воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Суховерхова Анастасия

На лесной полянке

2012

Пасмурный денёк,
Села мышка на пенёк,
Звонко песенку запела,
В чудо-дудку за дудела.
Прибежали белочки,
Прыгая вокруг,
И стучат в тарелочки.
Тут сороконожка

Застучала в ложки.
Прилетели утки,
За дудели в дудки.
Тут себе лисичка
Заплела косички,
И идёт на праздник
Рыжая сестричка.
Тут пришёл топтыжка
Косолапый мишка,
И принёс корзину
С целой горкой шишек.
Стал он угощать
Белочек-малышек,
Уткиных детишек.
Вот и серый день ушёл,
Вышло солнце из-за туч,
Выплеснуло яркий луч.
Тут поляна вся цветёт,
Но а мышка всё поёт,
Белочки всё пляшут
И платками машут.
Пляшет вместе с ними тень,
Солнышко садится,
Хорошо прошёл как день,
Пора спать ложиться!














«Весна» 2005
Солнце светит ярче,
И журчат ручьи,
Радостно стрекочут чёрные грачи.
И синицы звонко весело поют,
Будят меня рано, и гулять зовут!
Выйду, погуляю у ручья в саду,
Очень, очень радостно
Встречу я весну!

«В начале зимы»
Прогуляюсь по сугробам
Где вас не было вовек,
Там меня увидел чтобы
Мой любимый человек.
Я взлечу  к тяжелым тучам,
Разгоню печальный мрак,
И на землю теплый лучик
Принесу, зажав в руках.
Улыбнется лучик солнца,
Освещая белый снег,
Улыбнется мне в оконце
Мой любимый человек!

«Игуминка» 2007
Игуминка – река
Любимая моя
Текла, текла, текла
В историю вошла!
Текла она по Томску
Ушайки речки хвостик,
Ушла река от нас
Дорога там сейчас!
А храм был полон звона
Гуляла там река
Текла она с востока
Лучи несла с утра.
Ловили люди рыбу,
Пекли её в костре
С рекою было счастье
Его нет без реки!






«Горький мёд» 2008
Прожекторы и зал,
И зрителей полно,
Рояль на сцене, встал,
Поэзии вино.
Стихи звучат, им каждый рад,
Коснулись пальцы клавиш.
И вот овации звучат,
Поэт, ты нас прославишь!
А мне мерещится народ,
Голодный и холодный.
Медовый пряник, горький мед,
Была война, был горький год,
Живые-люди мощи,
Такие извергам нужны,
Убить их много проще.
Фашистов и войну кляну,
Родня убита и в плену,
И шел со связкою гранат,
В последний смертный бой солдат.
А в зале вдруг оваций шум,
Как бы открыли краник.
Мне горький мед пришел на ум,
И белый сладкий пряник.

«Зима» 2007
Вот и к нам пришла зима,
Вьюга вьётся у окна,
Небо хмуриться весь день,
Вдруг, превозмогая лень,
Между серых низких туч
Солнечный пробился луч!
Озарил вокруг простор,
И завьюженный наш двор,
Во дворе снеговика,
Улыбнулся тот слегка!
И улыбке той в ответ
В сердце вспыхнул яркий свет!









«Мой Томск» 2007
Мой любимый город Томск,
Счастлив тот, кто в Томске рос!
Ты добру учил меня,
И пишу про тебя.
Старый, вечно молодой,
А сибирский норов твой
Я в душе своей держу,
О тебе теперь пишу.
Голод пережил, войну,
Тайны прячешь в тишину,
Помнишь всех своих солдат,
Новой светлой жизни рад!
Ты растёшь, и мы растём,
Счастья хочет каждый дом,
Будем жить, мы веселей,
Чтобы Томск стал красивей!

«Октябрь» 2007
Первый снег растаял на щеке,
Капли снега видно на руке,
Лист сорвался и упал
Вот октябрь и настал!
В октябре всегда дождливо,
А от снега очень сыро,
Слякоть под ногами брызжет
И пора ненастья движет.
Ветви вниз склонились от снежка
Этот снег летит из далека!

«По дороге домой» 2007
Вот опять ушёл трамвай,
Стало очень тихо,
Лишь одна иду я,
Напевая гимн России!
Вдруг поднялся сильный ветер,
Бурю понесло –
И песок навстречу
Прямо мне в лицо.
Я прищурю глазки
И быстрей домой,
Расскажу всем сказку
Про трамвайчик мой!
Дома меня встретят,
Обогрев теплом,
Я укроюсь пледом
И засну с мечтой!
«Секрет» 2007
Я так хочу услышать слово – свет,
Я так хочу услышать слово – нет,
Я так хочу услышать слово – да
И в голове звучат слова.
Звучит и свет, и нет, и да,
Иду по краю света я.
Я не скажу ни слова – чуть,
Я очень много знать хочу!
И на душе так много чувств!
Они о мире и добре,
О человеческой судьбе!
Они хранят в душе покой,
И маленький мирочек мой!
А я по свету всё хожу
И в голове слова держу,
А там хранятся, да и нет,
И я хочу раскрыть секрет!

