пятница, 5 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Публицистика" Елена Мускатина

"Размышление"

К сожалению, с Вадимом Негатуровым при его земной жизни была не знакома. Совсем недавно кто-то из друзей на Фейсбуке пригласил меня отметить понравившейся страницу его памяти. Только там и узнала о Вадиме, его творчестве и его героической смерти.
Но почему же все-таки героической? Почему смерть Вадима я считаю таковой?

Процитирую отрывок из статьи «Последний бой поэта Негатурова», опубликованный в «Литературной газете»: «С первых дней антимайдана Вадим приходил на Куликово Поле, вдохновляя своими стихами вставших против бандеровщины. 2 мая он уже шёл домой, когда ему сообщили, что на Куликово Поле идёт толпа фашистов и нужно спасать иконы из палатки-церкви. Что было дальше, хорошо известно. Негатуров оказался в горящей части здания, спасаясь от огня, выкинулся из окна. У него было обожжено около 40 процентов тела... Поэт умер на следующий день в реанимационном отделении одесской больницы № 10. Всё оставшееся ему время он молился...»
Понятно, что события на Украине, развившиеся в 2014 году войдут в историю человечества. Возможно, они будут не совсем понятны нашим предкам. Но то, что и среди таких непонятных конфликтов рода человеческого есть люди, проявившие свой героизм — нет никакого сомнения. Примером нам навсегда останется поэт Вадим Негатуров. В чем проявляется его героизм? На мой взгляд, в отстаивании вечных человеческих ценностей.
Когда я узнаю о смерти героя, у меня всегда возникает вопрос: «О чем думал в момент своего героического подвига этот человек? Всегда ли он стремился совершить героический поступок? Во всех ли ситуациях? Или это именно тот один -единственный случай, стоящий ему собственной земной жизни. И как поступила бы я, оказавшись в такой же ситуации?» Смерть Вадима в очередной раз возродила в моих мыслях такую думу.
Впервые же о героической смерти я задумалась, когда начала читать жития святых мучеников. «Какую же силу воли надо иметь, чтобы добровольно пойти на мучения и смерть?» - Подумала, подумала, и пропустила через всю себя мысль и понимание того, что не возможное человеку возможно Богу! Господь укрепляет людей, идущих на страдания. И герои-мученики, в свою очередь, на страдания идут с молитвой и верой в Бога.
Чтение житий мучеников Христовых дало мне понимание того, что и вера моя слаба и, возможно, ради земного блага и этой временной жизни легко смогу предать Господа своего. И сегодня, часто в молитве прошу Его уберечь меня от таких испытаний, коим подвергались мученики за веру православную во все времена. А укрепляться в Вере Православной мне помогает знакомство с житиями святых мучеников и жизненными подвигами людей, не прославленных влике святых, но твердо сохранивших веру в Бога до конца своих земных дней и покинувших этот мир с молитвой на устах. Среди таковых - поэт Вадим Негатуров, героический подвиг которого можно уподобить горящей свече. Ведь, как говорится, «Тысячи свечей можно зажечь от одной -единственной свечи», так и героическая смерть Вадима стала примером для подражания многим другим людям, словно зажегши их свечи. И от этого радостно — что среди всех загорелась и моя свеча!

Комментариев нет:

Отправить комментарий