понедельник, 25 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на LiveLib в номинации "Поэзия".

О любви к Родине
Что такое Родина:
Города и страны,
Чёрная смородина,
Чем сада устланы.
Рожь , дорога полевая,
Соты мёда да и хлеб,
Огороды урожая
И мальчишка рыжий Глеб.

Скотоводство, хлебозары,
Где прислушавшись к грозе,
Вспоминаешь ты базары,
Проплывая по реке.
В огороде белый заяц,
За калиткой чёрный пёс,
И соседушка-красавец,
Кой принёс тебе овёс.
Огонёк в печи огромной,
Сказка на ночь от сестры,
Котелок картошки полный,
Хороводные костры.
Это дорогое детство:
Мама, папа, брат, сестра,
Очень близкое соседство
С бабой Зиной со двора.
И петух со звонким криком,
Пробуждая в шесть часов,
Ты встречаешь громким ликом
Удальцов и молодцо́в.
И работы в бранном поле,
И посевка ржи, овса,
И работа поневоле,
Как вечерняя роса.
Зимний холод, слякоть лужи,
Прихватив болезень вдруг,
Вспоминаешь как счастливо
Слушал сердца громкий стук.
И снегирь, взглянув в окошко,
Показал багрову грудь,
Встрепенувшийся немножко,
Уловил он быстро суть.
Дашь ему немного пищи:
Съест и будет очень рад;
Шустрый очень, будто сыщик,
Кот, великий верхогляд.
И озёра в Марпосаде,
Голубики полный куст,
Как премьер в Верховной Раде,
А на самом деле пуст.
Гришин крик подле забора,
Созывая всех ребят,
Показав леса, озёра,
Даже в горы забурят!
Как люблю я Родину,
Этот тихий край,
Полюшко Боро́дино —
Это есть мой рай.
Выйду я из домика,
Сяду на коня,
Как из сказки гномика
Не найти меня.
И приеду вечером,
Сяду у огня,
У спутника сердечного,
Любит кто меня.
Свежая, горячая
Бьёт от пули кровь,
И судьба незрячая
Как первая любовь.
Вот уехал папенька,
Он мой морячок,
И горюет маменька,
Увидев маячок.
Нет роднее домика,
Где пирую я,
И ни книги томика—
Вот и правда вся.
Выйду на просторный край,
Песню запою,
Ну-с, гитара, подыграй
За Родину мою!
Погуляю с девочкой
Лет шести-семи,
Будто бы я с девушкой,
И глаза—огни.
Вдруг внезапно хлынет дождь,
Ты— на бранном поле,
Мокрый словно воинов вождь,
Ничего нет боле.
Наступила вёснушка,
Дивная весна,
И уже ты девушка,
Но ещё одна.
И сказала маменька:”
Не грусти дитя,
Ты такая маленька.”
Девочкой сочтя.
Слёзы заструились
Из зелёных глаз,
Облачка вдруг скрылись,
Это в первый раз.
И сижу у реченьки,
У родных берёз,
Вижу поле сеченьки
И мечтаний грёз.
Проходил соседушка,
Нёс охапку роз:”
Коль случилась бедушка,
Потеряла коз?”
“Нет, Иванушка ,не то,
Просто я люблю,
Я одна ,но ведь зато
Родине служу.
Думаю: Как папа там,
Мой родной отец,
За него я всё отдам,
Лишь бы был жилец.
Край родной, поля, леса
И речушек шум
И сестричек голоса,
Дядя, полный дум.
И собачка во дворе,
Её громкий лай,
Посмотри, в календаре
Уже месяц май.
Жду отца, когда вернётся,
Плачу целый день,
Коль слеза вдруг навернётся—
Прячусь сразу в тень.”
“Ты, сестричка ,не грусти,
Жив ведь твой отец,
Я пойду овец пасти,
Ведь я их гонец.”
И ушёл Иван тогда,
Но осталась я,
Проходили дни, года
И грустила зря.
Ранним утором, на заре
Вдруг пришёл отец,
Полетела как к звезде,
Книжек словно чтец.
Обнимала я его,
Вытирая кровь,
Вот, что значит Родина—
Это есть любовь.

Автор:
Yui1267

Комментариев нет:

Отправить комментарий