«Ты» 2007
Перестанешь слышать униженья
Ты совсем уже горда,
Как и всех жить заставят
Такова твоя судьба.
Ты не станешь больше плакать,
Будешь вечностью молчать
Доносившую боль до сердца
Ты отправишь в прошлое назад!
Кто когда-то делал больно,
Будет, мучит вечный страх
И задуматься заставит,
Что он делал всё не так!
А когда настанет время
Говорить придёт пора
Ты расскажешь всему миру,
Что несчастная была!











* * * 2007
Зимой смотрю я из окна
И вижу хлопья снега,
А снег летит из далека,
Неся с собой куплеты.
Куплеты голоса цветов,
Они зимой растут в душе,
И там поют они без слов,
Цветя под радугу души!
Ты птицам хлеба покроши,
Рукой снежинкам помаши,
И я взгляну на небеса,
И может там увижу я
Цветы летящие, как снег,
Мы вместе будем петь куплет,
Закрыв ладонями глаза,
С тобой мы верим в чудеса,
Что и зимой растут цветы,
Но лишь в душе цветут они!

* * * 2007
Быстро так бегут года,
Летят листы календаря,
Чистый лист возьмёт поэт
И напишет слово – нет!
Он не станет жить листом,
Будет жить календарём!
Календарь исчезнет вмиг,
И поэт услышит крик!
Крик души своей больной,
Душу видит он смешной.
Боль всё лезет из души,
Рвёт поэзии листы!
Лист летит в далёкий край
И поэт уходит в Рай,
Оставляя за собой
Лист, исписанный тоской!










* * * 2007
Наступил на грабли мастер!
Вместо грабель взял фломастер,
Стал он ручкой рисовать,
Вместо сабли вышла кучка,
А потом увидел тень,
Встал на длинную ступень.
Рисовал он Мураками,
Получалось каблуками!
Надоело рисовать,
Он пошёл гвоздей набрать!
Починить решил он грабли,
Из граблей увидел сабли!
Каблуки чинил гвоздями,
Видел грозди он ночами,
А потом их рисовал!

* * * 2007
Я нарисую небо,
Чтоб раствориться в нём.
Я нарисую солнце,
Чтобы стать огнём.
Я нарисую звёзды,
Чтобы помечтать.
Я нарисую Землю,
Чтоб счастливой стать!

* * * 2008
Волшебница осень тихонько идёт,
Волшебные краски на землю несёт
И дивную песню сладко поёт.
Окрасит деревья, кусты и поля,
По ветру отпустит песенный лик
В наши глухие края,
И листья закружатся вмиг,
И радостной станет земля,
Потому что осенью стану я!










* * * 2008
Я иду и мечтаю,
Взглядом листья обнимаю.
Осень наступила,
Вот красная рябина.
Мне солнце улыбнулось,
Облака густеют,
Листья осыпаются,
Кроны всё редеют.
И в пробелы их
Видно небеса,
Я воображаю –
Вот сказка, чудеса!
А листья осыпаются,
Всё кружатся, летят,
И на меня прохожие
Так пристально глядят.
И мне чуть-чуть тревожно,
Так хочется бежать,
Найти дорогу к счастью
И радость отыскать.
Немного погрущу,
Вокруг всё обгляжу
И вновь вернусь в былое –
Нестранное, простое!






















* * * 2008
Жемчужная зима
Навеяла, раздухорилась
И лёгкими снежинками
На землю опустилась.
Присела отдохнуть,
Руками воздух сжала
И тихим ветерком
«Волшебница», - сказала.
Накрыла землю белым
покрывалом,
Вокруг блестит всё,
серебрится,
А бурому медведю
В берлоге сладко спится.
Беленький зайчишка,
Маленький трусишка,
Под сосной прижался
И кору жуёт,
А зимушка-зима
Всё песенку поёт!
«Я жемчужная зима», -
напевала всё она
И вьюгу подгоняла,
Снежинок разгоняла.
Они вокруг кружились,
На ветви шапкою ложились.




















* * * 2009
Вот опять, как в те года,
Я иду и вспоминаю,
Жизнь моя не навсегда
Опечалена, я знаю.
Прохожу я мимо детства,
За окошком вижу сад.
Ах, найти б такое средство,
Что для сердца сладкий клад.
Открываю я шкатулку,
Льётся музыки игра.
Не хочу я расставаться,
Но, увы – пора, пора.

* * * 2009
Перо и бумага лежат на столе,
Свет белого дня осветил весь дом,
Юный поэт сидит под окном
И мысль строчит своим пером,
И с болью сжат в его горле ком,
И думает он, как трудно жить,
Жизнь и судьбу свою ворошить.
Испишет бумагу свою поэт,
Уж ночь пройдёт, настанет рассвет,
И сердце в груди стучать перестанет.
Вот, что же случилось, бедный поэт
Увидел в жизни последний рассвет.


1 комментарий:

  1. Алена Добронравова14 сентября 2014 г. в 11:21

    Правильно говорят: "Все гениальное просто". Стихи Анастасии - как картинки из детской книжки. Легкие, "акварельные", ни к чему не обязывающие, но в то же время невероятно задушевные и глубокие. Поражает умение автора говорить о предельно личных и сложных вещах словами простыми и где-то даже с наивно-детской интонацией. Я такие стихи очень люблю - они делают людей добрее, и помогают проще смотреть на мир.

    ОтветитьУдалить