суббота, 30 августа 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Ананин Михаил

Господи, прости меня !
Жил я все без толку,
У чужого спал огня
И к тебе шел долго.

В храм к тебе не заходил,
Не шептал молитвы,
Все суровой ниткой шил,
Жил по краю бритвы.


От тюрьмы да от сумы
Я не зарекался,
Только выходил из тьмы
Снова опускался.

Жил подолгу в кабаках
С бабами и водкой,
Пропил множество рубах
Я луженой глоткой.

Сто дорог я исходил
В лыковых лапотьях.
Я богатства не скопил,
Был, как есть, в лохмотьях.

Видел тысячу чертей,
Что плясали в церкви,
Видел тысячу смертей,
Душу ели черви.

Все у нас как-то не так,
Все не так, как надо,
Нас имеют так и сяк,
А мы только рады.

Господи, прости меня !
И прости Россию !
Пробуди ее от сна,
Дай ей, боже, силу !

Чтобы встала и пошла
И сняла оковы,
Чтоб жила моя страна
И была здорова !

*********************************


Мне повезло, я не был на войне,
Я не терял своих друзей на поле боя,
А мой сосед в атаку все ходил во сне
И получил посмертного Героя…
Он не рассказывал о подвигах своих,
Пил водку хмуро, молча, в одиночку.
Шушукались соседи, говорили: «Псих !»
А он в атаку снова поднимался ночью…
Двадцатилетний, с обожженною судьбой,
Он в памяти своей был, как в огне,
И вот недавно он ушел в последний бой…
Мне повезло, я не был на войне…

*****************************************************


Один стоит в стороне,
Зажав в руке ордена.
Он был на ненужной войне,
Его послала страна.
Страна, где родился и рос,
Где учился, любил, мечтал.
Ответа нет на вопрос
За что же он воевал ?
За что он стрелял в людей,
За что он друзей терял ?
За победу чьих-то идей
И за чей-то чужой идеал ?
Он вернулся с войны живой,
Он герой великой страны.
Но страна оказалась чужой
И герои ей не нужны.
Он стоит, зажав ордена,
И не может никак понять,
Где же та, где его страна –
Настоящая Родина – Мать ?

*************************************

Не по росту в суровых шинелях,
В солдатских шинелях до пят,
Словно стройные, гордые ели,
Застыла колонна солдат.

Вчерашних мальчишек колонна,
Застывший навеки строй,
Под небом чужим и огромным
Принявших последний бой.

На сером могильном камне –
Золотом имена.
Хранят поседевшие мамы
Посмертные ордена.

Читая фамильные строчки,
Старушка положит цветок,
Слезу утерев платочком,
Прошепчет: «Ну, здравствуй, сынок…»

**************************************************

А где-то на земле опять война идет,
И снова смерть в солдатиков играет,
И снова молодой старлей десантный взвод
В последнюю атаку поднимает.
В кровавый цвет окрашена трава
И небо красно-черное над полем боя.
У пацанов короткой жизни кончена глава,
Она как книга с недосказанной судьбою.
А где-то матери опять ждут сыновей,
А вместо них приходят похоронки,
Привозят «Грузом 200» молодых парней
И не дождутся женихов своих девчонки.

И лишь на камне остаются имена…
А где-то на земле опять идет война…

*************************************************


На голом поле не растет трава,
Здесь птицы не поют и не звучат слова..
На выжженной земле, там, где прошла война,
Звенит хрустальная, немая тишина.

Ничто не потревожит сон героев спящих,
В бою неравном эту землю отстоявших,
И той земли они защитники навечно,
Земли родной, любимой, бесконечной.

Их души видят из небесной высоты –
Их не забыли, им несут цветы.
Солдаты неизвестные, земли своей сыны,
Навечно вставшие на стражу тишины.

***************************************************

Свечу поставьте в храме пред иконой
За тех, кто жизнь прожил свою не зря,
Кто сильным был, не изменил погонам,
В кроваво-черном вихре октября.

За тех поставьте, кто на поле боя
Не кланялся ни пуле, ни штыку.
Пусть вечной будет слава всем героям –
Солдату, Офицеру, Казаку

За молодых корнетов помолитесь,
За генералов, убеленных сединой.
Вы всем им низко в пояс поклонитесь,
Всем, кто прошел гражданскою войной.

За тех поставьте, кто не спрятал знамя
Святой борьбы за Родину свою,
За тех поставьте, кто пронес его сквозь пламя,
Остался предан Богу и Царю.

Свечу поставьте в храме пред иконой
За тех, кто жизнь прожил свою не зря,
Кто воевал, не изменив погонам,
За Веру, за Отчизну, за Царя.

Они сражались за двуглавого орла,
Они сражались за свободную Россию.
Жива Россия и своим сынам верна,
Не приняла она кровавого мессию.

Над ней сегодня тот трехцветный флаг,
Что Гвардией когда-то гордо поднят.
Жива Россия, ей не страшен враг,
Жива Россия потому, что помнит.

*********************************************

В моей стране все было ясно,
Вся жизнь расписана на много лет вперед,
В моей стране мы жили все прекрасно,
Кто жил в моей стране, меня поймет.

В моей стране мы были все моложе,
Мы в завтра не боялись заглянуть,
В моей стране мы были все похожи,
В моей стране у нас один был путь.

В моей стране моей страной гордились,
Ее величием, ее величиной,
И все мы были счастливы, что в ней родились,
Под самым синим небом над моей страной.

**********************************************************


Конечно, можно жить в Париже,
По полям ходить Елисейским…
Но умирать все же хочется ближе
К нашим полям, Рассейским…

Комментариев нет:

Отправить комментарий