожденью.
Я о своем Отечестве радею.
Какое есть, такое и люблю!

Поля обширные, леса, моря и горы -
Просторы наши не охватишь взором.
Шальному ветру есть где погулять.
И крепок в нас свободы дух нетленный.
Могучий сплав славяно-тюркских генов
Нам не позволит на колени встать!

Вот потому под хриплый грай вороний
Мне снятся рыже-огненные кони,
Как эхо вольницы былых времен.
Заветы пращуров мы помним свято,
Что воля вольная - дороже злата,
Что Русь сильна единством всех племен!

1 комментарий:

  1. Светлана, я сам очень люблю артикуляционные стихи, когда читаешь \ Спугнул мой сон картавый грай вороний\ ...Мне кажется такой подход к звукам и ритмике очень действенным, когда есть цель вызвать в читателе определенные ощущения, настроить на определенный поэтико-музыкальный лад. Ваши стихи произвели на меня сильное впечатление! Голосую!

    ОтветитьУдалить