воскресенье, 27 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Игорь Захаров.

Привязываюсь к жизни все сильней,
Пытаясь преданно и как-то по-собачьи
В глаза ей заглянуть – глаза незрячи,
А путь тернист и без поводырей.
Живи, дыши, иди, ищи… Увы,
Прочитанный забыт первоисточник.
В оригинале жизненный подстрочник
Не вытянул бы даже и главы.


И что с того? Хоть сколь-нибудь соври…
Соври, что в план развития сюжета
Вошли по замыслу: любовь и смерть поэта,
Аптека, улица, ночные фонари…
Потом издай все это, назови:
«Пособие по жизни наудачу»,
В нем легкими штрихами обозначив
Реального как будто визави.

И допоздна исчезнув в толчее
Людей, домов, машин, дождя и ветра,
Из этого немыслимого спектра
Вдруг выделишь себя, о ремесле
Задумавшимся. Тщетно параллель
Чертя между собой и Летой,
И путаясь в вопросах без ответа,
Ты не расслышишь звонкую свирель.

И августу, по темным руслам трав
Текущему, ты просто незаметен.
И пыль времен с коростами отметин
Тебя едва ли впишет в свой ландшафт.
Всё столь привычно этой новизне.
Но сколько на «Replay» ни жми, всё тщетно.
И жизнь тебя подтащит незаметно
К незыблемой последней тишине…
* * *

На захламлённый подоконник
Сквозь книги и черновики
Пробился луч и лёг на сонник,
Как след неведомой руки.

И я услышал, засыпая,
Как на протянутом луче
Вдали затих трезвон трамвая,
Запутавшись в ночной парче.

И, видно, сон из-под обложки
Струился, тоненько звеня
Во тьме назойливою мошкой,
И звал бесплотного меня.

Вплетались в сон ночные звуки.
И сонный мозг ткал кружева.
И неизвестные науке
Рождались новые слова.

Сквозь плотно сомкнутые веки
Читал я странные стихи –
На глянцевой гитарной деке
Мерцали точки и штрихи.

И смысл их предельно ясный
Вёл, словно сталкер, за собой
Туда, где жизнь, как случай частный
Преображается судьбой.

Как страшно в этот миг проснуться!
И - всё ещё во власти сна –
Из нереальности рвануться
К квадрату тёмного окна.

Прижавшись лбом к оконной раме,
Увидеть в бликах на стекле
Штрихов и точек тех же самых
Мерцанье в предрассветной мгле.

И до утра, изнемогая,
Под валидол писать стихи.
И сознавать, что жизнь – другая.
И от неё мы далеки.
* * *

Венок строф.

Тетрадный лист до полночи был чист.
Я ждал, когда пробьют «24»
Часы с кукушкой в маленькой квартире,
Где воздух в полночь уплотнен и мглист.

Я ждал, когда пробьет «24»,
И принял позу нужную «на старт»,
Сжав крепче самописку, как штандарт,
В своей довольно северной Пальмире.

Часы с кукушкой в маленькой квартире
Не торопились полночь бить. И вот
Я вспомнил, что кукушечный завод
Недопоставил маятник и гири.

А воздух в полночь уплотнен и мглист
И полностью лишен разноголосиц.
Упал штандарт. Упал штандартоносец
На жаждавший стихов тетрадный лист.
* * *
       
Стамбул.

Помню, осенью в день листопада
Оказался я в дальнем краю.
По дорожкам султанского сада
Я бродил, и на пленку свою
Я снимал желтый гравий дорожек,
Белый мрамор фонтана, цветы,
И каких-то случайных прохожих,
Вход в султанский дворец, и ковры…
Помню, все это было так странно:
Теплый ветер с Босфора качал
Кипарисы, и в водах фонтана
Я лазурь над собой различал.
Старый турок, готовясь к намазу,
Расстелил на земле коврик свой,
Снял сандалии, сел, и ни разу
Не взглянул на окрестный покой.
Щелкнув камерой снова, из сада
Я пошел по Стамбулу гулять.
А в России был день листопада –
День, который хотел бы я снять.
* * *

Микропоэма.

