пятница, 5 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Публицистика" Ольга Короткова


Мой самый дорогой человек

С раннего детства мы находимся под опекой самого доброго, самого нежного, самого ласкового и самого заботливого человека на земле. Она уже нас любит, когда мы представляем из себя всего-навсего маленькую живую клеточку, вынашиваемую ею девять месяцев под сердцем. Она нас чувствует, не скрывая радости и  рассказывая своим родным о нашей с вами жизни, такой маленькой, но защищенной ею. И так она сопровождает нас по жизненному пути, считая нас всегда маленькими детьми, трепетно оберегая и охраняя наш с тобой покой.
Конечно же, вы уже догадались. Это, безусловно, мама. Ну кто же еще больше?!
И каждый из нас считает свою маму самой, самой, самой лучшей на свете. И каждый из нас прав. У каждого только его мама самая добрая и красивая, необыкновенная и лучшая. Моя мама не исключение.

Только начав лепетать, первое слово в устах малыша будет: «Мама!» До чего же оно солнечное, светлое, нежное! Мама… Мамочка… Вслушайтесь, сколько услышите в нем и шелест листочков березы от дуновения легкого ветерка, и веселый щебет лесных птах, и журчание ручейка, весело бегущего с заснеженных вершин гор, и шепот морской волны, слегка набегающей на берег, и звон бьющего из-под земли родника, глоток из которого так необходим уставшему путнику, чтобы утолить жажду. Какое же это ёмкое слово, вместившее в себя и любовь, и добро, и заботу о нас. Природа отдала всё самое лучшее женщине, наделив её матерински началом. Мы часто слышим в народе такие слова: земля-матушка, мать земля. Потому что нет ничего надежнее, чем кормилица земля. И первый шаг мы делаем с помощью мамы, чтобы твердо и уверенно прошагать по жизни, крпеко осев на земле, по матерински которая заботится о нас, живущих на ней веками и тысячелетиями. Вот вам два начала, так крепко переплетены их судьбы, так тесно они взаимосвязаны: мать и земля. Так воздадим же почести женщине-матери, женщине-труженице, на которых держится земля-матушка. Я хочу вам рассказать о необыкновенном человеке, моей маме, Татьяне Петровне Большаковой(43 года), но она молодо выглядит, энергична, жизнерадостна, общительна, по жизни это оптимистка-активистка. У неё до сих пор много увлечений. По натуре она такой человек, который своей идеей заразит хоть кого, даже тех, о которых говорят: под лежащий камень вода не течет. Неправда, мама сдвинет. С виду это среднего роста, хрупкая особа больше смахивающая на девушку, чем на женщину. Короткая стрижка, с неразгаданной хитринкой взгляд, прямой, скорее греческий нос, сомкнутые губки в полуулыбке делают её лицо очаровательно притягивающим. А так как она приверженица здорового образа жизни , то и фигурка у неё спортивная. Я всегда любуюсь на её фотографию в молодости. На фоне заснеженных берез убегает в глубь леса накатанная лыжня, и на ней моя мама – лыжница. Это она позирует после соревнований. Вот так случайно я узнаю о ней всё больше и больше интересных фактов и случаев в её жизни. Она у меня скромный человек. О себе особо не разговорится. Ну а о других может рассказывать безумолку. Но и я узнаю о ней тоже, расспрашивая её друзей, хорошо её знающих. Так вот моя мама с детства в спорте, ей подвластны и лыжные гонки, и длинные дистанции, и эстафеты, и бег, как и в зимних видах спорта, так и в лёгкой атлетике она со школьных лет проявляла волю к победе, становясь чемпионкой не только районных, но и областных соревнований, имея награды мА призовые места. Так мама отстаивала честь школы, а потом и честь медучилища, где получала свою будущую профессию медсестры. До сих пор мама не против поучаствовать в спортивных эстафетах, состязаниях. А уж все спортивные телепередачи она будет проводить у телеэкрана: болеть также как отъявленные фаната, переживать, радоваться, разочаровываться, подбадривать и восторгаться так, будто это её победа и её достижения. Мне интересно наблюдать все это со стороны. Но… ведь она с таким азартом болеет, что заражает присутствующих в доме. И они переключаются с разговоров на просмотр телетрансляции, … «заболевая» как мама. Я не являюсь исключением, заражена вирусом болельщицы, через несколько минут я в этой компании спортфанатов.
Мама со мной проходила все ступеньки и этапы моего взросления: участвовала в конкурсах «дочки-матери» в детском садике, активно подключалась к проведению всех утренников, праздников для мам и дней 8 Марта, добровольно вносила лепту в покупки сладких сюрпризов в Новый год для игр, проводимых Дедом Морозом и Снегурочкой. Это вот такой ответственный человек моя мама. Всё личное на второй план, общие интересы превыше всего. Насколько я запомнила, точно не знаю, но всегда и везде моя мама помогала и педагогам в «Школе искусств», где обучалась по классу фортепиано. Она не пропустила ни одного концерта, с нами посещала и филармонию, и музыкально училище им. Д.Д. Шостаковича г.Кургана. Но вот еще что: мама сама в детстве участвовала в конкурсах и концертах, играя на фортепиано, и любила петь в хоре.
До сих пор в кругу своих школьных подруг и знакомых она поет с ними под караоке. С удовольствием слушает Татьяну Буланову, особенно её «Ясный мой свет», Наталью Королеву «Желтые тюльпаны», Наталью Овсиенко «Школьная пора». Но поет с друзьями она песни от души. это чувствуешь, пританцовывая и аплодируя себе. Ну просто молодцы! Сам себя не похвалишь, кто похвалит?! Конечно, это я в шутку. Потому что, если честно, у меня у самой ноги вытанцовывают разные па при виде их выплескивающей необузданной юности.
Но есть минуты… Нет-нет, это могут быть и часы, и дни, когда в маминых проворных руках снуют спицы, часто мелькая, иногда сиюминутно замирая, словно отдыхая, и вновь оживая в каком-то только им с мамой понятном ритме. Я смотрю заворожено, как появляется ажурное хитросплетенное полотно будущей кофточки, или маечки, или футболочки, а возможно и толстовки. Так же по-волшебному работает в руках мамы крачек, выделывая кольца – петельки, накиды, столбики… А в результате шедевр: «Ах! Салфетка! Удивляюсь, сколько же терпения нужно, какой усидчивостью должна обладать рукодельница. И это тоже моя мама – пчелка-трудяжка!
Знаете, я могу бесконечно рассказывать о своей любимой, единственной и неповторимой мамочке. И мне сейчас бывает стыдно. Сколько же я ей доставляю неприятных минут, будучи юркой юлой, непоседой и шалуньей. Я везде совала свой любопытный нос. Мама вспоминает, сейчас улыбаясь, но я-то понимаю, какого ей было тогда. Поняв искусство, брала в руки карандаши и фломастеры и разрисовывала стены. Пытаясь найти в стене клад, ковыряла печку.
Бегут года… Ах, как бегут года! Сейчас обнаружила редкую серебристую седину в её подкрашенных волосах. «Мама… Мамочка… Неужели я, такое бесбашенное твое дитя доставило тебе столько огорчений? Прости меня, прости, родная, я этого не хотела…» – пульсирует кровь в висках, учащенно бьется сердце.
Сколько же надо перетереть, перестрадать, недосыпать, чтобы из совсем, казалось бы, ничего возникло и выросло что-то или кто так похож на её дочь. Я спускаюсь на колени перед мамой. Она гладит меня, как в детстве, по голове. А руки нежные-нежные, добрые-добрые… Сколько ж они подняли больных на ноги? Сколько ж им отдано тепла и заботы маминого беспокойного сердца?! Я всматриваюсь в её глаза, излучающие столько любви и всёпрощения, что я, не удержавшись, крепко обнимаю её и целую: «Прости меня, прости! Я очень тебя люблю! Я сделаю всё, чтобы ты была вечно…» - шепчу я ей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий