понедельник, 25 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на LiveLib в номинации "Проза".

Письма молодого эмигранта к России
Письмо 1.
Здравствуй, Россия-матушка.
Пишу тебе из Шереметьева. Сегодня я тебя покидаю. Навсегда. Спросишь меня: "Почему?" Как девочка щедрая, с удовольствием поделюсь своими причинами.
Начну, пожалуй, со школы, поскольку всего лишь 2 года назад выпустилась. Меня раздражало деление на одаренных, добротных, средних и плохих учеников, потому что каждый ученик талантлив по-своему. Благодаря счастливому стечению обстоятельств, я была на высшей ступени этой злой иерархии.

Сложно быть одаренным ребенком. Все свое свободное время тратишь на подготовку к Олимпиадам, постоянно в учебниках. Но интересно и увлекательно, когда есть талантливые учителя-наставники, которые вкладывают в тебя этот багаж знаний и всю душу. Но есть и охотники за наживой среди учителей, которые и пальцем не пошевелят, но будут требовать от тебя стать их олимпиадником дабы им "просто так" в случае успеха пошла приличная добавка к зарплате. Стоит тебе отказаться, или хуже того, просто проиграть, потому что не сумел сам подготовиться, начнется война: несправедливое занижение оценок, клевета на тебя директору и администрации школы, даже унижение на виду у всего класса. У многих детей родители таковы, что не дадут дитя в обиду, восстановят справедливость, тем самым обеспечивая спокойную атмосферу для учебы. У меня таких не было.
А ведь и другим классам школьной иерархии не проще. По всей России, как минимум раз в неделю практически на каждом уроке на протяжении шести лет учителя настойчиво твердят всем ученикам: "Что же вы такие плохие, ленивые. Никто из вас не сдаст ЕГЭ. Придется идти в ПТУ". Бывает и похлеще. Хороша мотивация! А потом ты, Россия, удивляешься, где же гении? Да нету их. Убили в школе.
Я боюсь, что может это продолжиться и в университете, и на работе. Все, чего я хочу - знания и создавать прекрасное в этом мире. Поэтому я решила учиться и работать зарубежом.
Как так получилось, что улетаю? Получила интересное предложение по работе. К сожалению, моя индустрия еще молода в России. Плюс, как известно, без бумажки ты не совсем человек. А в университетах еще не обучают азам на достойном уровне. Люблю я свою дело и хочу принести лучшее в этот мир... Поэтому и улетаю.
Ну что же, прощай, немытая Россия. Как бы политики не пытались кормить народ присказками о том, как они противодействуют утечке мозгов, я им не верю. Я не вернусь.
3 ноября, 2013.
Не-твоя Ксения.
Письмо 2.
Здравствуй, Россия!
Обосновалась я на новом месте: интересная работа, деньги, новые друзья. Но чем больше я наблюдаю за этой страной, тем больше я начинаю понимать, какой наивной была.
Русские люди любят перемывать косточки свое Родине: политики плохие, коррупция везде, образование и здравоохранение катятся глубоко в яму... Стоит им оказаться зарубежом будучи туристом, как все становится намного хуже. Некоторым достаточно только стереотипов. Так и получается, что многие живут по принципу "хорошо там, где нет нас".
За свою короткую жизнь мне удалось пожить простым жителем в двух странах, помимо России. Везде есть свои плюсы и минусы.
В стране первого мира возможностей для образования и карьеры намного больше. Потребительские цены на технику, одежду, хобби ниже. Лучше сервис. Комфортнее жить. Но не все так идеально. Высокие налоги, огромный разрыв между богатыми и средним классом как результат лоббирования и несправедливых законов, крайне высокие цены на необходимые вещи как еда и ЖКХ. Даже будучи лидером высшего образования в мире, на среднее образования этой страны без слез не взглянешь.
В стране третьего мира я попала в ловушку: живя в хорошем квартале, имея приличную зарплату, вращаясь в кругах "сильных" этой страны, мне казалось, что это прекрасное место для жизни. Пока я не столкнулась с реальностью. Варварская преступность, дикая бедность большинства людей (ни воды, ни электричества, ни образования, ни единой возможности вырваться со дна), жестокая коррупция, после которой Россия кажется детским садом. А ведь для туристов со всего мира эта страна - рай, приключение и магия. Хорошо быть туристом!
Теперь я уверенна, что не там хорошо, где нет нас. Везде плохо, если присмотреться поближе. Хорошо там, где чувствуется, как дома. По-родному. И я не знаю, где такое место, Россия. Я потерялась.
25 марта, 2014.
Письмо 3.
Мне страшно и больно, Россия. Последние две недели будто в тумане. Слезы текут из глаз, а сердце кровоточит.
Я наткнулась на видео из Одессы. То самое, где толпа жестоко убивает людей в Доме Профсоюза. Моя лента в фейсбуке пестрит фотографиями мертвых детей Донбасса. Вконтакте - истории солдат украинской армии и ополченцов, которые умирают каждый день... А ведь у них вся жизнь могла бы быть впереди. Реакция большинства людей в этом конфликте - ненависть. Тысячи километров не спасают меня от этой бессмысленной войны: она уже здесь, в моей душе.
Многое я узнавала из западных ресурсов. И сейчас они пестрят о том, какие русские плохие, какие русские варвары, какие русские проплаченные кремлевские марионетки. Даже самые аполитичные, познавательные резко превратились в полисадник ненависти.
Меня тошнит от политики. Пожалуйста, хватит. Я хочу мир. Я хочу понимания и уважения. Я хочу любви. Всех стран и народов.
Согласно многим людям, я больше не человек. Я глупое животное, просто потому что русская. Но ведь это неправильно... Человек, любой человек - это высшая ценность. Но реальный мир жесток. И я не с тобой. Я одна здесь, на чужбине. Единственный бальзам на душу - песни "Алисы". И я повторяю про себя каждый день перед сном: "Научи меня нести этот крест. Научи меня быть сильной. Научи меня любить людей, даже когда очень сложно. Научи меня быть Человеком, Родина моя."
25 июля, 2014.
Письмо 4.
Привет, Россия!
Я вот недавно закончила читать "Яму" Куприна. Несмотря на то, что тема немного необычная, эта повесть окутана русским духом. Она принесла мне ощущение России, по которому я так скучаю: русское студенчество, философские разговоры, исконно русские черты в разговорах... Думала, действие происходит в Ростове или в Москве. Обухом по голове: Киев. Все-таки была эта связь между нами, Россией и Украиной. Но...
Вдруг я поняла, что моя мечта увидеть вековой Киев, такой близкий Харьков, по-европейски чарующий Львов, задорную и разную Одессу, растворилась как в дымке... Неужели мне никогда не удастся ощутить дух этих великих городов? Неужели грязные проделки политиков всего мира смогли уничтожить эту вековую связь? Неужели та железная стена, возведенная буквально за несколько месяцев, будет когда-нибудь разрушена?.. Я верю. Я надеюсь. Я молюсь.
Хватит о грустном. Все это время я искала русскую еду. Скучаю я по кваску, сметанке и окрошке. Но все было тщетно, пока я не попала в арабский ресторан. Многие блюда отдаленно напоминали голубцы, шашлыки, котлеты... Как же ты богата, Россия: столько течений, столько народностей оставили отпечаток на твоей культуре.
Я вспомнила все, что потеряла, покинув тебя. Русская банька, которая расслабляет похлеще лучшего SPA. Таинственная осень, спящая зима, возрождающая весна, веселое лето. Контраст русских времен года, который нашел свое отражение в менталитете, образе жизни, культуре... Утешающая, исцеляющая, понимающая природа. Магический лес со всеми его чудесами. Веселая речушка, завораживающая и наталкивающая на философствование о жизни. Гостеприимные, открытые душой, веселые и такие прямые люди...
Я скучаю по тебе, Россия.
1 августа, 2014.
Письмо 5.
Это мое последнее письмо, Россия. Я повзрослела.
Я долго думала об эмиграции и поняла одну вещь. Существует три типажа русского эмигранта.
Первый типаж уезжает из страны и забывает ее. Ассимилируется на новом месте, пускает корни, приобретает новые традиции и менталитет. Просто живет своей жизнью. Грустно, конечно, что страна теряет своего сына или дочь, но, как писал Юрий Левитанский: "Каждый выбирает для себя..."
Второй типаж агрессивный. Не важно профессор ли из Англии, или же таксист из Бруклина, обосновавшись на новом месте, он никак не может разобраться в своих чувствах и принадлежности к странам. Постоянно бранит Россию на чем свет стоит. Предложить что-то, помочь ближнему, сделать доброе дело - это нет. На кухне, на форуме, или даже в популярных журналах побранить - это любимое дело. Жалко таких эмигрантов, ведь злость не приносит счастья. Пустая болтовня не приносит перемен. Лучше отпустить все обиды и просто жить как первый тип.
Третий типаж намного сложнее. Есть люди, которые покидают страну по стечению обстоятельств. Не новое это явление. Иногда причина - семья, или работа, или политический режим, или что-то еще, личное... Но, даже покинув Россию, они любят ее всей душой. Они изучают культуру, сохраняют язык, помогают чем могут, растят детей в русских традициях и никогда не забывают. Даже если вернуться нет шанса. Разлука с Родиной создает постоянную боль на сердце, и с этой болью они учатся жить.
И ведь найдется такой "патриот", который кинет камнем, и скажет: "Раз уехал, значит предатель Родины. Значит, не русский". Это соль на глубокую рану, ведь все-таки есть вина за то, что не в России. Видимо это крест таких людей. Мой крест.
Я люблю тебя, Россия. Я прошла сквозь ненависть, обиды, слезы, страдание, ностальгию, чтобы понять это и уверено сказать такие громкие слова. Не важно, где я буду, ты всегда будешь в моем сердце, ведь ты - моя мать. Русская душа, она такая, - ей неподвластно время, география, возраст или даже национальность. Русский дух и культура настолько силны, что не хватит и жизни, чтобы постичь всю их глубину. Но я постараюсь.
Я люблю тебя. А у любви нет срока годности, границ или условностей. Она просто есть.
Твоя дочь, Ксения.

Автор:
RoxyFoxy

Комментариев нет:

Отправить комментарий