понедельник, 25 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на LiveLib в номинации "Проза".

Родина 

Я вышел из аэропорта и недолго думая устремился к автомобильной стоянке. Спросил у водителя, одного из стоящих там такси:
-Товариш, мохли вы мне помочш? - (Тогда я еще плохо говорил по русски)
Большой, грозного вида водила-усач, растянув глупую улыбку до самых ушей, ответил вопросом на вопрос:
-Куда едем?
-В Тмитроф. - Произнес я наизусть зазубренное имя города.
Усач чуть потускнел, умышленно вытягивая из меня заветную фразу.
-Я заплачу.
-Ну... Садитесь. - Сказал он и завел двигатель.

Мы выехали со стоянки.
Честно говоря Москва не оправдал моих ожиданий. Я представлял этот город совсем по другому. Я думал что здесь живут счастливейшие люди. Во всяком случае так мне описывала Москву мать. И я верил.
Москва так изменилась? Наверное. Я увидел толпы людей, бегущих по переходам и тротуарам, переходящим дороги и даже шоссе, садящихся и выходящих из разных транспортных средств. Что-то не похоже на счастье! Нет, я не удивлен. Там где я вырос все так же. В Германии все те же стремящиеся куда-то люди.
Что касается архитектуры, то московские дома в большинстве своем строгого стиля. Но это только в центре, а дальше все реже и реже встречаются красивые, оставшиеся еще со времен СССР здания. За так называемом МКАД я вообще увидел лишь дома-коробки. Ну а кому здесь нужны красивые фасады и резные каменные фонтаны? В спальном-то районе?
Заторы на дорогах длинные. Только через час мы вырвались из бесконечности автомобилей. Я провалился в сон. Снилась Германия, знакомые, прежняя жизнь. Та жизнь, которой больше не будет, на которой пришлось теперь уже как я думаю навсегда поставить крест. Разбудил басовитый голос водилы.
-Откуда едете?
-Ис... Ис Хермании. - Еще не пробудившись ото сна, еле выговорил я.
-Германия... Германия. Я не был в Германии. Хорошо там? - Улыбнулся усач.
-Прекхрастно.
-На долго-то в Россию?
-Я не знатъ пока.
Водитель задумался, прекратив разговор.
Я действительно не знал на какой срок прилетел в Россию. Финансовые трудности заставили бросить все. Хотя что, все? Семьи у меня нет, все знакомые и друзья — деловые партнеры.
Мои родители — русские иммигранты, переехали в Германию когда мне было всего пять лет. С тех пор я жил и воспитывался там, перенеся за это время смерть родителей и два банкротства. Даже русского языка я толком не знал. И вот, увязнув в неудачах связанных с бизнесом я решаю навестить Россию. Во-первых, эта страна - моя родина, а во-вторых, где-то здесь, в одной из деревушек, каких много возле Дмитрова, живут мои родственники. Двоюродные братья и сестры.
-Скоро приедем? - Спросил я у водителя.
-Да, тут уж не далеко.
-Моху я вас попроситъ?
-Ну? - Обернулся он.
-Я передумал, нэ нужна в Тмитраф.
У усача глаза на лоб полезли.
-Нэт, нэт, вы нэ так паняли. Мне в Тмитраф, толко нэ в сам Тмитраф.
Водила еще больше выкатил глаза. Я достал из карман бумажку где было записано название нужной мне деревни и передал ему.
-Вот сьюда, это не эсть далеко.
Он набрал название на JPS, почти вплотную прижав лицо к экрану, стал разыскивать дорогу.
-Угу... Это перед Дмитровом. Довезу.
-Спасибо балшое.
-Но вообще о таких вещах надо предупреждать заранее.
-Извинитъе.
Нет, над водителем я не издевался. Просто поначалу хотел остановиться в одной из городских гостиниц, а потом уже, своими силами добраться до деревни. Передумал просто. Да, вот такой я человек.
Водила свернул с асфальтированной дороги на грунтовку. Встречающиеся ранее машины пропали начисто, дорога пустовала. Домов также не было, только лишь деревья. И запах, приятный такой запах. Он окутывал меня, одурманивал. Я даже стал в какой-то мере впадать в забытье. Вспомнил как отец рассказывал мне, тогда еще маленькому мальчику, о свежим воздухе. А я сидел у телевизора и ничего не понимал из того что он мне втолковывал. Так исполнилось мне двадцать, тридцать, сорок, а ничего из рассказов родителей я и не понял. Так много они мне рассказывали о России, о ее пейзажах, о людях, о их быте, а я не понимал.
Так поздно увидел то, за что мои родители готовы били отдать все что у них было. Разве что, кроме меня самого. «Дурак, дурак, глупый дурак» - думал я тогда. Как? Как можно не увидеть такое? Как я проживал жизнь, растрачивая попусту дни, не желая увидеть страну в которой я родился!?
Я попросил водителя остановиться. Вышел из машины и зашагал в самую гущу деревьев, разводя руками и громко вдыхая лесной воздух. Усач переставший удивляться моим выходкам, так же покинул автомобиль. Только направился не в сторону леса, а в кусты.
«Вот невежа! Такую красоту поганить!» - Возмутился про себя я.
Так проходил между деревьями минут двадцать, выслушивая нетерпеливые упреки таксиста. После сел в авто и мы поехали дальше.
Лесные просторы, как же ими богата Россия. Они кажутся нескончаемы, так сложно преодолеть их, и в то же время так не хочется чтобы они кончались.
И все же вскоре лес поредел, уступив место полю. На его поверхности покоились равномерно разделенные стоги сена. Попросить водителя остановиться я уже не посмел, и так на его лице красовалась капризная мина. Все равно он бы не остановил, только проворчал что-нибудь. Например: «Я вам не «Паровозик из Ромашково».
И так мы ехали. Дорога не особенно ровная, но даже она пробудила в таксисте лихача. Он гнал чуть ли не на ста километрах в час. Это нормально? И где-то через пол часа мы уже были на месте.
Деревня не большая. Домов двадцать — двадцать пять. Только завидев ее издалека, я высунул в окно голову, представляя лицо дующем прямо в меня потокам воздуха. Заметил гуляющих ребятишек, бабульку которая сидела за небольшим столиком и продавала ягоды.
Таксист высадил меня возле первого дома. Я расплатился и пошел. Подошел к бабуле, желая купить что-нибудь.
-Чернику любите? - С улыбкой спросила она.
А я не ответил, подумал только:
«Я родину люблю».

Автор:

Владислав Сенькин

Комментариев нет:

Отправить комментарий