воскресенье, 27 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Проза" Григорий Долуханов.

ПАРА,

или Серебряная свадьба

(рассказ)

«В детстве его укусил заяц…» - я прочитал эту фразу в раскрытой книжке в руках моей жены. Она задремала в кресле перед включенным телевизором. Показывали Пугачеву с Галкиным в программе «Две звезды».

Книжка выпала из рук, шлепнулась твердой обложкой, разбудив мою супругу.


- Пугачева никак не угомонится! – раздраженно сказала она и ворчливо добавила, - раньше я ее любила, а теперь видеть ее не могу с этим молокососом…

Она взяла пульт, лежавший под рукой на журнальном столике, переключила на другой канал. В программе «Модный приговор» чья – то мать и бабушка по возрасту с комсомольским задором времен юности модельера Славы Зайцева дефилировала в белом подвенечном платье на глазах у своего молодого жениха, аплодировавшего ей в студии.

- Бабы с ума сошли на старости лет! – возмутилась моя жена. Она посмотрела на меня и продолжила:

- Одна я, как дура с тобой здесь сижу… А что я тебе – пара? Я могла знаешь за кого замуж выйти? Какая все – таки я дура была! Молодая… Сейчас молодые все умные… Ищут то, что надо!

- А то – это что?

- То – это не ты! То – это, как в кино… А у нас как? Мы когда с тобой в последний раз куда – то ездили на отдых?

- Можем поехать… Куда ты хочешь?

- А ты куда хочешь? Ты никуда не хочешь! Уткнешься в свой компьютер, сидишь целыми днями. Пишешь, творишь, молчишь… А я что должна делать? Ты бы хоть спросил меня, может я тоже хочу…

- Чего ты хочешь?

- Я уже ничего не хочу!

Встала, подняла с пола книжку, положила ее в книжный шкаф. Ушла на кухню. Вернулась с пустой кастрюлей и крышкой. Хлопнула крышкой по кастрюле, как колотушкой судья перед началом судебного разбирательства. Я понял, что мне отведена роль обвиняемого без адвокатской защиты.

- А почему я должна обед готовить? Что я тебе кухарка что ли? Другие мужики…

Ты что один такой – писатель? Борис Бурда из программы «Что? Где? Когда?» и книги пишет, и готовит в кулинарной передаче…

- Какие книги? Я не читал.

- А ты почитай! Очень интересные у Бурды книги – кулинарные рецепты, а не твое вранье… Бурда что пишет? Он – знаменитый знаток, между прочим, из элитарного клуба… А ты что пишешь?

- Почитай, если интересуешься.

- Не интересуюсь! Я тебя и так четверть века знаю… Зачем мне тебя читать?

- Лучше про то, как кого – то в детстве укусил заяц?..

- Жаль, что не тебя укусил за язык, чтобы меньше врал! Кто мне в молодости стихи читал? Я, как дура, слушала: «Есть женщины, которых не бросают…»

- Не бросил же!

- Это я тебя не бросила! Кому ты нужен? Все мне завидуют, женщины на работе говорят: «У тебя, Анна, такой импозантный муж…»

Я удивленно посмотрел на жену, пожал плечами, улыбнулся.

- Зря ухмыляешься! Они все тебя не знают, какой ты…

- Знают, читают, ты сама говорила…

- Они тебя читают, а я с тобой живу! Это ты благодаря мне – писатель! А что, скажешь не правда?

- Не скажу.

- Эгоист!

- Не правда.

- Если бы не я…

Она унесла кастрюлю на кухню. Вернулась. Включила программу «Две звезды». Пугачева пела: «Если бы не я, не я, не я…»

- А все – таки Алла талантливая! Ты, Гриша, тоже…

Телефонный звонок не дал ей договорить. Она взяла трубку, послушала, ответила: «Спасибо за поздравления! Да, серебряная свадьба! Приходите…»



А вечером на моей серебряной свадьбе был «белый танец» с женой под песню Игоря Саруханова «Дорогие мои старики». На виду у гостей, нашей взрослой дочери.

- Ты бы сейчас на мне женился, если бы… Если бы ты был молодым, холостым, как тогда… А что? Лучше бы все равно не нашел… Что не правда?

Я не успел ответить. Меня опередила дочь:

- Вы оба у меня – лучшие!

Гости подхватили, как застольную песню, не очень стройным хором:

- Женя, твои родители – лучшие, ты права!

- Пара – то, что надо!

- Это правда!

А я подумал: «Лучшие для нас – это всегда те, кого мы любим… Получается, что любовь важнее правды?»

Свадьба серебряная лучше золотой: не все заканчивается банкетом… Если бы еще не этот бедолага из книжки, которого в детстве укусил заяц… Представляю, как ему должно быть тяжело с этим жить…

Комментариев нет:

Отправить комментарий