пятница, 5 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Проза" Максим Пакулин

Путь Рыцаря

В далекие-предалекие времена в одной прекрасной стране, в одном чудесном городе жила-была не менее чудесная и прекрасная принцесса. Она обожала всех людей вокруг, а все в ответ с не меньшей силой любили её. Не было в мире дела, которое было бы обделено её вниманием - будь то игра на фортепиано или чтение толстых нудных учебников. Она вдыхала каждый глоток воздуха с невероятным наслаждением, она пьянела от одного только запаха ромашек, она с невероятным удовольствием кружилась в безбашенном танце своей жизни. Она отдавала всю себя своим занятиям, за что вознаграждалась сполна.
Погода в её городе всегда была отличной: был ли это отличный дождь, или отличный ветер, или отличное жаркое солнце. Бывали у неё и трудности, но она с лёгкостью преодолевала их упорным трудом и усердием, за что её безгранично уважали. Знали принцессу и два юноши: один добродушный, но проказливый мальчишка-лакей и обычный крестьянский мальчик-помощник кузнеца, работавший при дворе и друживший с принцессой. Этому мальчику судьба дала особенную отметку – его правый глаз всегда был налит кровью. Но его это ни капельки не огорчало – весь город был счастлив и радовался жизни, а во главе этого пиршества светлых чувств процветала и помогала расцветать другим очаровательная преемница готовящегося уйти на покой короля.
Но речь пока не о принцессе. По всем древним традициям (и канонам жанра) молодой юноша, коим стал мальчишка-лакей спустя несколько лет, должен был отправиться в путешествие, в ходе которого превратится в мужчину. И вот, захватив своего верного скакуна и немного провизии, он отправился в путь. На выезде из города он встретил красноглазого кузнеца, и тот подарил ему свой лучший меч, пожелав удачи в боях. Это было весьма неожиданно для юноши-лакея, однако он выразил глубокую признательность за столь практичный подарок. Настал прощальный час, и будущий рыцарь уже скачет во всю прыть от города, а молодой кузнец смотрит вслед своему кумиру, на которого всегда старался быть похожим. И в ту же ночь, собрав свои скромные пожитки, Красный Глаз направился вслед за ним.
За время своих странствий юноша побывал в передрягах, возмужал, стал мудрее и обучился кое-какому ремеслу. И вот спустя пару лет рыцарем возвратился в город. Да вот только в городе перестали петь птицы и солнце больше не бьёт ласковым лучом в лицо. Жители хмуры и неприветливы, все спешат по своим делам и некому поинтересоваться у рыцаря, где его жеребец и, что ещё важней, куда пропал Красный Глаз. Рыцарь не мог не заметить столь разительную перемену своего любимого города, и пошёл к своей старенькой тётушке, заменившей ему родителей. Тётушка оказалась тяжело больна, у неё была куча долгов и не было денег даже на сиделку. И узнал он, что город посерел и помрачнел из-за никому неизвестного горя, поразившего сердце принцессы. Никто не знал и не догадывался, что случилось, но всех угнетало это чувство скорби и беды, а тётушка, донельзя любившая всю королевскую семью, и вовсе свалилась с ног. Рыцарь возмутился сложившимся положением вещей, но и он мог лишь догадываться, потеряла ли кого-то дорогого принцесса либо же её поразил недуг. Как бы там ни было, его больше волновала тётушка и её долговые проблемы.
Рыцаря крайне печалила болезнь тётушки, он пытался надеяться на лучшее, несмотря на ухудшавшееся изо дня в день состояние её здоровья. Серая мёртвая жизнь тяжело волоклась к дню рождения рыцаря, который он не собирался праздновать. В этот день, во время тихой беседы с тётушкой о ромашках, приятно радовавших и успокаивающих её сердце, в дверь постучались: сама принцесса пожаловала с визитом, чтобы лично поздравить рыцаря с праздником. Рыцарь был крайне взволнован её появлением, но, сказав несколько тёплых слов, принцесса поспешила удалиться. Его поразило её лицо: оно было мрачнее самой черной грозовой тучи, темнее ночи перед рассветом, казалось, принцесса окончательно разучилась улыбаться, в её глазах поселились боль и холод. Он был крайне обескуражен столь внезапным появлением и не менее внезапным исчезновением девушки, от которой зависел весь его мир. Не мог не заметить он, что визит принцессы взволновал тётушку с положительным оттенком. Под латами, которые он носил не снимая вот уже пару лет (такая вот была у него странность), вдруг закипела мысль: и мысль эта скоро выросла в дело.
Однажды на королевский двор забрёл шут в гриме, невиданном для здешних мест. Шут шутил не очень смешно и крайне своеобразно, и скоро наскучил королю и его семье. Злой и жестокий начальник стражи приказал выпороть шута у всех на глазах на потеху, и исполнять порученное рьяно понеслись стражники. Они со всего размаху били шута по спине кнутом, а он только кричал: «Чешется! Чуть выше! Да! Да! Левее!» Они лупили несчастного шута до тех пор, пока на нём не порвался костюм, под лохмотьями которого обнаружился стройный и мускулистый торс. Выпрямившись, шут с позором ушёл, но от его шуток лицо принцессы капельку просветлело, что заставило шута просиять, когда он это заметил.
Рыцарь знал, что раньше принцесса любила практически все занятия в мире: от мытья посуды до стрельбы из лука. Единственным занятием, которому она не научилась до его отъезда, была езда верхом. Но главной её страстью были танцы. Танцы на балах, танцы на лугу, танцы на улице – она танцевала везде и, нельзя не отметить, танцевала великолепно. Обдумав всё это, рыцарь решил устроить бал, от которого не смог бы устоять никто, и даже опечаленная принцесса явилась бы на него. Он собрал все свои деньги, занял у друзей и родных, и устроил шикарный бал, который на утро обсуждали во всём городе. На балу рыцарь долго не решался пригласить к себе в пару принцессу. Он был неважным танцором, и танцевал со всеми, кроме неё, усердно наступая на ноги и толкаясь локтями во все стороны. В итоге у всех, кроме принцессы, были отдавлены ноги, и волею судеб рыцарь таки попал в танец вместе с принцессой. Он стеснялся с ней заговорить, она в свою очередь не считала нужным начать диалог, и лишь под конец танца тихо, одним нежным движением губ поблагодарила его за всё великолепие, организованное для неё. Рыцарь лишь улыбнулся в ответ (он всегда считал, что улыбка и прямой взгляд в глаза значат куда больше самых красноречивых слов). Улыбнувшись, он запнулся и, падая, едва не поцеловал принцессу в губы, но вовремя повернул голову и лишь ужалил её в нос своей недельной щетиной. Она наконец засмеялась – но лишь глазами. И тот огонёк, который снова, пусть и едва-едва, затеплился в её взгляде, снился рыцарю всю следующую ночь.
Тётушка быстро шла на поправку с того самого визита принцессы. В один прекрасный день она открыла глаза и решила, что пришло время подниматься. Увидев хлопочущую по дому тётушку, рыцарь решил, что пора вновь отправляться в путь – на этот раз ему нужно заработать не славу, но деньги. Он никак не мог оставить город и принцессу в их нынешнем состоянии, поэтому он решил действовать решительно и стремительно. Сняв наконец латы и надев свой самый красивый сюртук, он пригласил принцессу в королевский сад. Она согласилась – от скуки или просто так, неважно. Они долго молча гуляли по саду, усеянному ромашками, стесняясь поглядывали друг на друга, и наконец присели на лавочку напротив живописного озера, в котором барахтались утки со смешными лапками. Они присели, посмотрели друг другу в глаза – в его зелёные и в её голубые. Он прикусил губу; сказать всегда труднее, чем решиться сказать. И вдруг он признался ей в любви. Принцесса заалела как свежая роза и наконец, к великой радости рыцаря, уголки её рта потянулись вверх, и она улыбнулась. Она прилагала все усилия, чтобы не улыбнуться, но её попытки не увенчались успехом. Она не ответила ему, но он и не ждал от неё слов. Он продолжил говорить.
«Когда я покидал наш город, следуя древней традиции приключений, я запомнил Вас солнцем: Вы были ярким лучом, дарившим нам надежду и вдохновлявшим нас на подвиги. Именно из-за Вас я решился тогда на то путешествие, научился ездить верхом, драться, зарабатывать, любить. Вы вдохновили не меня одного – Красный Глаз отправился вслед за мной, и я благодарю Бога, что этот человек решился тогда скакать по моему пути. Не скрою, мне было тяжело в дороге, я испытал лишения и нужду. Однажды я попал в неравный бой, защищая одного пьяницу, который, в общем-то, был славным человеком. За мной гнались несколько не то разбойников, не то блюстителей порядка, тогда это не имело значения – они преследовали меня с единственным желанием оборвать мою жизнь. Я скакал несколько дней, мой конь выбился из сил, и я ненавидел себя за трусость, которая загнала его до смерти. Мы упали около старого оврага. Не скрою, я пролил немало слёз, глядя на его предсмертную агонию – мне не хватало духа прекратить его страдания. Конь издох, и в этот момент мои преследователи взяли меня в кольцо. Я решился драться не на жизнь, а на смерть. Но тут мне на выручку подоспел никто иной, как Красный Глаз. Благодаря его внезапности нам удалось повергнуть большинство наших врагов в бегство, и вот мы уже скакали прочь, как вдруг предательская стрела пронзила его огромное сердце. Умирая у меня на руках, он просил, чтобы я не скорбел о своём коне и о нём самом – случается то, что должно было случиться. Он говорил, что если я захочу его помощи, мне всего лишь нужно обратиться в своё сердце; он считал, что не стоит оплакивать ушедших, но и забывать их не стоит; он пожелал лишь, чтобы я, когда мне понадобится, передал эти слова нуждающемуся. Он просил, чтобы я жил дальше и за него тоже. Я не мог отказать ему. Мы должны жить в гармонии со всем, что случается с нами и вокруг нас, и кому как не Вам знать это. Сегодня я покину наш город. Мне хотелось бы, чтобы он заново расцвёл, так же, как заново расцветёте Вы. Я не знаю, что у Вас случилось, и боюсь строить догадки, но прошу Вас: ни в коем случае не забывайте, а даже наоборот, всегда помните это и примите его таким, каким оно случилось. Безусловно, я большой пустослов, но быть может эти пустышки помогут Вам двигаться дальше».
Закончив свой монолог он встал, поцеловал принцессу в лоб, поклонился и направился прочь. Отличный порыв ветра задрал ему сюртук, и принцесса заметила следы удара кнутом. Ещё раз улыбнувшись ему вслед, она опустила голову и глубоко задумалась. На следующий день она уже была в седле, и каждый раз, когда лошадь взбрыкивала или не слушалась её, принцесса смеялась и ласково ругала её. А рыцарь в самых тяжелых своих походах вспоминал покрасневшую и скромно улыбающуюся принцессу, которая навсегда осталась в его сердце вместе с его любимым скакуном и Красным Глазом.











Комментариев нет:

Отправить комментарий