среда, 27 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на Bookmix в номинации "Проза".

Все города центровые

Этот разговор произошел у меня в Одессе в июне 2011 года, куда мы всей семьей (я, Света и наш Севулька, тогда ему было три с половиной года) ездили праздновать мою тридцать пятую днюху.
Шел седьмой или восьмой день нашего пребывания в жемчужине черноморского побережья, мы уже слегка загорели, уже были куплены подарки друзьям и близким, уже отведана домашняя колбаса с Привоза, уже посетили легендарный Одесский театр оперы и балета, уже сходили с дайверами из "Лаборатории подводных технологий" на затопленный советской подводной лодкой в апреле 1942 года румынский транспорт "SULINA", уже прокатились в самый мой день рождения по утренней и свежей Одессе на красном Cadillac Deville с открытым верхом и белой кожей, уже куплены командирские часы с надписью "Заказ МО СССР" на Староконке, уже позавтракали домашним йогуртом и карамельными эклерами в кафе "Компот" на Дерибасовской.

В общем, отдыхали с душой и выдумкой, иногда деньги текли со скоростью сто долларов в час. И все, что было накоплено за полгода, подходило к концу.
И вот, оставив Светланку и Севку во дворе нашей уютной гостиницы, направляюсь к обменнику поменять рубли на гривны, а заодно купить сигарет.
Подходя к перекресту на Седьмом фонтане, нахожу обменный пункт. И тут замечаю, что напротив обменного пункта сидит и смолит сигареткой небритый мужичок в больших пластмассовых очках с толстыми плюсовыми стеклами. А перед ним на лотке разложена уйма сигаретных пачек разных цветов. Подхожу ближе. Мне в диковинку, что сигареты продают не в киоске или магазине, а на диком рынке с лотка.
Рассматривая сигареты, замечаю, что марки мне неизвестные, более того, надписи "Курение убивает" выполнены не на украинском языке, а на английском, немецком, арабском, еще каких-то, на некоторых пачках вообще нет таких надписей. Заинтересованный начинаю спрашивать цены. Вполне приемлемы. И тут до меня доходит, что сигареты судя по всему не предназначены для продажи на Украине, а попросту говоря - контрабандные: немецкие Golden Gate, молдавские Doina, турецкие President, бразильские, египетские, английские. Короче, табачная лавка со всего мира.
- Как вас зовут, - с уважением спрашиваю продавца.
- Игорь, - отвечает он.
- Что посоветуете?
- Не знаю, я курю Superkings, есть специфический арамат - вот эти бразильские, можно одну штуку взять на пробу, одна гривна за штуку.
- Ну давайте, можно сразу пачку.
Достаю длинную бразильскую сигарету из пачки, захожу за прилавок, присаживаюсь к дереву. Во рту сигареты сластит. Невысокий худощавый паренек в легкой коричневой вязанной летней шапочке, шортах и кофточке Adidas, наблюдающий за мной, подносит зажигалку.
- Ну как? - спрашивает он.
- Непривычно. Сладкая. Будешь? - спрашиваю.
- Спасибо, не откажусь.
- Тебя как зовут? - выпуская струю дыма, спрашиваю парня.
- Игорь.
- Тоже Игорь? Можно загадывать желание.
- Ты откуда? Как зовут?
- Из Ижевска. Антоха.
- Я был в ваших краях, в Перми, - говорит продавец контрабанды. Тут я замечаю, что у него нет половины левой ноги, но вопросов не задаю.
- Отдыхать приехал? - спрашивает Игорь в шапочке.
- Угу Днюху отпраздновать.
- Как тебе Одесса?
- Одесса делает все, чтобы я полюбил ее на всю жизнь!
- А в России как жизнь? - Игорь тоже присел рядом.
- Ну как тебе сказать. По разному. Пенсия двести долларов, а квартплата почти сто. С другой стороны, полгорода на джипах ездит.
- Ну это еще нормально. У нас пенсия сто долларов, а квартплата девяносто.
- И как жить? - выпускаю клубок дыма.
- Никак.
- А если вы такие бедные, что же у вас каждая вторая машина Порш Каен? - а мы жили в районе Аркадии, и там действительно было возмутительно много Порш Каенов.
- Да брось. На Порш Каенах только лохи ездят, нормальные пацаны передвигаются на Майбах, вон смотри, - показывает мне Игорь пальцем на действительно приезжающий по улице Майбах, - Так это же не народ, так - прыщи на его теле, - добавляет он после некоторой паузы.
- Чем занимаешь, Игорь? - спрашиваю у молодого Игоря.
- Боксом.
- Ого, - удивляюсь я, - Чего достиг?
- Мастер спорта Украины.
- А я мастер спорта СССР, - улыбается продавец контрабанды, поглаживаю обрубок своей ноги.
- Сейчас малых тренирую. А что? Нормально. С утра на море с собакой вышел. Днем тренировку провел, погулял, снова тренировка. Жить можно.
Так мы с двумя Игорями, двумя мастерами спорта по боксу проговорили за жизнь еще около часа, еще по паре сигарет выкурили, теперь угощали уже боксеры Под конец я встревожился, что Светланка меня уже потеряла, докуриваю сигареты и говорю:
- Ладно ребята, докуриваю и побегу. Наверняка меня уже потеряли.
- А переезжай к нам жить, - говорит тренер Игорь, - море, солнце, мировой табак. В Одессу уже влюблен!
- Да не, парни, в Одессе потрясающе. Но я Ижевск люблю, я там вырос, пошел в школу, влюбился, похоронил стариков. Да много чего в Ижевске было.
- Понимаю, - говорит Игорь, - Все города центровые. Для меня центровая - Одесса, для тебя Ижевск. Ну ладно, будь!
- Буду, - улыбаюсь своей компании и бегу к своим. Думаю о том, как точно сказано: все города центровые. Для меня центровой - Ижевск.
Вскоре мы уехали. Терпкая Одесса, до свидания!

Автор:
Белый Ворон

Комментариев нет:

Отправить комментарий