Пролог.
Как угадать, зачем нам сняться сны?
Что ищем мы в ночных провалах будней?
Быть может, обретенья тишины
В убежище, где проще и безлюдней.

Глава 1.
В городе моем – вчера еще дождливом –
Наши сны казались продолженьем дня,
Хоть и суматошным, но вполне счастливым:
Твой и мой – по эту сторону дождя.
Утренний будильник. Кофе с кофеином.
И уже спешащий милый человек.
А сегодня столь привычную картину
Взял и запорошил первый белый снег.

Глава 2.
В городе моем стояли, как константы,
Мокнущие в ливнях серые дома.
В сумраке квартирном старые куранты
Ждали безразлично, что придет зима.
Наши сны казались в освещенье лунном,
Как хранящий счастье в доме оберег.
Отчего же так нежданно и бесшумно
Наши сны расстались, когда выпал снег?

Эпилог.
Что наши сны? В полночной тишине
Живет самостоятельное нечто,
Хотя на нас похожее вполне,
Но более счастливое, конечно.
* * *

Совсем не так, как это быть должно,
Вошли Вы в мир стихов моих. Однако,
Еще не протянулся луч в окно
Тревожным эхом солнечного знака.
Летали призраки каких-то детских снов.
Азалии цвели в мирах далеких.
Неспешен был и ход моих часов –
Абстрактных и довольно одиноких.
Еще никто не знал, ни Вы, ни я,
Фантом грядущей встречи был прозрачен.
Рождался на задворках бытия
Единственный наш шанс. Он был охвачен
Могучей тишиной не наших снов.
О, час тревог, еще таких далеких!
Вошли Вы в мир рождавшихся стихов –
Абстрактных и довольно одиноких.
* * *
        Череповец.

На Октябрьском мосту у пролета заветного
Загадаю желанье. И взмахом руки
Я отправлю его в виде грошика медного
На песчаное дно безразличной реки.

И листвою шуршать я пойду в парк, где в детстве я
Был над городом поднят за грошевый билет,
Где увидел рубеж, за которым впоследствии
Гнался, город покинув на тысячу лет.

И в чужих городах под лучами палящими
И в ненастье читал я на стенах домов
Безразличное: «Странник, твое настоящее –
Лишь осколок красивых и сбывшихся снов».

А когда я вернулся в тот город, где в детстве я
Знал проспектов и улиц любую черту,
Стали мы незнакомыми вдруг. И, как следствие,
Начал вновь постигать я его красоту.

Как на снимке старинном, процесс реставрации
Дорогого мне образа вновь проявил
Постаревший двор, где стали ниже акации,
И подъезд, где у лестниц не стало перил…

На мосту у пролета, куда новобрачные
Приезжают, традиции верность храня,
Наблюдаю я часто, как тени прозрачные
Покидают мой город далекого дня.

Странно видеть и знать, что река безразличная
Смоет с медной монеты желанье мое,
И что летопись города многостраничная
Точно так же со временем вдаль уплывет.
* * *

Перевод с англ.языка
“Remember Me” Susan ONGIRSKI

Remember me in all your dreams,
when dark of night takes hold,
for I will take away your fears,
and keep you from the cold.

Remember me throughout your life,
and keep me in your heart.
Forever will I be with you,
though we may be apart.

Remember me as your good friend.
I try to make you smile,
and even when you give up hope,
with you, I'd walk a mile!

Remember me when I am gone,
I'll always be around,
'cause when I'm through those pearly gates,
I'll still be looking down!

Ты вспоминай меня во снах,
Когда над миром ночь.
Я помогу унять твой страх,
Теплом смогу помочь.

Ты помни обо мне всю жизнь,
В душе меня храни.
Желай всегда нам вместе быть,
Хоть порознь будем мы.

Как друга вспоминай меня,
И улыбнись со мной.
А если ты устанешь, я
Твой путь пройду с тобой.

И в час, когда моя душа
Окажется в раю,
Ты помни – я с тобой всегда,
Я над тобой парю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий