пятница, 5 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Проза" Любовь Аверьянова

Огонь друг, огонь враг.

Самые необычные знакомства случаются в дороге. Когда абсолютно разные люди, которые, казалось бы, никогда не должны встретиться, садятся в один поезд, самолет, маршрутку и у них появляется что-то общее- они едут в одном направлении. Разве это не должно сблизить  людей, особенно тех , что будут ехать долго-долго, до самой конечной остановки, вместе закончат начатый путь?

Поезд загудел, качнулся вперед и тронулся, постепенно набирая скорость навстречу русским пейзажам. Пассажиры устроились в своих купе, и лишь один молодой  человек  все не мог найти свое место. Он тащил свой огромный обтесанный чемодан и собирал им в складки ковровую дорожку, постеленную в коридоре, что еще больше мешало его продвижению по вагону. Наконец,  отыскав нужное купе, парень отодвинул дверь и облегченно вздохнул, предвкушая отдых во время долгой поездки. Однако купе его встретило не кожаной пустотой коричневых полок, а быстрым взглядом девушки  и полным пристального внимания взором ее пятилетней сестры. Неожиданные попутчицы юношу не смутили, он улыбнулся, поздоровался и ,извинишь за резкое появление без стука, спрятал надоевший ему чемодан под  полку, постель на которой уже была застелена.
- Знаете, этот ужасный чемодан мне больше напоминает чудище, варварски съевшее все мои вещи и навязавшееся в дорогу.- он громко рассмеялся, что заставило его попутчиц улыбнуться.- Я Женя, кстати.
Девушка внимательно посмотрела на него и отметила про себя, что тот был очень симпатичен, даже красив, если бы не ужасные следы ожогов на его руках и всей правой стороне лица.
- Марина, а это моя сестра Саша. Мы постараемся не сильно мешать,да,Саш?- выразительно посмотрела на сестру Марина.
-Да,да... А что у вас с руками и лицом? Они такие страшные…- дети не всегда понимают, насколько они бестактны. Не придавая ничему особого значения, они спрашивают в лоб, гладя в глаза  с самим искренним интересом.
-Саша! Ну нельзя же так. Простите ее, она еще маленькая. – девушке было очень не по себе  от этой ситуации.
-Ничего ужасного не случилось. За что вы извиняетесь? Это вполне естественный вопрос. Уверен, многие им задаются, когда бесстыдно палятся на меня. И даже когда стараются не смотреть, а не выходит, они наверняка думают: « Что же у парня с лицом? Такой урод стал. А мог бы нормальным быть.» Прямо спросить намного лучше. И у вас вопросов не будет, и я не буду делать вид, что не замечаю косых взглядов. Сашенька, ты правда хочешь услышать эту историю?
- Конечно! Я  люблю истории!- веселая улыбка на детском лице немного разрядила обстановку в купе.
- Ну тогда приготовься слушать. Эта история на самом деле увлекательная.  И поучительная…
У меня есть старший брат Денис. У нас с ним разница в 5 лет, поэтому, когда он  уже ходил в школу, я только пошел в садик. Но он всегда уделял мне  много внимания, читал книжки, давал поиграть в свои игрушки, до которых я не дорос. До самого глубокого вечера я гулял с ним и его компанией, когда ожидался праздничный салют. Мы тогда покупали бенгальские огни и зажигали одновременно с залпом фейверков. Нам казалось, что это их уменьшенная копия уместилась в наших некрепких кулачках. Я как зачарованный смотрел на разлетающиеся искры и немного боялся обжечься, но сколько радости мне приносили эти минуты! Разумеется, я не умел пользоваться спичками и зажигалками и внимательно смотрел, как ими с ловкостью управляются старшие ребята.  В мой седьмой рождения Денис сделал самый замечательный подарок, который я тогда только мог желать- он научил меня зажигать огонь.  Я нарисовал в голове своего брата в образе Прометея, дарящего пламя мне, простому смертному мальчику. А потом, как я уже превращаюсь в этого мифологического героя, перенимая эстафету, и готовый нести свет и радость людям, поджигая бенгальские огни. Тогда я думал, что именно бенгальских огней не хватает мой бабушке для счастья, что именно в них нуждаются одинокие люди, чтобы развеять грусть и хандру, что стоит увидеть миллионы искорок, разлетающихся в разные стороны маленькими звездочками, все проблемы исчезнут. Как я ошибался! Но понял я это много позже, а тогда еще чувствовал себя всемогущим волшебником, подчинившим магию огня. Сперва у меня дрожали руки, пальцы не хотели держать спичку, постоянно выпадавшую из них. Наконец я ее удержал и чиркнул о бурый край спичечного коробка. Искра, треск, пламень разгорелся, постепенно возрастая над тонкой деревянной палочкой, сжигая ее до угольков. Когда огонь достиг моих пальцев, я мгновенно его потушил, взял новую спичку и чиркнул снова. Так я израсходовал весь коробок, все 60 штук лежали как погибшие солдатики вокруг их повелителя на земле передо мной. Брат рассмеялся даже, что из меня выйдет хороший поджигатель. Хах. Возможно, он был прав. Ночью, уставшие после долгой прогулки, полные впечатлений, мы легли спать. Но я никак не мог отдаться сну, когда знал, что в сарае ( а дело было на бабушкиной даче) лежит ящик, полный свечек. Мы их держали на случай если погаснет свет.  Я тихонько оделся, взял спички брата и пошел туда. Хотел устроить восковой замок с пылающими башнями, своеобразный памятник в благодарность брату за сегодняшний праздник. Замок действительно вышел потрясающий, мне  даже жалко было его поджигать. Но нужно же мне было закончить начатое.
Простите, я на минуту прерву рассказ . Поезд остановился, а мне так хочется мороженого! Вам что-нибудь купить?
Поезд простоял полчаса. За это время Женя сходил на перрон и купил всем по шоколадному эскимо. Он вместе со своими милыми попутчицами стоял в тамбуре, ел мороженое и смотрел куда-то вдаль.
- Ну что, продолжим повествование?  А то я скоро забуду на чем остановился.
Я поджег фитили всех 20 свечей, использованных для сооружения воскового замка. Он стоял на дровах, я немного подбросил сена, чтобы сделать иллюзию травы. Хотел, чтоб создалось впечатление, будто дворец стоит в поле. Я залюбовался полученным шедевром и не позвал брата. Но он уже сам проснулся. Почувствовал что-то неладное во сне и встал посмотреть где я. К тому времени как он вышел во двор, половина сарая уже была охвачена пламенем. Выход из него был прегражден упавшим  бревном, горящим и разбрасывающим искры во все стороны. Я кричал, старался выбраться, подвинуть это ужасное препятствие. Но как? Как маленький мальчик сможет сдвинуть огромное пылающее бревно и не обжечь при этом все тело? Брат ринулся меня спасть. Родители тогда ушли к соседям в полной надежде, что мы крепко уснули. На помощь звать было некого. Он  разбежался, прикрыв  кое-как свое лицо от огня, и рванулся с бешеной скоростью  ко мне. Денис протаранил бревно, начавшее уже тлеть посередине, что облегчило его задачу, схватил меня за руку и потащил из огненного жара.  Родители вместе с соседями прибежали, как только увидели дым. Они вместе потушили пожар, но от сарая спасать было нечего.  Мы с братом сидели в стороне, я ,весь обложенный грелками со льдом, и брат, тихо ливший слезы. У него ожогов сильных не было, шрамов в итоге не осталось.  Поэтому не из-за них он плакал, а из-за меня. Он боялся, что я умру, что он не успеет меня спасти, что мне очень больно, так как половина тела была под обгоревшей кожей , он винил себя за эти уроки со спичками… Я тоже плакал. И тоже не из-за своих ранений, полученных во время схватки  с опасным огненным бревном, а потому, что мне было очень стыдно, совестно за мой поступок, что из-за меня сгорел сарай, сбежались соседи, а главное, что я довел до такого состояния своего брата и что вместо подарка он получил ожоги и память на всю жизнь.  Я чувствовал себя фениксом, возродившимся из пепла мальчиком, готовым начать новую жизнь. Я подумал, что мой брат –герой. Настоящий герой, не из мифов, а из плоти и крови и я должен стать таким же. Скорая приехала быстро,  сделав все что могли,  они не вернули мне моей гладкой кожи. Но я и не жалею о ней. Тем сильнее память о той ужасной игре со спичками. Я решил стать пожарным. И сделал это. Сейчас я уже закончил учебу и приступил к работе.  Надеюсь, что я смогу спасти хотя бы одного человека из ада, пасти огнедышащего  дракона, захватившего невинную жертву. Я помню страх, охвативший меня, и помню страх, читавшийся в глазах брата. Я не хочу его еще раз увидеть.
Всю дорогу в Женином купе не прекращались разговоры, постоянно  находилась новая тема для обсуждений. Девушки узнали, что Денис, брат Жени, стал аквалангистом. Ему настолько стал ненавистен огонь, что он предпочел провести часть жизнь подальше от него в воде.  И ни Марина, Ни Саша больше не обращали внимания на шрамы их попутчика. Они лишь видели перед собой храброго человека с ясными зелеными глазами, загоравшимися при оживленных речах о разных мелочах.  Когда поезд прибыл на свою конечную станцию, всем было очень жалко расставаться так быстро после столь сближающей поездки. Они обменялись телефонами и пообещали  друг другу держать связь.  И обещание это они не нарушили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий