понедельник, 25 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на LiveLib в номинации "Проза".

Предрассветные часы. Заря только-только начинает заниматься, а я, поборов свои привычки домоседа и, покинув свой давно непригодный для жилья приют, направляюсь на небольшую прогулку. Прохладный воздух августовского утра немного неприятно щекочет горло. Молчание. Такое глухое, надрывное, отчего-то отдающееся одновременно болью и трепетом. Странно, но все будто утихло. Абсолютно все. Птицы не кричат звонко в голубой вышине; не слышно ни одного зверя из глуши лесной; нет на мили вокруг ни единой человеческой души. Только тишина, от которой в ушах стоит неестественный звон. Меня окружают горы, высокие и величественные, с заснеженными вершинами, на чьих склонах селятся самые разные хищные пернатые: соколы, беркуты, орлы и кречеты. Но даже их сейчас не видно и не слышно – горы молчат. Или, может быть, я просто стал глух?

Спускаюсь вниз, по острым камням, устилающим плотным покровом один из холмистых склонов. Все так, как и раньше, когда я был низкорослым, щуплым мальчишкой. Вот, вот еще совсем чуть-чуть и у подножия меня встретит бурлящая горная речушка, больше походящая на ручей, а за ней, чуть поодаль – золотое поле маленьких солнц-подсолнухов, теплых и ласковых, как и само небесное светило. И вот, я наконец спускаюсь к подножию гор, туда, где меня встретит та самая река, то зеленеющее поле, те самые золотые подсолнухи… Но нет – внизу я сталкиваюсь с совсем иной картиной. Нет уже больше ни реки, ни поля, ни подсолнухов. Только какой-то небольшой городок или деревенька с рядами шиферных, черепичных, а порой и железных крыш.
Годы берут свое. Сколько утекло с тех давних пор лет? Двадцать? Тридцать? Или же все пятьдесят? А ведь, казалось, только вчера закончилась война… Моя память, прежде достаточно крепкая, начинает меня подводить. Но одно я буду всегда помнить, пусть не разумом, а сердцем. Я родину люблю. Не за то, что в ней всегда благоденствие. Не за дары земные. Не за ее историю, народ, территории. Люблю за то, что она есть. И какой бы ее плохой и захудалой не считали другие люди, для меня она останется одной единственной. Здесь, глубоко в сердце. Залитая светом восходящего солнца, наполненная шумом горных рек, сплошь укрытая золотыми подсолнухами. Никакой другой город, край, земля не сравнится с ней.
Я люблю родину такой, какая она есть.

Автор:
kotika13

Комментариев нет:

Отправить комментарий