суббота, 30 августа 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Проза" Манин Александр

Теперь я знаю.

Что делает закомлексованный человек , если он слаб ? Слаб духом , морально? Если нет никаких шансов подняться над другими , равными ?
Путей у такого предостаточно. Например , унизить равного себе и этим самым подняться в собственных глазах.
А если это не один человек ? Группа , общность ? Тоже путей много . Но унизить группу , общность – это уже проблема . Потому что группа , общность – это сила . Можно получить ответную реакцию , о которой говорят : «Мало не покажется». Причем в самых разнообразных формах.

А можно «пыль в глаза пустить».
Первое , на что сразу обратил внимание , когда попал к сектантам – это напускная напыщенность , пафос.
Напыщенность во всем. Невольно вспомнил о павлинах и попугаях.
Второе, как следствие первого , - очень трудно сосредоточится для того , что бы молиться Богу.
Проходя по залу , чувства были противоречивые. Было жаль тех , кто придя сюда , ищет мира в душе , надеясь на благодать Божью и ничего не получает. И в то же время было неприятно , что сектанты используют православную атрибутику.
Подняв голову вверх , мне захотелось рассмотреть роспись. И здесь я почувствовал на себе чей-то очень пристальный взгляд. Я оглянулся. Никто на меня не смотрел.
Ощущение взгляда сменилось нарастающим волнением . Снова оглянулся по сторонам. Никого , кто бы мог обратить на себя внимание.
Трудно словами объяснить , что происходило со мной. Нарастающее волнение , тревожность и беспокойство.
Беззащитность. Это определенно было связано с беззащитностью. Детская беззащитность .
Именно это вызывало тревогу , именно чувство , что рядом детская беззащитность было причиной моих чувств. Но откуда она в этом зале , если детей нет , а только несколько взрослых ?
Я продолжал ходить по залу. Ничего в душе не менялось. Оглянувшись еще раз , я понял откуда идет безмолвный крик о помощи.
Это был мощевик. Мощевик , где лежит частичка святого.
Я подошел и приложился к нему. Абсолютная уверенность. Мне казалось сам святой просил забрать его частичку из этого места.
Что делать ? Просто забрать ? Наверняка меня задержит охрана . Вступить в дискуссию с сектантами ? Это будет разговор с глухими.
Полная растерянность.
Стоял и нечего не делал.
Я ушел.
Уже выходя из зала , я оглянулся на мощевик. Слезы беззащитного ребенка , его немой укор и мольба о помощи , а я ухожу и ничего не делаю. Что творилось у меня в душе !
На исповеди у батюшки я ничего ему не поведал. Мне не нужно ни утешения , ни объяснения. Оправдаться можно. Есть заповедь. Но перед своей совестью , перед самим собой как оправдаться ?
Ношу этот камень в душе несколько лет.
Я знаю как поступлю . А там пусть Господь судит меня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий