понедельник, 25 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на LiveLib в номинации "Поэзия".

ПРИШЛА ЗИМА
(автор - Якимова Е. В.)
Ночь. Снегопад.
А город – именинник
Нарядится – и комплиментов ждёт.
Фасонится, как новенький полтинник,
Гадает: повезёт – не повезёт…
К утру он станет чопорней и строже,
Повыбелит деревья и дома,
Ковры прохожим под ноги подложит,
И станет ясно всем: пришла зима.


МОЙ ГОРОД
(автор - Якимова Е. В.)
Этот город, с отзвуком деревни,
Это лето, с выдохом зимы,
В тишину увязшие деревья,
В тишину не верящие мы.
Здесь горбатых улиц перекрёстки,
В зелени утопшие дома.
Всё привычно, просто и неброско,
Только это – Родина сама!




Простая истина
(автор -Трофимова Т.)
Часто думала я, люди,
Что на свете всё не так:
И начальник строгий будет,
И в России кавардак.
Да и дети - неудача:
Жить по-своему хотят,
А гулёна-кошка, плача,
Мне приносит в дом котят.
Но…
С древа яблоко упало,
А Ньютон открыл закон.
Свои шишки осознала -
Изменилось всё кругом;
Мой ребёнок послан Богом,
Надо это мне понять!
Осознала. А итогом -
Догадалась другом стать.
Есть любимая работа,
И начальник - Человек.
Жить на свете – это что-то! -
Проживи хоть целый век.
Кошка ласкова к котятам,
Любит их, какие есть.
Все события, ребята,
Можно правильно прочесть!

ЖИВИ, ЦВЕТОК!
(автор -Трофимова Т.)
«Ну, почему меня не понимают?
А может просто – не хотят понять?»
Миссионеров миссия такая:
Быть впереди толпы, хотя б на пядь!
Всем Свет несут – цветок нерукотворный,
Но люди не желают его брать;
Им в полумраке как-то поспокойней,
А Знание несущего - распять!
И распинали, и костры пылали,
И убивали... Кровь лилась рекой,
И про цветок они не забывали:
«Топчи его ногой, ногой, ногой!»
Но светел юный взгляд в толпе безликой,
То яркий Свет до чистых глаз достал.
Живи, цветок, расти в Любви Великой -
Спасения божественный кристалл!

О РОДИНЕ ПОЮ
(автор -Трофимова Т.)
Родина моя, места святые,
Живёте в сердце всегда со мной.
Куда б ни ехала, в края какие,
Пою о вас с любовью, всей душой!
Пою земле, что кормит нас!
Пою траве, что тешит глаз.
И ветру я иду навстречу,
Теплом души его привечу.
Без воздуха не мыслю дня,
Пою! Вода – сестра моя.
Мой добрый славный дух Огня
Вселяет жар любви в меня!
Пою тебе, мой край родной,
Пою тропиночке лесной,
Пою крапиве,жгучке-злючке,
Пою полыни и колючке.
Здесь отчий дом, моя семья,
Здесь одноклассники, друзья,
И садик в облаке весною!
Пою всем сердцем, всей душою!

МАЛАЯ РОДИНА – СЕРОВ
(автор -Трофимова Т.)
Нет на свете лучше и милей
Места, где родились на Земле,
И с рожденья много лет и дней
Здесь росли в уюте и тепле.
Игры детства, бабушкины сказки
Мы в душе с любовью сохраняем.
Мамину заботу, нежность, ласку,
Лишь взрослея, сердцем понимаем.
Нет на свете лучше и милей
Места, где родились на Земле,
Где под тёплым дождиком сильней
Становились, бегая в траве,
На полях синели васильки,
Соревнуясь с неба глубиной,
Были дни погожи и легки,
Изгибались радуги дугой.
Нет на свете лучше и милей,
Места, где родились на Земле,
Вырастим и мы своих детей
С уваженьем к Родине своей!



__________________________________________


(автор - Демчук М. А.)
«Случайно на ноже карманном
найди пылинку дальних стран…»
А. Блок
И было море – дотянись рукой,
и город был листком из книги Грина,
а деревянный облик городской
роднил его с флотилией старинной.
Прибоя шум вплетался в тишину,
как шум листвы, и каждый домик здешний,
крыльцом раздвинув зелени волну,
в строй улицы своей вплывал неспешно.
Как чайки – силуэты сизарей,
борта – заборы, тротуары – трапы;
и белой пеной брызгала сирень,
и пахли солью дождика накрапы.
Какое время нынче на часах?
Дочитан Грин – страница за страницей,
в минувший день уходят паруса,
чтобы оттуда мне сегодня сниться.
Где тополиный ласковый прибой,
где я – матросик сказочного флота?
Мой город, что же сделалось с тобой?
Или со мной случилось нынче что-то?
Средь городской обыденнейшей пыли
не различить пылинку дальних стран;
пуст горизонт, кораблики уплыли;
и волн не слышно. Высох океан.

***
(автор - Демчук М. А.)
Расскажи мне о доме моём...Обветшали ворота;
но ещё сохранилась на створках старинных резьба;
тёмной стылою влагой исходят его погреба,
и лежит на гнилых половицах опавшей листвы позолота.
Расскажи мне о доме моём…Воет ветер над крышей,
тёплый мох пеленает ступени крылечка его;
и всё глуше мой сад, незаметней тропинка,
деревья всё выше,
и за дверью открытой темно – никого, ничего…
Нежилое, пустое…Высокими кажутся стены
и просторными - комнаты, там, где была – теснота,
но потеряны временем, жизнью рассеяны все мы,
да и время не наше сегодня, и жизнь наступила не та.
Расскажи мне о доме…как всё это было?
Я сегодня сюда собираю хороших друзей –
всех, кого не успела простить, потеряла и просто забыла:
вы живите, простите, придите;
мы ждём – приходите ж скорей!
Дом и я. Мы стоим в ожиданье.
А мимо проходят года.
Мы стоим, понимая:
никто не придёт. Никогда.



ДВОР МОЕГО ДЕТСТВА.
(автор - Поздняков А. Г.)
Помню двор меж двух бараков,
Деревянный старый мост
И ряды из старых баков:
В них и мусор, и компост.
И с утра до самой ночи
Гвалт и гам среди двора.
Дворик был, как пляж у Сочи,
Где шумела детвора.
Все бурлило и кипело,
Сохло мокрое белье.
И по делу, и без дела
Украшали мы жилье.
Били гвозди в коридорах,
Вешали на них тазы.
И на этих вот просторах
Постигали мы азы.
Как могли, так и общались.
Двор – огромная семья.
В нем влюблялись мы и дрались
Не от скуки бытия.
Нет давно уже бараков,
Нет моста и нет двора.
И от тех давнишних браков
Поседела детвора.




ФРАНЦИЯ.
(автор - Немерова А. А.)
Казалось бы, что мне Франция в далеком уральском городе?
Ну, знаю про Наполеона, который и маршал и торт.
Это давно когда-то русские аристократы
Знали язык и ездили во Францию круглый год.
А предки мои из обычных крестьян. До того ли им было?
Конечно, такие поездки позволить себе не могли…
Я в школе учила английский, теперь и его позабыла,
А по-французски знаю лишь фразу про жизнь: «Се ля ви».
У русской пенсионерки разве найдутся средства,
Чтобы в Париж приехать: «Увидеть – и умереть»?
Но в век техники и прогресса можно любую прессу,
Слайды и даже видео про Францию посмотреть,
И никуда не ездить, спокойно сидеть на диване,
Слушать Эдит Пиаф или Мирей Матье,
Ни слова не понимая, о дальней стране мечтая,
И думать: «А может ночью Париж мне приснится во сне?»
Но вот объявили дни Франции: выставки повсеместно
Рассказывают про Вольтера, Дюма, Камю, и Манэ.
И я задумалась тоже: как много людей известных!
Какую же роль играет Франция в жизни моей?
И вспомнила я, как в детстве зачитывалась Жюль Верном,
У мушкетеров училась, что значит верность и честь,
Над Бовари рыдала, ее все читали, наверно,
Значит, в моем воспитании влияние Франции есть!
А казалось бы: что мне Франция?..

ПЕРЕД ДНЁМ ПОБЕДЫ.
(автор - Немерова А. А.)
Нет, войны я не видала,
Только про нее читала,
Да и фильмов есть немало, только я их не смотрю.
«Наши» в них – все патриоты,
А фашисты – идиоты,
Ну, а если фильм хороший, я от жалости реву…
Моя матушка родная,
Эти годы вспоминая,
Говорила мне, вздыхая, как им было тяжело,
И пока живая будет,
Это время не забудет,
Что ее ночами будит, хотя все давно прошло.
Для работы на Урале
ФЗО-шников набрали,
Чтобы фронту помогали - только сухарей взяла.
Их в вагоны посадили,
Дверь закрыли и забыли…
Целый месяц не кормили – половина умерла…
ФЗО-шникам подросткам
Очень было здесь не просто:
Приходилось им трудиться тяжело не по годам.
К станку ящик подставляли,
Сами на него влезали
И болванки поднимали в 40 с лишним килограмм.
День Победы отмечали:
Вино пили и плясали,
И о будущем мечтали. Помнит мама до сих пор,
Как две девушки сидели
В стороне и песню пели
Про «Топор и рукавицы, рукавицы и топор».
Много лет уже промчалось!
Только в памяти осталось,
Как о хлебе им мечталось: вот бы досыта поесть!
Не одна она такая,
Ведь у нас семья любая
О погибших вспоминает: в каждом доме кто-то есть..
Пока живы ветераны,
Хоть и мучают их раны,
О войне воспоминанья не дают спокойно спать,
Будем подвиги их помнить,
И стараться жить достойно,
Чтоб ни голод и ни войны не вернулись к нам опять.




***
(автор - Волкова Дана.)
Город, вздыхающий под ногами.
Город. С дорогами, дураками,
Традиционными се ля ви.
Хочешь - все лишнее оборви -
Струны, афиши и телефоны.
Жизни законы проходят фоном.
Город, заброшенный, как музей,
Где ни врагов, ни живых друзей.

***
(автор - Волкова Дана.)

Бедные двухэтажки
С траурными замками -
Здесь ведь еще недавно
Кто-то совсем живой
Нудно стирал рубашки,
Шаркал полы ногами...
Ржавой прогнившей ставней,
Скатертью с бахромой
Машет: остановитесь,
Блочные башни в небо!
Фаустовым мгновеньем,
Ну же, остановись!
Что мне туда ходить -
Я там ни разу не был.
Бог стопроцентным зреньем
Смотрит не вверх, а вниз.

________________

(автор - Бобылев Д. В.)

Как описать колдобины дорог,
Глазенки васильков среди бурьяна,
По вечерам шатающихся пьяных,
Загар домов со стороны дворов?
Удачно сматериться мы умеем,
Слова любви даются нам не трудно,
Но не найти совета в словарях,
Когда почувствуешь, как яблони немеют
Морозом; как асфальт, рябой и скудный,
Под каблучками нежится и млеет,
Кусает крыши рыжая заря…
Как улицы родные описать,
Всю эту боль – живые чудеса?

_________________


***
(автор - Катюргин И. В.)
Шагами мерить землю мать,
Неся клевец, добытый в битве,
И под открытым небом спать.
Но верность сохранивши клятве,
Вернуться к дому и родным,
Кто требу духам возносили.
Вернуться целым и живым!
Сказав спасибо, что любили!

_________________


Первоклассный день. Посвящается Дню космонавтики
(автор - Чернядьев В.И.)

Шум в коридоре, во время урока,
Загадочно, странно, скандально.
- Выходим на улицу, - сказала нестрого
Учительница: - Сообщенье специальное!
Портфели оставьте, наденьте пальто… -
И что-то про ракету, человека, Восток.
Высыпали стайкой, населением школьным,
Редкость – и учителя, и ученики довольны.
Не на восток смотрели – на юг:
Манит смотреть туда, где ярко.
Не в классе, не на линейке, в строю
Ребятишкам! Такие подарки!
День был солнечным-солнечным,
Небо синее-синее,
До рези в глазах вглядывались, до сильной,
Неважно, кто бы там ни был,
Да и что понимали мы,
Падали, задирая головы в небо,
А нас ругали и обнимали.
Перемена, капель, корабль, брожение…
А мы дорисовывали воображением,
Сбросив пальтишки и шапки на бегу,
«Сигары» ракет на талом снегу.
И, мешаясь под ногами у классов старших,
Задавали вопросы, ответов не слушая,
Потому что из репродукторов неслись марши,
Потому что весельем закладывало уши нам.
Оттого что, с чего ни начни рассказ,
Помнится, в том Апреле
День был солнечным-солнечным,
Первоклассным, с капелями!



Чуть затрону я память–струну.
(автор - Климова Л.Н.)

Чуть затрону я память-струну,
Зазвучит она, словно живая.
И опять я всем сердцем рвану
В те края, где течет Межевая.
Подойду, поклонюсь ей, любя,
Засмотрюсь на стожок уцелевший,
И на память возьму для себя
Лист березки, давно облетевший.
Постою, полюбуюсь окрест.
Отойдет мое сердце от боли.
Много знаю красивых я мест,
Ну, а здесь я прикована, что ли?

Авторы:
Tsentralnaya-BibliotekaIm (участники ЛИТО при библиотеке)





Комментариев нет:

Отправить комментарий