вторник, 29 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Олег Зайцев.

***

Пусть я в земле копаюсь редкo
Но это значит — не забыл
Занятий, выкормивших предка
И боевой придавших пыл.

В  тени разросшегося сада,
Ветвями льнущего ко мне,
Обыкновенная лопата
Напоминает о войне.
И хруст, вгрызающийся в землю,
Уже пророчит сгоряча
Мне сечи миг, которой внемлю,
Как кровожадности меча.
Далёкий  треск и дым костёрный,
И лист пожухлый под ногой
Вновь будят буднем полустёртый
Вопрос: живу-то я на кой..?
Но черенка шершавой глади
Я ощущаю холодок,
Ступаю, будто бы по гати,
По комьям; воздуха глоток
Вдыхаю, взглядом смерив небо,
Втыкаю глубже в твердь клинок:
Мне ближе жизнь, буханка хлеба,
И в этом я не одинок.

***

Полна Беларусь красотой синеглазой,
Полна черноглазой, зелёной красой.
Я, как за магнитом, за чудом, заразой,
Плетусь за какой-нибудь русой косой.

Плетусь, ощущая вселенскую жажду,
Томительной плотью вовеки гоним.
И блеск твоих глаз обезумевших жажду,
И чаю припасть поцелуями к ним.

Блуждая глазами в заре ли, потёмках,
Днём ясным, а может быть, лунною тьмой,
Себя ощущаю прибитым гвоздём, как
По шляпку, но шляпою дамской самой.

Ищу я в бездонных зрачках поднебесья,
И в омутах чёрных, зелёных ищу
Шаманство болот первозданных Полесья,
Чащоб ворожбу, где жилось кривичу.

В обилии глаз бы мне не заблудиться,
В созвездии взглядов бы вдруг не сгореть…
Я снова, как зоркая, хищная птица
Взлетаю и падаю в глаз круговерть.

***

Родина малиновым кустом
Поманила в дальние пределы.
Молча осеню себя крестом,
В чащу зашагаю шагом смелым.

Затеряюсь в тропках наугад,
И вдыхая запах спелых ягод,
Вдруг пойму, насколько я богат,
Избежав чужбины дальней тягот.

Теньканье ли пташечки лесной,
Или попрыгунчика в ложбине
Я воспринимаю, как чумной:
Ими грезил, брежу и поныне.

Выйдя на полянку в солнцепёк,
С перьевыми закружу я в танце…
Да, хранит мой край родимый Бог,
Не порабощают иностранцы.

В чащу опускается закат,
Комариный звон лелеет душу:
Я безмерно, сказочно богат
Тем, что эту сказку не нарушу!

***

Смог бы краю изменить родному? —
Сам себе я вторю невпопад:
Здесь и солнце светит по-иному,
По-иному листья шелестят.

Здесь за убегающей тропинкой
Вдаль меня манящею легко,
Небо озаряет яркой льдинкой,
Словно машет-машет мне рукой.

Здесь в глаза бездонные озёра
Молча и доверчиво глядят,
Ночь осенняя крадётся слишком скоро,
Затеняя выверенность дат.

И неуловимый запах дыма
От зажжённых где-то вдруг костров…
Ты мила мне, Родина, любима,
За тебя я жизнь отдать готов!

1 комментарий: