суббота, 6 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Олег Паламарчук

Я в дверь вошёл – там солнце было!
Там пели птички – славя Божий свет!
И вспомнил я, о том,- как ты любила
Цветы весны и запахи конфет…
Я в сад вошёл. Сам взялся за лопату.
Солдаты,- тихи,- взоры притушив,-
Топили боль в исправных автоматах,

А я всё пел, - о том,- как Свет красив…
А я всё слёзно песней славил Бога,-
Я широко весной своей дышал.
Как хорошо быть древом при дороге!
Как сладок путникам в тени привал!
Хочу с Тобой!- сей мир нетвердый, хлипкий,-
Меня,- признаться,- малость утомил...
Но буду я Твоею дивной скрипкой,-
О счастье петь и исполняться сил.
О чём грустить?- Ведь завтра я воскресну!
И встанет рать,- как жито,- из земли,-
Врага разить одною только песней,-
Чтоб все, кто жил,- легко дышать могли.
Чтоб рожь росла! Чтоб были мы как дети!
Чтоб все пылали от большой любви!
Чтоб каждый был, как Ангел Божий светел!
Чтоб брату брат труды дарил свои!


*
Твои губы подобны нектару,- сказал бы поэт,-
из страны,- где зима никогда не бывала,-
где причудлив и радужен солнечный свет,-
будто весь состоит из кристаллов.
Я бывал в тех краях! Я часами лежал на волнах
и смотрел сквозь стекло, и дышал через трубку.
Видел рыб, что красивы как песни о райских садах,-
после многих осушенных кубков…
Ты не знаешь, как трудно мне петь о губах,
что ночами и днями беззвучно сливались со мною,
чтобы я был свободнее птах в облаках,
чтобы я был цветочком, а ты,- моей первой весною.
Ты – ток вод! Ты – весёлого солнца лучи!
Я вдыхаю тебя и пространство вокруг всё живее,
и торжественно музыка в сердце звучит,
и я слышу, как дышит мне в спину комета Галлея.


*
Если облаку холодно,-
То,-
Из него просыпается снег,-
На нагие берёзки,
На вечнозелёные ели,-
И мукой покрывается пашня,
И я,- человек,-
Вспоминаю о птицах,-
Которые в сторону Чёрного моря летели.
Если,-
Ближе к апрелю,-
Мой дом превратится в сугроб
И безмолвие нежно
Окутает спавшую в помыслах душу,-
То,-
Иное прочтётся в глазах
Обитателей серых трущоб,-
И сокрытое многие годы в груди,-
Просочится наружу.
И забудется всё,
Что мешало свободно дышать
И солёною влагой
Туманило очи, привыкшие к боли.
И захочется каждой летящей снежинке сказать,
Что я тоже желал быть снежинкой,
Упавшей на белое поле.


СТИХИ О НЕБЕ И ЗЕМЛЕ
8787
Послушай, Друг,- как я молчу,-
Сквозь ровное дыханье,-
Как улеглись волненья чувств,
За помыслов шуршаньем.
Как отшумевшая листва,-
Лежат мечты и думы…
Где реки рук? Где голова?
Куда исчезли струны?
Исчезли степи и леса
И солнце над горою.
Не ясно,- где мои глаза,-
Где мир,- где мы с тобою.
И нет ни света, ни теней,-
Во мне – Твоё дыханье
Поёт о стае лебедей,-
Родивших мирозданье.
Во мне душа Твоя поёт!
Мы оба стали песней!
И мы творим за гранью нот
Иной Простор Чудесный!
Выходят из Сердец Огня,-
Легки и светоносны,-
Любви Сыны под своды дня,-
Несут с собою росы.
Им дела нет до мутных вод
Какой-то там блудницы,-
Они Мудры, как Хоровод,
Который водят птицы.
Они не сеют и не жнут!
Они горшков не лепят!
Им ни к чему – хомут и кнут, -
Они чисты как дети!


(две ОкТаВы из поэмы 777)
10
От мыслей только пухнет голова
У тех,- кто полюбил сует суеты.
Привычка сонно смотрит сквозь слова,-
Глотая то коньяк,- то сигареты.
В сём списке не указаны: трава,
Авто, Гаваи, на футбол билеты…
Для тех,- кому милее жизни- сон,-
Планета превратилась в стадион.
11
Бегут по кругу словно рысаки
И дворники, и даже президенты.
На них смотря,- круглеют дураки,-
Врачи, кухарки и корреспонденты.
Когда б ни эти чёртовы круги,-
То всяк,- узрел бы вечность за моментом.
Но некто всё устроил по-другому,
Чтобы родившись люди жили в коме.

0 0 0
ПойМУ лИ, - кАк вО вреМЯ ОнО -
СмешАлись СлоГи вО УМах
И обратились в ЛепеТ сОнНЫй,-
В поднятый вЕтрОм СМРАД и пРаХ?
Как тени хЛадНые блуждают
меж смыслов вечных мерТвЕцы
в беЗдушных ПьЕСоЧкАх иГраЮт
безСвяЗность сХеМ и МеР и цыфр...
СоН безпроБудный и гЛУбОкИй
МильОнЫ прогЛотИл иОН
и пЬёт из нАс эНЕрГий сОкИ
Под гУл и сТоН неЗримЫХ вОлН.
ПойМУ лИ,- кАк сОбРаТЬ в ЛадОнИ -
ВсЕ ЭтИ "нА", всЕ этИ "Ни",-
как ФаРаОнов и хОРОнОВ
впЕСтИ в одНУ тУгУю нИТЬ?
ПойМУ ли мУкИ и сТРАДаНьЯ
сЫнОв всеЛЮБяЩеГо Бога,-
изБраВШИх странНоЕ Желанье,-
ПытАть в адУ ОтЦа роДНоГо?
+ + +
Пилят воздух бомб разрывы,
да детей ресницы жгут...
Урожай голов на ниве
Ангелы святые жнут.
По долинам кони скачут,-
да не видно седоков.
Мамки по подвалам плачут,-
молятся за всех врагов.
Их молитвами простыми -
смотрят звёздочки с небес,-
сквозь клубы густые дыма,-
сквозь дремучий теле-лес.
И напрасно враг лютует
в несмышлёных головах,-
бесы трудятся впустую,-
расжигая в душах страх!
Все,- кто спьяну влился в драку,-
по наветам вражьих чар,-
завтра будут горько плакать,-
заливать сердец пожар...
Но... Не бойтесь! - Будет радость
каждой страждущей душе
открывать молитвы сладость
и святую скромность жертв.
31.08.2014г.
8787
Я видел пару лебедей!
Над гладью речки нежной,-
Они похожи на детей
В одежде белоснежной.
Они похожи на ветра,-
Что греют наши души,-
Когда по-птичьи детвора,-
Смеясь над миром кружит.
Им наши цены и суды,-
Как мух возня над пиром,-
Как за рекой текущий дым -
К далёким чёрным дырам.
Я видел пару лебедей! –
Легки, как сна движенье, -
Они с дыханьем вечных дней
Дарили мне виденья.
В виденьях были люди как
Искусных рук скульптуры,-
Из них тёк свет,- сметая мрак,-
Пустой литературы.
Была в них радость понимать
Деревьев древних песни.
Они умели обнимать
Душою неизвестность.
Там – ты и я – любили так,-
Как было невозможно,-
При поощряющих бардак,
И дум теченье ложных.
Любовь – чиста! Любовь – не лжёт!
Не мстит! Обид не носит!
Немую радость бережёт!
Щедра ко всем,- кто просит!
...Так... в паре белых лебедей,-
Торжественно и свято,-
Слились надежды всех людей,-
Сынов Любви Крылатой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий