пятница, 5 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Проза" Алекс Чех

Станция Ларга…

    Это проект рассказа-повести...( Очерк,пока пишется...)
Вместо пролога...:
...Ларга...,в переводе-"широкая"...Может поэтому и самая главная улица на Ларге - вул.Широка...
"- "Всё проходит...",проходит и заканчивается...,и сама жизнь...
-Нет,не всё проходит...,и жизнь не "заканчивается"...-она меняется...!"
"...Я никогда не думала, что встречу мужчину, образ которого для себя давным-давно нарисовала..."
"-Я никогда не думал плохо/хорошо о женщинах...-я о них просто не думал,наверное...,всерьёз...Точнее,уже - перестал думать..."
" - Просто,есть рядом люди,чья жизнь проходит "оченно" натурально и горячо..."
"- Нет,мечту никогда не поздно встречать...Куда хуже - её совсем не встретить...!"
Тётя Саня...

...Мы добрались до ст.Ларга заполночь,точнее-уже под-утро...,на Ауди...Не хочу делать "тут и сейчас" рекламу автомобилям,но-эта машина выдержала эту дорогу...,точнее-ЭТО бездорожье...
Я...,уже,за рулём...,буквально,ничего не соображал...Но...Нас встретила настолько мило-обворожительная хозяйка...,что я на момент забыл и о сне...Хрупкая,приветливая "бабушка"... Когда я услышал от неё почти детским,мягким голосом: "Оцю(оцэ) во...!"...(Это вот,вот это...)То понял,что мы добрались на место...Так говорил часто мой коллега по-работе,который и затащил меня в эту "авантюру"...Это была его мама...
Было жарко-проливное лето 2013...
До нашего приезда,тут было так сухо в мае,после посадки картошки,что тётя Саня (Александра Григорьевна) опасалась,что она(картошка) так и не проключившись,засохнет в земле...Но...
Потом пошли такие дожди,что уже начали бояться,что картошку просто смоет с огорода...
Я отсыпался...,в глинянном домике...,где было тихо,прохладно,полумрак...
Слышались голоса из кухни...- родня балакала между собой на молдавском...Я опять не понял сразу - где я и сколько времени уже...Присел на кровати...
Меня сразу же спросили,из-за стены : " Как выспались,тов.инжинер...?!"
Я невольно подал голос...Вышел на свет...В кухне,на столе стояло блюдо...,нет-тазик,с варениками...
(Кстати,простой способ приготовления вареников,от т.Сани:
Тесто: Муку - просто замешиваем с водой,без соли,яиц и т.п...,до состояния пластилина и отставим на время...-ничего нового...Для начинки использовать можно всё,кроме мяса-иначе это уже будут пельмени...
Варианты начинки: Вишня,слива,творог,сыр,картошка,капуста...Тесто раскатывается,привычным способом,делится на кружки или режется на квадраты,конверт/кружок закрывается,прищипывается по краю,получается косыночка или полумесяц...Варятся как и пельмени,в кипящей подсоленой воде...Важен момент-не переварить...Как-только всплывут,посчитать в уме до 30-ти и быстро достать их шумовкой из кипятка...Теперь,главный "момент"-фишка,о котором лично я не знал-Вареники сразу же поместить в тазик,блюдо,с подсолнечным маслом,с заранее мелконарезанным и поджаренным до "золота" луком,сразу перемешать,покручивая и подкидывая их в посуде...!Вареники подаются со сметаной,которая не выливается сама из банки...В крайнем,для городских-с майонезом...Возможно,что я плохой шпион,и "передрал" этот рецепт не точно...)
Тут проснётся и мёртвый...На столе зашуршало салом,брынзой(будзом),горилкой...-"Ну а як же...?!"
-Едем сегодня в Город...? (спросил я)
- А як же...-едем...!
-Может мне тогда не пить...?(таможенный въезд оформлен на меня-только я могу "рулить" этой машиной...)
- Если не хочешь,то-не пей...(как тут не выпить...)
Раскидав тазик с варениками на четыре тарелки,хозяйка журчаво сказала:-"Ешьте,ешьте...,есть ещё...!"
Я только подумал,что я "ещё" точно не проснулся...(ешьте-съешьте,таз вареников...!)
Первые дни мы присматривались к городку...У товарища были бумажные "заботы"...
...Я,в принципе-отвисал...Такого "отпуска",ещё никогда не было в моей жизни...В "принципе",я не приехал сюда "отвисать"...Мне надо было помочь с электрикой(проводкой) на нескольких домиках,смотаться в Одессу-на встречу с друзьями...(Это отдельный разговор...)
Сейчас,речь о тёте Сане...
Я думаю,что она(ОНИ-женщины того поколения...)человек,который жил и живёт своими руками,не за "чужой счёт"...Она,до сих пор,находясь уже в преклонном возрасте,"обслуживает" практически сама почти полгектара земли (сада-огорода)..."Практически"-тем и живёт...,бо(ибо)-пенсия...,есть-"курам насмех",буквально...Держит и кур и поросят...Умудрилась уже после смерти мужа,своими руками построить себе ещё домик,возле внуков...Да...- и "люди добрые помогли"...Муж был крутой мужчина...Он с 14 лет работал помощником машиниста на паровозе...потом машинистом тепловоза,локомотива...Его старший брат пропал Б/В в первый день войны,с составом,который выехал в ночь на 22 июня на Львов...
Её мужа Григория,с почестями хоронила вся станция...Все проезжающие составы,три дня давали на Ларге гудки...(немного истории...)
В первый же вечер-ночь,мы с т.Саней "схлеснулись" до поздна,точнее до утра...
Но...Не на домашне-бытовой почве,а на религиозно-атеистической...(я-старый научный атеист...)
-"...Я-атеист...,слава Богу...!"-Сказал я,попивая домашнее вино...
Она над этой шуткой задумалась...Потом сказала: "Ты,ведь всё-равно читал Библию,думаешь и помнишь о Боге...Все добрые люди думают о Боге...Нам всё даёт Бог..."
Конечно,я бы спорил и дальше...,но проснулись петухи...Тёте Сане пора выпустить и накормить курЕЙ,поросят(кстати,рекомендую-въетнамские)...,полоть огород...А МНЕ ПОРА СПАТЬ...
У т.Сани,кстати,нет ни телика,ни радио,ни интернета...Я думал,"грешным делом",что я тут долго не выдержу...Спросил её как-то...:"А телевизора у вас нет почему...?Может купим...?"
Она устало улыбаясь,объяснила мне,что ЭТО всё её отвлекает,она бы не успевала заниматься хозяйством...
Я вспомнил свою бабушку,та говорила: "Одна буза...!"(одна ерунда,не на что смотреть/слушать...)
...Прощаясь с нами,как навсегда,она молча смотрела нам в след,как-будто ей просто не достался билет...
Дядя Коля
...Дядя Коля,сосед моих друзей...Всю жизнь проработал на станции,наверное в самом тяжёлом подразделении дороги-Вагонное хозяйство...,вроде 44 года...Его жена-тётя Нюта,в станционной столовке гл.поваром,куда все ходили поесть,как к себе домой...Сейчас,она,практически еле-еле ходит..А когда-то,была первая красавица на станции...Смерть сына-кормильца её очень подкосила...
Их сын,практически мой ровестник,недавно скропостижно скончался...Нормальному,успешному,здоровому мужчине-вдруг отказало сердце...Я,в общем-попал на поминки...
Несмотря,на скромную пенсию и горе...,нас приняли как королевскую семью...Были и ещё близкие и гости,если можно так сказать,в данном случае...За столом было густо заставлено,было что выпить и что вспомнить всем...Было и горько,по этому поводу...Жизнь проходит,а дети умирают раньше...
Посидев,поговорив,я попросил д.Колю,дать свою руку к моей,для сравнения...Он:
-Зачем это тебе...?
-Я хочу увидеть,сравнить...
...Мне не стыдно,за свою руку,но по сравнеию с его...
Он ещё что-то рассказывал,о соседе-пенсионере,который бегал задворками в кожаной куртке,на свиданья тут,к одной бабушке-вдове...Д.Коля спарашивал тогда его:
-А чого,бы вам(им) не жить вместе-то...?
-Микола...,я шо-дурни/дурень(дурак/глупец)),чи шо...?На шо я буду сапать(полоть) и её огород...?!
Нас наутро отругала т.Саня,что мы напоили д.Колю...Мы его не напоили...-мы просто вместе хорошо посидели...
Одесса...
...Через несколько дней,я выезжал из Ларги на Одессу...Всё-по плану...(если получится)
Намечалась встреча с друзьями...-мы не виделись со школы...Лет так 30-35...
В прошлый раз,в апреле,когда у нас был юбилей окончания школы,то мой ангел послал извержение вулкана в Гренландию,точнее на Исландию...-его пепел покрыл огромное пространство и практически заблокировал воздушное сообщение на северо-западе Европы,а потом и восточнее...Вот,это -"восточнее" и коснулось меня...Я "пролетел" на встречу в Мин-водах,"как фанера"...(над Парижем)Пока открыли небо-все уже разъехались..
В этот раз,мой ангел "тормознул"-послал ураган на Одессу позже на день...-Я приехал туда раньше...!
Но,шутки в сторону...30 мая,вечером над Одессой пронёсся разрушительный ураган...Большая часть города оказалась без электричества...Городской эл.транспорт(трамваи/тролейбусы) на 90% повреждены линии...
Выкорчены столетние деревья по всему городу...Погиб один человек-мужчина,48 лет...
Сказать к чести властей города-неисправности и последствия стихии были стремительно ликвидированны...
Тем не менее,наша встреча проходила при свечах...Холодильник "пропадал" с его содержимым,которое было приготовлено...
Но,нам-северянам,много не надо...,мы привыкшие и без электричества...Нашёлся фонарик.., его подвесили к потолку...Работал ноутбук Стрели(Сергей Стрелец),на батарее...Ночь прошла как в сказке-мы смотрели наши прошлые фото,как презентацию...Смеялись,вспоминали и себя,и друзей...-и кто есть,и кого нет...
...Утром-на прогулку по Одессе...Вечером-расход/отъезд...-всем надо на работу...
От этого посещения Одессы остались "не детские" воспоминания...Я бывал в Одессе и раньше,при любимом "совке"...Но сейчас...-я,как-будто ближе приблизился к её груди...(отвлёкся...)
Симпатичные девчёнки продавали в центре конфетки с лотка,в туалетах кокетливых барышень прошлого века,но со мной уже не кокетничали-за фото хотели 50 гривен...Зато Якорь-символ любви к Одессе,обнял меня "без базара",как старого друга...

...Мы,как и встретились с друзьями-без лишних восторгов...,так и расставались-без лишних слёз...Думаю,что мы ещё - хорошие,крепкие ребята...
А Одесса...-она осталась,как первая любовь,где-то...,у каждого из нас...
Станция Ларга...
"Раньше,ст.Ларга не вызывала у меня никаких ассоциаций...Разве,что от-туда ходили поезда в "область",где был мой Университет..."(Инна)
На самом деле,ст.Ларга не была так прозаична раньше...Она находилась практически на стыке нескольких границ и была-Узловой...От неё шли составы на Юг нашей страны,на Запад и Северо-Запад...
Это была станция...Уютный посёлок-городок железнодорожников...Где и городские мечтали прикупить тогда жильё...
На "станции" не только ходили поезда,но и было море работы,для всего районного городка,и для окресных селений...
Надо ли перечислять все предприятия,если достаточно сказать,что там БЫЛА база Потребсоюза,Заготсельбаза,Зернохранилище,Сельхозтехника,Металобаза,Дерево-материалы,Хлебо-завод...
Всё плавно исчезло,после "оранжево-демократической революции"...Люди остались без работы...резко наступил "рыночный капитализм"-перестройка,нищета,ценовой беспредел...Всё вдруг сразу стали бедняками...На станции закрылась столовка,детский сад,Клуб,библиотека...Несколько тысяч людей остались без работы...-завоевание Демократии...!(коммунисты были антинародные)
На станции остались несколько путейцев,диспетчерская служба,скучающие погранцы и таможенная смена-ожидающие один поезд...Через границу тоже перестали ездить все,не только-"челноки"...Пересечь четыре контроля,за один день,это-много...Перестал народ перемещаться через соседку-Молдавию...Я,когда ехал на Одессу в обратном направлении-тоже,сначала не понимал...Потом подсели молодые парни в моё плацкартное купе,позвали к себе девушек-студенток,на карты...Прояснили мне ситуацию на границе и таможне(они где-то там служат,я так понял...)...Несмотря на то,что ребятЫ выпивали...-вели себя очень корректно и вежливо...Ко мне обращались только на "Вы",а девчата,то и дело спрашивали: "Мы Вам еще не надоели,не мешаем...?"(У меня была нижняя полка...)
Ларга...Это тишина,забвенье,благодать...-до поры...
Сейчас,те домики,что стоили ЧТО-то/Когда-то...,никто не может продать уже и за пол-цены...Старики отходят...А молодые тянутся к свету рекламм в города...
Когда мы покинули Ларгу,то соседка написала сообщение(SMS): "Вы уехали,и тут стало темно и тихо...Как-будто и жизнь ушла...Вокруг темно и тихо...-нет других слов..."
На Ларге и при нас было тихо,темно по вечерам,пустовато...Только днём проносились машины по дороге...Светило солнце,залаял пёс,покудахтали куры...-вот и все звуки...
"Ларга...-это место...Это добро,руки-души людей...Это жизнь,отставленная в тупик...!"(А.Чех)

Люди...
-Раньше,люди тут жили как одна семья...Все праздники-вместе...По улице ходили и на свадьбу и на похороны...И все праздники...А теперь и не знаешь иногда-кого хоронят,кто женился...А на праздник уж и не выходи-никому не достучишься...Может и возраст сказывается...
"Раньше-все работали...Не было столько наркоманов,воров,бездельников,пьяниц...
Сейчас-все без работы...Молодёжи-делать нечего...Так щё им робить...?"(д.Коля)
Одни строят дома-другие их обчищают...
Вот и моему знакомому-обчистили дом...Нам даже не было чем открыть консервы и насадить огурец при первой выпивке... - всё "выгребли"...
Нина...,его жена (это отдельный разговор/глава)-просто была в шоке несколько дней,если можно так сказать...
А в общем-люди тут хорошие,добрые,душевные...Это сразу же мне стало заметно,при перемещении с(из) Запада...
Однажды под вечер,я поехал в магазинчик до городка и попал под ливень...Машина заглохла...Проезжал мимо таксит,тоже на Ауди,но на "Сигаре"...(Ауди-100)...
Он увидел,узнал мою машину...Вышел под дождь,спросил меня:
-В чём дело...?
Я просто не ожидал такой "активности"...Мы достали трос,он меня оттянул домой...Перед самым домом моя машина завелась...Я потом уже понял,что это Володя-сосед...Я был мокрый весь...,аж из ботинок выливал воду...Не знаю-как он...
Машина ещё барахлила и потом...Мне по-знакомству подогнали Сашу Тим...-Тимоху...!
Когда я описал ему "проблему",то он просто сказал: - "Открой капот- знакомиться будем...!"
Саня разу нащупал там лопнувшую трубку...Машина завелась через 10 минут,как часы...Тимоха через секунду:
-Бляха-муха,да у тебя и диск погнутый...?!Надо в "область"...Это-за Виленчиком-он там все дыры знает...
Мне за смешную цену прокатили и титановый диск колеса...- Спасибо,Виленчик...!Спасибо,парни,хлопци...!!!
Кто-то из моих хороших знакомых заметил,после этой поездки,что у меня-"Изменилось отношение к "хохлам"...!"
Да,действительно,изменилось...Попав в этот раз на Украину,в городок,где раньше не бывал и никого не знал...- я чувстввовал себя почти как дома...Пришла мысль-Все анекдоты про хохлов,грузинов и т.п.-выдумка и ложь...Не зря ведь кто-то где-то-создал институт по СССР,в своё время...(Бжезинский...?)
На рынке,когда я только спросил обычную продавщицу,на русском языке,покупая овощи:
-А...вы,не подскажете,как готовить аджику...?
Она сначала удивилась,потом взяла свой моб.телефон...-Хвилинку,подруга знает...!
Через 10 минут у меня был рецепт на аджику...!Потом подкинули рецепты и на лечо и на кабачковую икру...Благо,что кабачки после дождей лезли по-бешенному....
Подвёз я как-то бывшего глав.врача-пенсионера...Спросил его по дороге:
-У вас ту нет специалистов на одну проблемму...?
...Он грустно посмеялся...Потом просто сказл:
- Раньше тут всё было...К нам в Больницу,ехали и из других районов и из "области"...Сейчас,молодые врачи иногда и не знают-как мерить температуру,давление...Хорошо работает линия реанимация-морг...Поликлиника тоже-справки выдаёт,за две-три цены...Такое ощущение,что жизнь уходит...И радости у людей в жизни не видно...Да и пенсия,представь себе-У меня 120 эвро...А у коллеги в Германии в тридцать раз выше...
-Извините,а Вам было лучше при "совке"...?
-...Мне было лучше...-я мог спокойно заниматься своей работой,содержать семью...Мы с детьми каждое лето выезжали к морю...И я никогда не думал,если будут деньги на квартиру,на газ/свет/воду,на хлеб...Что у зубника могу оставить годичную зарплату...!
Не могу не вспомнить с благодарность нашего электрика-консультанта...-Иван Минус...Я думал,что это его прозвище...,кстати удачное,для электро-энергетика... Показался мне сначала хмуро-заумным...Мы не сразу и во всём нашли общий язык в работе,как я думал...Потом понял,что речь идёт об одном и том же,только о других тех.терминах...Оказался очень простым и отзывчивым товарищем...Все формальности в РЭС решил нам одним телефонным разговором...

Инна...
...Мы,после приезда немного пришли в себя-очухались...Понятно,что есть старые друзья,а весть о нашем прибытии разнеслась...Мои спутники не были дома около десяти лет...
Мои друзья решили собрать "вечерок"...Я,как товарищ "южнейшого" происхождения взял на себя шашлык...
Я и шашлык-дело третье...Люди не виделись много лет...Им было об чём поговорить...
Хотя и шашлык хвалили все,за вином и водкой...
(Кстати рецепт,если позволите себе прочитать...Кило чистого мяса или готового шашлыка,это,так...-на четыре шампура...Если вы не купили уже маринованое мясо(что сейчас возможно),то не ломайте себе голову с маринадом(маринованием)...Главное,как я думаю-не пересолите...Не давайте уксус в маринад...,возможно старое вино...Только лук кольцами,молотый перец.Можно добавить и баклажаны кольцами,помидоры...Сначала-мясо...Его надо приготовить...-удалить лишнее,порезать на гармоничные кусочки-размером со спичечный коробок...Перемешать с луком,минералкой/газировкой,или майонезом/кефиром,хорошенько промять.....Если торопиесь,то минералку-в любом случае...У мангала должен быть один шашлычник...)
За скромным,тесным столом,недалеко от меня сидела миловидная,но задумчивая женщина..Она,конечно же улыбалась и поддерживала разговор...Но...-в паузах,её глаза были грустно-пусты...И наоборот- когда возникал новый тост-каламбур,то они оживали,светились искорками...Инна больше слушала,чем говорила сама...Не могу с увереностью сказать,что она мне приглянулась,просто заметил,что она - не дура...
Я вышел помешать угли в мангале,приготовить новую порцию...Она вышла вскорее за мной...:
- Не хотите с чем-то помочь...?
- Нет,Инна...Впрочем...-принесите вино...-польём шашлык...
Вино мы просто выпили...Маринад был и без того сильный...
Она меня спрашивает:
-Вы тут надолго...?
-Я тут проездом...
- Вы уезжаете...?
- Да,надеюсь,что послезавтра уезжаю и доеду-куда надо...
- Вы,вроде электрик...?
-Ну...,вроде.А что...?
-Нет,ничего,просто у меня свет в ванной не работает и розетки в комнатах выпадают...
-Серьёзно...?
-Ну...,в туалете-тоже,и в прихожке лампочка странно мигает...
-Инна,я рад бы Вам помочь,но вы понимаете,что я уже уезжаю...?
- Понимаю...Я могу вам перенести и забронировать билет на любое число и в любом направлении...(в кассах билетов не было)
-Вы сказочная фея...?
-Нет...,я работаю в местной Администрации...
-Понятна...
Её глаза как-то светились,сканировали меня...
Я,вдруг вспомнил молодость-нарвал ей пионов с соседской грядки,"на дорожку"...
Она,всё так же искриво улыбаясь,спросила: "Ведь это только бутоны...,думаете,что они распустятся...?"
- Думаю - Да...,Инна...Надеюсь,что Вы не влюбились в меня...?
-Не надейтесь...
-У меня ещё есть шансы отмазаться...?
-Нет... Вы - мужчина,образ которого я для себя давным-давно нарисовала...
-Может...-"не судьба"...?! Не поздно ли встречать свою мечту?
-Может Вам и "не судьба"... А мечту…Нет,мечту никогда не поздно встречать...Куда хуже - её совсем не встретить…Когда Вы вернётесь...?
-Я сюда...,скорее всего,никогда уже не вернусь...
-Не говорите сами себе -"никогда"..., не отрезайте сами-себе своё будущее...!!!
- ...Мдяяя...
Нина...(Старые письма)
...Когда стало понятно,что наш визит и программа завершается...-мы доделывали на домиках электрику...
Волею судьбы,мой друг оказался где-то подальше-сжигал мусор во дворе...
А его бойкая жена-Нина,оказалась со мной в одной комнате...
Я занимался последними выключателями-соединял веранду,зал и наружний светильник...
... Нина перебирала бумаги в некогда дорогой совковой "стенке",то
вздыхая,то громко смеясь...Она вообще- эмоциональный,весёлый человек-оптимист...
Я,думая о проводках,не сразу понял,что она обращается ко мне...Она чиала мне их старые письма...!(Вот...,где-Ё-маё,Первое - Мая...):
- Нет,ты только посшлушай,какая же это "скотина"...!Нет,он просто-"сволочь"...!Наобещал мне любви на всю жизнь,наивной молдавской девушке...(смеясь)
-Нина,читать чужие письма-подлость...
-А я тебе не читаю чужие...,я тебе читаю-свои...!Т.е.-которы были посланы мне...!
- Мне это надо...?
- Не перебивай,ты только послушай...:
- "Нина,ты не поверишь,или будешь смеяться...,но даже ребята вокруг ох...,как не
верят,что такое может быть-проважала меня Лида,а я люблю-Нину...
Ребяты вапче не понимают-как это может уложиться/поместиться такая любовь в голове...?!(Ведь там только Устав службы...?)
...Могу сказать со всей серьёзностью,как воин-люблю только тебя...!И ты-не думай там ничего такого...Меня тут все уважают,как спортсмена-резкий больно уж...Ну...,и преревели в другую часть поэтому..."
-...Послушай ещё,это уже потом,это он был на курсах повышения в Харькове...:
- "Нин,как там малюськи,кролики,огород...?Я тут весь день на учёбе,по 12 часов...-ничего не поделаешь...
Тут-один сброд,так что-ты не думай там себе ничего такого...
Да,чуть не забыл-пришли мне синие кремпленовые брюки и белый плащ...Коженную куртку тоже...
Но...,ты не думай ничего-такого,я люблю только тебя...!"
...Нина смеялась как дитя...("...НИНА СМЕЯЛАСЬ КАК ДИТЯ ... КОТОРОЕ В ТЕ ГОДЫ ВОЗМОЖНО И ВЕРИЛА В СКАЗКИ КОТОРЫЕ РОССКАЗЫВАЛ ЕЁ НЕНАГЛЯДНЫЙ,КОТОРЫЙ В СВОИХ ПИСЬМАХ ВСЕГДА ОБЕЩАЛ ЛЮБВИ ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ (МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЧИТАТЬ СТАРЫЕ ПИСЬМА КОТОРЫЕ БЕРЕЖНО ХРАНИЛИСЬ ДОЛГИХ 40 ЛЕТ В КАКОЙТО ТАМ СТЕНКЕ В СТАРОЙ ПАПКЕ ... )"(добавление от Нины...)
Обратно,на Запад...
Опять мы скачем по разбитым дорогам...Один плюс-уже обратно...Вырвавшись из утомительных,разбитых районных дорог,где приходилось несколько раз останавливаться прямо в городках и смотреть буквально под колёса-как проехать эти слаломы...Мы выехали ближе к границе,где дороги резко похорошели...Не удивительно,что тут супер-водители,все могли бы учавствовать в авто-ралли...Пока я осматривал дорогу,они стремительно проносились мимо,сигналя мне и подмигивая поворотниками...,мол: "Растыка,научись водить машину...!"
...На границе,в этот выходной день,словаки шмонали всех "до трусов"...Даже "старых бабок" перед нами и немца-миллионера в Мерседес-купе...
В смене,перед нами обнаружили "крутую контру"...Мы прикинули,как долго будут осматривать нас-мы забиты шмотьём аж под крышу...
Пришёл новый офицер,но не в синей таможенной форме,а в чёрной футболке и брюках-терен(маскачи)Я так прикинул,это спец-отряд таможни...
Показывает на меня(на машину) знаком-Ко мне подойдите...!
Я выхожу из машины...,думая,что-сказать тут и сейчас...На мне мой старый военный ремень,как талисман...
Он,на словацком:
-Чё везете,цигара,водка/алкохол...?
-Нич,панэ...!Мы,сом-не курацы,ай и водку уж попили дост,в гостях...!
-Чё за багаж в ауте...?
-То нич...-родина(родня/семья) надавала дарки...
-Ясне...Едьте,счасте на цесту...!
-Дякуи,панэ...!
Я козырнул ему по-привычке,забыв,что у нас обоих нет головного убора......
Фуххх...-вообще,для меня,Словакия-всегда была самая беспроблемная страна при путешествии...!
... Не знаю,будет ли для меня вообще прияным возвращение на Запад...
( - Т.е. вот из таких маленьких рассказиков, где-то очерков и создавать ст.Ларгу?
- Да,из таких...
-...Пока я тут что-то писал,то ужин и потенциальный обед-подгорели на плите...)
Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий