воскресенье, 27 июля 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Проза" Сабурова Юлия.

Не плачь малыш

«Давай же! Ну! Никто даже не смотрит! Никто не заметит.… Нет, так ведь нельзя… Никто не заслуживает.… А разве я заслужила?! Всего лишь один раз. Я подарю ему лучшую жизнь. Ну же, давай!»

Она уже целых 20 минут стояла возле низенького заборчика, который отделял ее от ребенка. Не ее ребенка. Вот уже неделю ее привычным занятием стало наблюдение за малышами из детского сада. И с каждым днем она все больше понимала, что должна это сделать. Она тоже заслуживает быть матерью, может больше чем его родная. Нет, она не могла этого сделать. Она хотела своего. Но не могла.
Они потеряли сына, когда ему еще и не исполнился месяц. Задохнулся в колыбельке. Больше они не могут иметь детей. Но она уверена, что никто не может отобрать у нее это право.
Медленно отрывая свои пальцы от заборчика, она отходит подальше.
«Нужно бежать домой, иначе не остановлюсь!»
*       *       *
- Как дела на роботе? – он наливает себе чашку кофе.
- Все нормально. Сегодня двойня, - улыбается она. – Мальчик и девочка…. Мамаша их очень была счастлива.
- Милая, не надо… - пытается остановить ее он.
- Нет, я в порядке. Но просто она еще совсем малолетка. Ей они даже не нужны, обузой станут. А мы? Я хочу ребенка!
- Я знаю, мы ведь обсуждали это. Нам не дадут усыновить, а родить ты не сможешь. Может….
- Хватит! Я стану мамой! Это мое природное право. И ты должен меня поддержать.
- Нет! – устало говорит он.- Я больше так не могу! Еще раз я этого не выдержу. Я просто уйду.
- Бросишь меня? – всхлипывая, говорит она.
- Пойми, ты поступаешь очень плохо. Я люблю тебя, именно поэтому я все еще с тобой. Хотя любой нормальный бы мужчина уже давно бы сдал тебя в психушку, или милицию.
- Иди!
- Давай обратимся к врачу, он поможет.
- У меня нет проблем! – взрывается она. – Я просто хочу ребенка!
- Так, давай закроем эту тему. Я не хочу ругаться. Пообещай мне, что не наделаешь глупостей.
Молча листает газету.
- Ну?! Я жду, – настаивает он.
- Хм, - внимательно изучает статью. – В соседнем городе женщину посадили за похищение ребенка из детского сада.
- Я все еще жду, - не обращает внимание он.
- Представляешь, она просто схватила ребенка и перетащила через забор.
- Черт, какая-то сумасшедшая. Ты мне обещаешь?
- Или просто отчаявшаяся. Я ее понимаю, - закрывает газету. - Мне нужно идти.
- Куда? – взволновался он.
- На работу.
- Тебе же только завтра выходить…
- Я подменяю одну девчонку, она из отпуска еще не вернулась. Работаю я, но официально дни засчитают ей. Так что я там даже как бы и не числюсь. Она потом также мне отработает.
- Я категорически против твоей работы. Уволься!
- С какой это стати?
- Там очень опасно для тебя. Много соблазна.
- Это мое единственное утешение. Я могут целый день любоваться на них,  даже держать.
- Ты обещаешь?
- Буду хорошей, - сказала она и закрыла за собой дверь.
*       *       *
Уже совсем стемнело, а она все еще стола возле его кроватки. Ему было всего два дня. Маленький мальчик, с биркой на ручке.
«Такая кроха, и так похож на него.  Вылитый Бенни… Носик, глаза, губы.… Почему ты не мой? А может быть мой? Тебе всего лишь два дня. Фактически у тебя нет мамы, ты ее даже не помнишь. А что если она плохая? Ведь я знаю – она будет тебя бить за ошибки, заставит выбрать скучную работу. А я дам тебе другую жизнь, лучшую. Я сделаю все для тебя, исполню все мечты. Ведь ты мой сынок. Да, ты мой! Я родила тебя, и забираю домой. Бенни, мой маленький Бенни. Мы едем домой, к папе».
Она взяла маленький сверток на руки, аккуратно и крепко обняла его и тихонько вышла с палаты. Она быстро шагала мимо дежурной, завернув ребенка в свой плащ. Никого не было, никто не видел, никто не мог остановить ее.
*       *       *
Первое что он услышал, открыв дверь своей квартиры, это детский плач. Все сжалось у него внутри, лоб покрылся потом, и от ужаса задрожали руки. Медленно он подошел к двери спальни и тихонько отворил их. Она сидела в кресле и держала в руках маленький сверток, который издавал звуки.
- Привет дорогой, - улыбнулась она. – А нас уже выписали.
- Ты же обещала мне! – только и смог выдавить он.
- Что? – непонимающе смотрела она.
- Где ты взяла его?
- Ты что забыл? Я была беременна, два дня назад  родила нашего сына, Бенни. Сегодня нас выписали, - с удивлением ответила она.
- Слушай, я не шучу. Где ты взяла ребенка? Чей он?
- Наш! – отрезала она. – Я его родила.
- Я же просил тебя сменить работу! Дай его сюда, - протянул он руки к ребенку.
- Прочь! – заорала она. – Руки прочь от моего ребенка. Это мой сын! Не трогай его!
- Господи! Это не твой сын. Вспомни, еще сегодня днем мы с тобой разговаривали. Я просил тебя не делать глупости, я же клялся, что брошу тебя. Как ты могла?!
- Я в шоке! Я рожаю тебе сына, приезжаю домой, хотя ты должен был нас забрать, и слушаю твой бред! Это же Бенни!
- Милая, - смягчился он и присел на корточки рядом с ней, - это не наш сын. Наш Бенни умер два года назад. У нас больше не может быть детей. Ты не могла его родить.
- Что ты несешь? А это что? – спросила она, указывая на ребенка.
- Ты больная! – выпалил он.
- Убирайся! Вон от сюда! Он мой! ТЫ меня совсем не любишь!
- Я люблю тебя! Как ты можешь такое говорить?
- Если бы любил, то не говорил бы мне эти ужасные вещи!
- Ты хоть понимаешь, что тебя могут посадить!
- За роды?
- За похищение!
- Меня никто не посадит. Это мой сын.
- Конечно, как только нас поймают, тебя упекут в психбольницу, а меня посадят. Класс, просто супер! Да чего он так кричит?
Весь их разговор сопровождался громким плачем ребенка.
- Наверное, кушать хочет, - ответила она.
- Так покорми его!
- У меня нет молока, пропало.
- У тебя его и не может быть! Ты не была беременна. Сколько ему?
- Два дня. Я купила ему смесь, но он не есть.
- Потому что ему нужно молоко. Грудное молоко, его родной матери.
- Но я его родная мать!
- Ты просто не хочешь слушать. Пойми, от нас зависит его жизнь. Ты понимаешь, что можешь его убить? Он ведь такой кроха, ему нужна родная мать.
- Я его мать, я знаю как лучше.
- Это как со стеной общаться…. Пойми, тебя найдут. Вычислят, что в эту смену была ты. Я уверен, они уже обнаружили пропажу. Скоро к нам придут и заберут его. Давай я сам отвезу его. Я сделаю все аккуратно и тихо, никто и не заметит.
- Я его не отдам. Это наш сын. Наш Бенни! – плакала она.
- Сумасшедшая! Ты подумала, что его нечем будет кормить? Ты знаешь, что его могут услышать соседи? Ты понимаешь, насколько ужасный поступок ты совершила?!
- Я сделала то, что должна была. Это наш ребенок и я никогда не отдам его никому.
- Бесполезно, просто бесполезно тебе что-то говорить. Дай его сюда! – он попытался вырвать его, но она царапала ему лицо, била кулаками, но отбить не смогла. Он взял маленький сверток и направился к двери.
- Если ты его унесешь, - крикнула она, - то я покончу с собой.
Он развернулся. Она стояла возле дивана, и приставила нож к руке. Их глаза встретились. Он смотрел в ее глаза, глаза молодой женщины, сумасшедшей, но все еще такой любимой.
- Ты не сделаешь этого, - сказал он сквозь зубы.
- Я клянусь! Если я потеряю сына, то умру. Я найду любой способ. Как только ты перешагнешь за порог - меня не станет. Выбирай!
- Он не наш, он чужой.
Она коснулась холодным лезвием выступающей вены.
- Я пойду на все ради сына. Раз…
- Стой, пойми же, мы сделаем только хуже.
- Два…
- Я люблю тебя! Но мы не имеем право. Я не могу допустить смерти еще одного!
- Три! – и она медленно повела ножом по руке, сделав маленький надрез.
- Стой! – он подбежал и выхватил нож из ее рук.
Она стояла, тяжело дыша, и с жадностью смотрела на малыша. С ее запястья капала кровь, но она не обращала на это внимания. Она не чувствовала боли, по крайней мере физической. Он смотрел на ее руку и боролся с собой. Он не мог еще раз сделать ту же ошибку, что и раньше. Он не мог ей уступить в этом преступлении. Но на кону стояла ее жизнь. ЕЕ! Женщины, в которую вот уже 5 лет он был влюблен. Которую не мог потерять. А в его руках плакал малыш, еще одна жизнь, за которую теперь он был в ответе.
- Вот, - сказал он и протянул малыша в ее объятия.
Она с жадностью схватила плачущий сверток и начала целовать его. Постепенно сверток начал краснеть.
- Нужно обработать твой рану, - сказал он, роясь в аптечке.
- Не нужно. Мне совсем не больно, - говорила она, глядя на сына.
- Дай мне посмотреть, - и он бережно взял ее руку.
- Я тебя люблю, - сказала она и посмотрела в его глаза. – Ты для меня сделал огромнейший подарок, - и нежно поцеловала его.
- Я уже жалею об этом, - тихо сказал он, бинтуя ее руку.
*       *       *
Вот уже два дня он был весь на нервах. Ребенок плакал не переставая. Он ничего не ел, а она только и делала, что не выпускала его из своих рук. Два дня он не спал. Его руки дрожали, но ничего сделать он не мог.
Ему всюду казалось, что на него глазеют. Что все: и соседи, и сотрудники, и простые прохожие, ВСЕ знают их тайну! Все осуждают его, все шепчутся за спиной. Даже на работе он не мог спрятаться. Ему всюду слышался детский плач. Он обложился кучей бумаг, завалил себя делами, делал музыку в наушниках на всю громкость, но ничего не помогало. Плач преследовал его повсюду.
Он ни сразу заметил, что над ним кто-то стоит. И от неожиданности даже дёрнулся и опрокинул внушительную стопку бумаг на пол. Он нагнулся и начал все собирать. Его коллега, который случайно напугал его, стал помогать ему.
- Ты чего? Я тебя раза три позвал… - сказал он.
 - Прости, я не слышал. Музыка в наушниках…. Я не заметил, как ты подошел.
- Слушай, у тебя все хорошо?
- Что? Конечно, все супер, - сказал он, вытирая пот со лба.
- Да ты какой-то бледный и не выспавшийся. Весь помятый, и шугаешься всех как будто в бегах.
- Со мной все прекрасно. Не много не выспался. Жена заболела, всю ночь ухаживал.
- А, ну прости, не знал, - сказал он, складывая листы на стол.
- Ты что-то хотел?
- Эм.… Ах, да! Мне нужен отчет за предыдущий месяц.
- Да, сейчас найду, - сказал он  и повернувшись к нему спиной стал рыться в своем шкафу.
- Кстати, слыхал новость? В одном роддоме ребенка украли. Говорят, ночью утащили.
- Что? – он громко сглотнул и весь побледнел, но не повернулся. Он так и застыл над папками.
- Да, жутко, правда? Я сегодня в газете прочитал. Думают, что это может быть даже кто-то из персонала. Прикинь, что за нелюди? Взять и украсть новорожденного.
- Да, просто нелюди… - тихо ответил он.
- Ну, ты нашел отчет?
- Да, - сказал он и повернулся. Отав папку, он медленно сел в кресло и стал вертеть ручку в руках. – А похитителей еще не нашла?
- Что? – ответил он, просматривая отчет.
- Ну, похитителей ребенка….
- Неа, ниче не писали. Мамаша в истерике, давала комментарий, полиция просматривает дежурства и т.д. Не переживай, найдут.
- Да, поскорее бы, - выдавив улыбку, сказал он.
- Не понимаю, как там персонал не проверяют. Не первый ведь случай.
- Правда?
- Ага, это уже третий похищенный малыш, - сказал он и пошел к своему столу.
«О Боже! Все, нас найдут. Они проверят дежурства и поймут, кто был тогда с ребенком. Хотя она ведь была не в свою смену и не записана.… Но ведь та девчонка знает. Нужно что-то с ней сделать. Стоп! Что ты несешь?! Ты не будешь убивать! Нет, только не так.
Может и обойдется? Она ведь ушла поздно ночью, после окончания смены. Там никто ее не видел, а то б уже растрепали. Мне нужно забрать ребенка. Я все исправлю! На этот раз я поступлю правильно! Я не могу допустить еще одной ошибки. Я пожду, пока она уснет, и отнесу ребенка».
*       *       *
Он тихонько отворил дверь своего дома. Дома, который он строил столько лет. Дома, где когда-то плакал его сын. Дома, где его ждала любящая безумная жена.
Он ужаснулся. Было тихо. Совсем тихо. Детский плач, который не давал ему покой куда-то исчез. Ему стало трудно дышать, спертый воздух давил на легкие. Он распахнул окно.
Дверь в спальню была открыта. Она лежала на кровати вместе с малышом. Она мирно спала, ее ровное дыхание заполнило комнату. Он слышал ее дыхание, только ЕЕ.
Он тихонько подкрался и посмотрел на малыша. Он увидел причину своей тревоги: маленький сверток тихо лежал, не двигаясь лицом в кровать. Он не дышал.
- Задохнулся, - тихо сказал он.
Она мирно лежала рядом. Впервые за два дня ей удалось заснуть. Он аккуратно взял маленький сверток в свои руки.
«Прости! Прости меня! Я не должен был! Это моя вина! Я хотел тебе помочь. Я должен был тебя спасти! Я не знал! Я хотел тебя сегодня же отнести назад. Я, правда, не хотел! Прости меня, Бенни, прости!».
Он отнес его на кухню и положил в маленькую спортивную сумку. С полок собрал туда же все купленное недавно детское питание и взял игрушку из рук жены. Он поставил сумку возле порога и надел куртку. Вдруг из спальни он услышал голос жены.
- Бенни, где Бенни!
Он зашел в комнату. Она лихорадочно перерывала одеяло и искала ребенка.
- Что случилось, дорогая? – мягко спросил он.
- Где ребенок? Где наш сын?
- Какой ребенок?
- Как это? Наш! Я же недавно родила сына. Он спал рядом, а когда я проснулась - его уже не было. Где он?
- Родная, у нас не было ребенка. Наш малыш умер два года назад. Помнишь? – сказал он, держа ее за руку.
- Но как же? Я ведь держала его на руках….
- Тебе приснилось, наверное. Ты ведь не пила сегодня таблетки, правда?
- Эм… нет, сегодня не пила, - растерянно сказала она.
- Вот видишь, все это был твой сон. Сейчас выпей таблетку и ложись спать.
- Но я же.… Ведь был же малыш.
- Тебе нужно поспать. Завтра мы уедим. Я выбрал новый красивый домик возле озера. Будем только ты и я.
- Но…
- Шшш, спи, я скоро вернусь.
- Куда ты?
- Я выйду ненадолго в сад. Хочу подышать воздухом. Спи, завтра все будет хорошо.
- Хорошо, но мне, правда, показалось, что у нас снова был наш малыш.
- Я тебе верю. Спи…
*       *       *
Он вышел в сад. Была уже глубокая ночь, и если бы не звезды и луна он бы не разглядел бы и собственных ботинок. В левой руке он сжимал сумку, а в правой лопату. Он твердо знал, что делать. Он не мог потерять любимую жену. Завтра они уедут, и никогда сюда не вернуться. Но ему нужно было закончить еще одно дело.
Он подошел к любимому дереву и стал рыть землю. Мягкая почва быстро сдалась, уже не в первый раз пуская в свои владения этого человека. Он вырыл ямку глубиной по пояс и положил на дно сумку.
Он постоял молча минут, пять, легонько бросил горсть земли и стал закапывать. Все это время он повторял только одно: «Прости! Прости меня!», но его мольбу слышали только звезды.
Он присел напротив и закурил. Дома его ждала любящая жена. В его жизни еще было что-то, ради чего он мог жить. Он встал и стал отряхивать руки от земли, но понял, что уже никогда не сможет отмыть их. Он оперся на лопату и стал смотреть на землю. Перед ним было три горбика. Один был свежий. Два уже успели порасти травой. На его глазах выступили слезы.
- Спи спокойно малыш, - сказал он, так и не поняв к кому конкретно было адресовано его пожелание.
Он пошел в дом, не оборачиваясь. Нужно было собирать чемоданы…    

Комментариев нет:

Отправить комментарий