пятница, 5 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Калашников Никита

Тетради в печь, на завтра уезжаю,

Где бьются крыльями огни Георгиевских лент...

Парады, марши-все закончилось, родная.

Вот были мы и нет - в один момент.




И все твердят про честь и славу, зная:

Война не в блеске слов, оружий и атак,

А это ложь, бездумье, смерть пустая,

Нужда и смрад, да  водка натощак.



Составы, гам, сомненье, спички, пальцы,

Нас поутру не будит птичья трель,

Трехцветный флаг как новый знак скитальца

И заскорузлая солдатская шинель.

* *   *

  Без России

Мы рады - нынче небо хмуро
Чужды мы здесь, как и в отечестве своем.
И с папиросами под синим  абажуром
Мы ждем.

Снаряды, залп в чужие амбразуры
Трещит тревожно не родимый дом
И бьют по улочкам прицельно, но не в туры!
Ковром.

                     
Мы ждем и тихо стонем от бессилья,
Для мертвых нет нужды считать потерь
Где ты теперь? Куда теперь, моя Россия?
Куда теперь?..


***






Подворотни пахнут кровью,
Небо красное в огне.
Ты сидишь во изголовье,
Отвернув лицо к стене.

Дым над городом клубится,
Сквозь открытое окно
На кровать к тебе как листья
Ветром пепел нанесло...

Я боюсь, мне очень страшно,
Ночью небо подожгли.
Люди с факелами пляшут,
Щеки мокрые твои.

Мои руки пахнут сажей,
Только я - не кочегар...
Кто поймет, и кто нам скажет,
кто разжег этот пожар?

Ветер катит гильзы звонко,
Трупы жгут на площадях
И в глазах твоих ребенка
Поселился страх

На лице твоем, как шрамы,
Вдруг морщинки пролегли...
Дождь по крышам бьет в тамтамы,
Щёки мокрые твои...

Мне война спалила брови,
Китель порохом пропах.
Ты сидишь во изголовье,
Я стою в дверях...


Комментариев нет:

Отправить комментарий