Контекст существования
Часть 1. Ментальная.
Способность мышления: контекстуальность
Объясняя смысл существования каждого феномена мира, мы вынуждены пользоваться понятиями, исходящими из контекста существования этого факта. Что самое важное, мыслительная деятельность, по неврологической традиции приписываемая левому полушарию, осуществляется именно посредством этой контекстной системы символов. То есть факты мира преображаются в понятную объяснительную систему мышления.
Важно понимать, что в этой статье, я говорю о контекстуальности как об объяснительном и понятийном методе сознания. Никоим образом я не затрагиваю физическое существование сущности в базисе реального контекста.
Сознание человека с рождения усваивает способ контекстного мышления. Человек учится понимать, мыслить, порождать и как следствие функционировать в контексте различных систем: социальных, онтологических, метафизических и прочих концептуальных систем.
Система контекстного существования – ценная способность развитого человеческого сознания. Способность к восприятию контекста бытия реализуется в человеке в первую очередь именно действием сознания. Например, у животных восприятие осуществляется в силу следования определенным биологическим программам.
Восприятие контекста в сознании функционирует как часть других систем. Самая интересная для исследователя система сознания, связанная с контекстным мышлением – это объяснение сущности мировых феноменов. Контекст выступает как слаженная, принятая за правдивую, база данных о сущностях мира, их иерархии и связях между ними.
Таким образом, в плане системного анализа сознания, мышление контекстного существования, придает возможность сознанию оперировать фактами о мировых сущностях: сформировывать новые, изменять связи между уже зафиксированными, развивать понимание их внутренней сущности.
Контекстное мышление частично реализовывает в человеке функцию существования «изнутри». Важно понимать, что это, некоторым образом внешняя сторона сознания, не описывающая как всю ее функциональность, так и в более тяжелом понятии не дающая определения сути сознания.
Часть 2. Социологическая.
Взаимодействия на основе контекстуальности
Контекст существования – это мощная матрица человеческих достижений, исследования мира. В случае потери памяти предыдущего поколения, последующее проходило бы этот путь заново. Таким образом, контекстуальность, говоря языком Канта, это максима объяснения осознаваемых сущностей мира. Контекст – это попытка помыслить и понять сущность мира сознанием человека, выстроить в мышлении систему, напоминающую и дополняющую мир.
Именно поэтому любые сознательные взаимоотношения (социальные, родовые, интимные, экономические и прочие) в обществе людей основываются на контекстуальности. Однако при замораживании развития этих взаимоотношений, утверждению их ценности благодаря самим себе, возникает, говоря языком Бодрийара, феномен симуляции реальности. По моему мнению, симуляция – это факт замещения ролью контекстуальности, роли описываемой им реальности, в сознании человека.
Контекст начинает не просто объяснять или дополнять мир, он начинает симулировать реальность собой. Это и стоит в основе парадигмы осознания обществом ситуации «постмодернизма»: искусственная «реальность», которая прикидывается (симулирует) натуральную реальность.
Некоторые группы людей тревожит факт симуляции реальности. Желая приблизиться к «чистому» мышлению они уходят от социума «симуляции» в отдельные общности, объединенных по духу людей. На практике данные общности редко показывают высокий уровень осознанности фактов мира, часто это бытовые отношения на фоне примитивных взаимоотношений.
Полагаю, что путь возврата к реальному, иллюзорен по своей сути. В отличие от животных, человек обладает деятельным самоосознаваемым сознанием. Попытки вернуться к контексту положительных примитивных взаимоотношений или отрицательных взаимоотношений противостояния симуляции, только отвергает пользу важной способности человеческого сознания.
Важно понимать, что человеческое осознаваемая часть сознания и представляет собой главного агента контекста существования. Контекст был вложен в характер, помог сформировать личностные характеристики. Как генетика сформировывает биологический организм по своим правилам и законам, так и контекст формирует сознание человека.
Но не стоит относиться к этому факту негативно. Сознание человека – уникальная структура, потенциально способная сформировывать уникальные системы, действовать иначе, чем велят ей предпосылки.
Напротив бегству, следует использовать контекстное мышление для положительного функционирования. Это потребует новых усилий от сознания людей, не обладающих ими, по выстраиванию сознательного контекстного мышления. Уникальная по своей природе структура должна служить людям для формирования новых и развития существующих типов взаимодействия между людьми.
Часть 3. Философская.
Идеал мышления
Поясню нюансы: каждый факт мира, даже будь он «познан» с течением времени может трансформировать свою сущность. Сильным решением здесь может выступить выработка только одного критического умения – сознательного взаимодействия. В случае решения, следует, как можно более пытаться ясно понять суть происходящего явления, постаравшись ограничить влияние любых выработанных предпосылок для решения в сознании. Контекстом же следует пользоваться опосредованно, как базой данных о фактах мира, чем, по сути, он и является.
Только сознательно решая каждый раз отношение к предмету, его сущность и итоговое действие, исходящее из сознательного акта, мы можем развивать и совершенствовать контекст существования.
Философия. Практика мысли
Введение.
Это размышление посвящено философии, ее роли в современной жизни. Но плясать на костях концепций я не собираюсь, целью этого эссе стало рассмотрение философии как способа существования сознания человека. Я верю, что философия – это «сильный» способ жизни индивида. Ошибкой здесь может выступить превратное осознание понятия философии. Ибо философия это, в большой мере, способность и умение, а уже в меньшей точка зрения или информационная концепция.
Несмотря на то, что в мире существует огромное количество более сложных тем, понимание идеи философии необходимо в каждом без исключения акте строгого философского мышления. Ради сохранения фокуса внимания и мышления на идеи любого философского вопроса следует совместно с рассматриваемой темой придерживаться определенной дисциплины, канвы мыслительной специализации.
В широком понимании философия используется как способность мышления для критического осмысления мира, создания базы для понятий и объяснений сущностей мира. В узком понимании, говоря о философии, я уточняю понятие философии умением как можно более непредвзято даже от личных качеств рассматривать объекты как «вещи в себе».
Следует брать во внимание то, что рассматриваемая мной модель философии несколько идеалистична и, по крайней мере, некоторыми людьми может посчитаться недостижимой. Проблемными не разработанными областями здесь выступает системологическое различие сознания – физического мира, способность человека обособить свое мышление от влияния внешнего мира и стереотипных факторов самого мышления. Но идеал, на то и идеал, что к нему можно стремиться для достижения совершенствования.
Философия в отличии от философского знания и философской концепции, повторюсь, это способность мышления. Однако кроме самого умения, человек для занятия философией должен обладать стремлением, жаждой использования этого механизма. Только так философия сможет отделить мышление от факторов, диктуемых природой характера, биологии, да и физического мира в целом.
Философия требует строго и ответственного отношения к собственному мышлению, иначе возможно сведение мыслительной деятельности к органоидам сознания человека: фантазии с одной стороны и рациональности с другой. Так философия теряет свою творческую силу.
Философия должна приводить к определенному результату, на протяжении мышления человек должен быть сфокусирован на мыслительной деятельности.
Способность занятия философией
По моему убежденному мнению, философию слишком часто понимают неверно и превратно. Философию рассматривают в контексте пользы для человечества, развития интеллекта у отдельной личности. Я считаю, что философию, в силу «первозданной чистоты» ее методики следует рассматривать отвлеченно от реализации полученного философского знания.
Философия – это использование сознанием человека силы своего мышления. Философия – не является точной «физической» наукой, также как и сознание - системологически не «физический» объект.
Философия - не набор исторических знаний, иначе это было бы историей, философия - не концепция философских дисциплин, иначе это было бы информацией. Философия - протекающий в сознании процесс.
Однако, бихевиористичное обобщение философии тоже неверно. Некий процесс в сознании и следующее за ним изменение поведения человека – это разновидность модели поведения. Философия – это живой трансформирующийся процесс в сознании человека.
Не стоит обобщать философию к рассуждению – ибо философия пользуется полным инструментарием сознания человека: волей, верой, фантазией, чистым мышлением, рассудком, памятью и прочими.
Занятие философией можно обобщить до занятия мышлением, свободным от диктующих свою волю биологических, психических и мыслительных связей. Это очень важно – философия не концептуальна! Концепция или доктрина – вывод или возможная практическая вершина, которая может быть реализована в физическом мире.
Философия - это живой трансформирующийся процесс в сознании человека, происходящий посредством мышления, но свободный от физических черт человека: биологических, генетических, черт характера, стереотипов мышления. Оперирует философией «Я» человека.
Таким образом, главная роль занятия философией состоит в двух направлениях. Первым выступает личное изменение и развитие присущей в физическом мире только человеку части – существования «Я» человека в условиях инструментария сознания. Второе направление сущности занятия философией: диагностика, разработка, развитие концепций, стратегий и методов манипуляции природой.
Как можно заметить, философия научна, так как приводит к добыче научных знаний. Однако по причине размытости понимания ментальных процессов: сознания, мышления – философия как инструмент ставится под сомнение.
Следует брать во внимание, что именно использование мышления, а значит и философского инструментария, приводит к развитию науки, как понимания законов мира; решению психологических проблем, в отношении к внутреннему миру человека; созданию новых манипулятивных методов взаимодействия.
Критика занятия философией
Выше я рассмотрел роль философии относительно контекста человеческой культуры. Но это не весь возможный дискурс философской тематики. Как было упомянуто в введении, возможен такой вариант мыслительной деятельности индивидуума, при которой мощность мышления начинается руководствоваться не первопринципами философии, а некоторыми структурами в сознании человека.
При всем этом наблюдатель часто не может категорически указать точку приложения мыслительных усилий со стороны наблюдаемого. Сам индивидуум, в силу слабости мышления часто может ошибиться в отношении замысла и целей своей мыслительной деятельности. Для этого важно иметь не только сильный мыслительный аппарат, но и умение направлять внимание в центр психической активности.
Философия, в своем широком понятии, используется людьми для обоснования и объяснение уже утвержденного отношения к какому-либо объекту. В таком случае страдает понимание истинного смысла и значения для индивидуума со стороны наблюдаемого явления.
В случае «узкого» использования философии, человек получает одну очень глубокую возможность. Это способности: развития, реализации любой идеи и познания сущностей окружающего мира. Естественно и тут накладываются ограничения со стороны возможности сознания.
Следует сделать важную оговорку, что здесь даны обобщенные и упрощенные идеи моделей «философствования». Объяснение этой идеи потребовало сильно углубиться в смысл функционирования философии, в результате этого может возникнуть примитивное понимание занятия философией. В человеческом сознании нет переключателя «силы мысли», а данные модели можно рассматривать только как идеи состояний сознания человека. Сомневаюсь, что моментальный «снимок» текущего состояния философа может указать и на мотив его мыслительной деятельности и на последующий результат.
Идея философии
В отличие от животных, человек имеет возможность конструировать новые пути взаимодействия, не заложенные в него природой. Сложным и спорным вопросом является, конечно, возможность долговременного существования сложных идей. Слишком обширное поле понятий идеи теряется в результате переваривания ее с помощью мысли.
Для реализации любой сложной идеи, необходимо выйти за рамки этой идеи так можно получить возможность создания реализации в физическом мире этой идеи.
Можно утверждать, что занятие истинной научной философией призвано прояснять смысл идеи того или иного объекта для сознания человека. В результате мышления, идея или взаимообмен любого рода (социальный, интимный, понятийный и т. д.) могут быть реализованы или развиты в физическом мире, с помощью переложения идеи на рельсы физического мира.
Но философия не равно идея. Попытки реализовывать в физическом мире идеи, как их понимает создатель идеи, приводят к конфликту с законами и обстоятельствами реального мира. В плане социального устройства это фашистский режим Гитлера, советское общество. В плане морали, можно привести процесс образования религиозного материализма или фанатизма, материальный догматизм.
Философия – это способ мышления для обработки идеи.
Заключение. Идея человека сознательного
В заключение хочется подметить важный, для понимания роли философии, факт – философия любого порядка – это реализация мышлением сознания человека своей прямой функции. Для «Я» человека философия – это реализация практичной жизнедеятельности, как для биологического организма – необходимости размножения.
В этой статье я подчеркнул необходимость сильной философии для практической творческой пользы человечества общем и личности человека в частности. Кроме этого я утверждаю, что в узком смысле, сознание человека это следующая за генетической, эволюционная ступень.
Часть 1. Ментальная.
Способность мышления: контекстуальность
Объясняя смысл существования каждого феномена мира, мы вынуждены пользоваться понятиями, исходящими из контекста существования этого факта. Что самое важное, мыслительная деятельность, по неврологической традиции приписываемая левому полушарию, осуществляется именно посредством этой контекстной системы символов. То есть факты мира преображаются в понятную объяснительную систему мышления.
Важно понимать, что в этой статье, я говорю о контекстуальности как об объяснительном и понятийном методе сознания. Никоим образом я не затрагиваю физическое существование сущности в базисе реального контекста.
Сознание человека с рождения усваивает способ контекстного мышления. Человек учится понимать, мыслить, порождать и как следствие функционировать в контексте различных систем: социальных, онтологических, метафизических и прочих концептуальных систем.
Система контекстного существования – ценная способность развитого человеческого сознания. Способность к восприятию контекста бытия реализуется в человеке в первую очередь именно действием сознания. Например, у животных восприятие осуществляется в силу следования определенным биологическим программам.
Восприятие контекста в сознании функционирует как часть других систем. Самая интересная для исследователя система сознания, связанная с контекстным мышлением – это объяснение сущности мировых феноменов. Контекст выступает как слаженная, принятая за правдивую, база данных о сущностях мира, их иерархии и связях между ними.
Таким образом, в плане системного анализа сознания, мышление контекстного существования, придает возможность сознанию оперировать фактами о мировых сущностях: сформировывать новые, изменять связи между уже зафиксированными, развивать понимание их внутренней сущности.
Контекстное мышление частично реализовывает в человеке функцию существования «изнутри». Важно понимать, что это, некоторым образом внешняя сторона сознания, не описывающая как всю ее функциональность, так и в более тяжелом понятии не дающая определения сути сознания.
Часть 2. Социологическая.
Взаимодействия на основе контекстуальности
Контекст существования – это мощная матрица человеческих достижений, исследования мира. В случае потери памяти предыдущего поколения, последующее проходило бы этот путь заново. Таким образом, контекстуальность, говоря языком Канта, это максима объяснения осознаваемых сущностей мира. Контекст – это попытка помыслить и понять сущность мира сознанием человека, выстроить в мышлении систему, напоминающую и дополняющую мир.
Именно поэтому любые сознательные взаимоотношения (социальные, родовые, интимные, экономические и прочие) в обществе людей основываются на контекстуальности. Однако при замораживании развития этих взаимоотношений, утверждению их ценности благодаря самим себе, возникает, говоря языком Бодрийара, феномен симуляции реальности. По моему мнению, симуляция – это факт замещения ролью контекстуальности, роли описываемой им реальности, в сознании человека.
Контекст начинает не просто объяснять или дополнять мир, он начинает симулировать реальность собой. Это и стоит в основе парадигмы осознания обществом ситуации «постмодернизма»: искусственная «реальность», которая прикидывается (симулирует) натуральную реальность.
Некоторые группы людей тревожит факт симуляции реальности. Желая приблизиться к «чистому» мышлению они уходят от социума «симуляции» в отдельные общности, объединенных по духу людей. На практике данные общности редко показывают высокий уровень осознанности фактов мира, часто это бытовые отношения на фоне примитивных взаимоотношений.
Полагаю, что путь возврата к реальному, иллюзорен по своей сути. В отличие от животных, человек обладает деятельным самоосознаваемым сознанием. Попытки вернуться к контексту положительных примитивных взаимоотношений или отрицательных взаимоотношений противостояния симуляции, только отвергает пользу важной способности человеческого сознания.
Важно понимать, что человеческое осознаваемая часть сознания и представляет собой главного агента контекста существования. Контекст был вложен в характер, помог сформировать личностные характеристики. Как генетика сформировывает биологический организм по своим правилам и законам, так и контекст формирует сознание человека.
Но не стоит относиться к этому факту негативно. Сознание человека – уникальная структура, потенциально способная сформировывать уникальные системы, действовать иначе, чем велят ей предпосылки.
Напротив бегству, следует использовать контекстное мышление для положительного функционирования. Это потребует новых усилий от сознания людей, не обладающих ими, по выстраиванию сознательного контекстного мышления. Уникальная по своей природе структура должна служить людям для формирования новых и развития существующих типов взаимодействия между людьми.
Часть 3. Философская.
Идеал мышления
Поясню нюансы: каждый факт мира, даже будь он «познан» с течением времени может трансформировать свою сущность. Сильным решением здесь может выступить выработка только одного критического умения – сознательного взаимодействия. В случае решения, следует, как можно более пытаться ясно понять суть происходящего явления, постаравшись ограничить влияние любых выработанных предпосылок для решения в сознании. Контекстом же следует пользоваться опосредованно, как базой данных о фактах мира, чем, по сути, он и является.
Только сознательно решая каждый раз отношение к предмету, его сущность и итоговое действие, исходящее из сознательного акта, мы можем развивать и совершенствовать контекст существования.
Философия. Практика мысли
Введение.
Это размышление посвящено философии, ее роли в современной жизни. Но плясать на костях концепций я не собираюсь, целью этого эссе стало рассмотрение философии как способа существования сознания человека. Я верю, что философия – это «сильный» способ жизни индивида. Ошибкой здесь может выступить превратное осознание понятия философии. Ибо философия это, в большой мере, способность и умение, а уже в меньшей точка зрения или информационная концепция.
Несмотря на то, что в мире существует огромное количество более сложных тем, понимание идеи философии необходимо в каждом без исключения акте строгого философского мышления. Ради сохранения фокуса внимания и мышления на идеи любого философского вопроса следует совместно с рассматриваемой темой придерживаться определенной дисциплины, канвы мыслительной специализации.
В широком понимании философия используется как способность мышления для критического осмысления мира, создания базы для понятий и объяснений сущностей мира. В узком понимании, говоря о философии, я уточняю понятие философии умением как можно более непредвзято даже от личных качеств рассматривать объекты как «вещи в себе».
Следует брать во внимание то, что рассматриваемая мной модель философии несколько идеалистична и, по крайней мере, некоторыми людьми может посчитаться недостижимой. Проблемными не разработанными областями здесь выступает системологическое различие сознания – физического мира, способность человека обособить свое мышление от влияния внешнего мира и стереотипных факторов самого мышления. Но идеал, на то и идеал, что к нему можно стремиться для достижения совершенствования.
Философия в отличии от философского знания и философской концепции, повторюсь, это способность мышления. Однако кроме самого умения, человек для занятия философией должен обладать стремлением, жаждой использования этого механизма. Только так философия сможет отделить мышление от факторов, диктуемых природой характера, биологии, да и физического мира в целом.
Философия требует строго и ответственного отношения к собственному мышлению, иначе возможно сведение мыслительной деятельности к органоидам сознания человека: фантазии с одной стороны и рациональности с другой. Так философия теряет свою творческую силу.
Философия должна приводить к определенному результату, на протяжении мышления человек должен быть сфокусирован на мыслительной деятельности.
Способность занятия философией
По моему убежденному мнению, философию слишком часто понимают неверно и превратно. Философию рассматривают в контексте пользы для человечества, развития интеллекта у отдельной личности. Я считаю, что философию, в силу «первозданной чистоты» ее методики следует рассматривать отвлеченно от реализации полученного философского знания.
Философия – это использование сознанием человека силы своего мышления. Философия – не является точной «физической» наукой, также как и сознание - системологически не «физический» объект.
Философия - не набор исторических знаний, иначе это было бы историей, философия - не концепция философских дисциплин, иначе это было бы информацией. Философия - протекающий в сознании процесс.
Однако, бихевиористичное обобщение философии тоже неверно. Некий процесс в сознании и следующее за ним изменение поведения человека – это разновидность модели поведения. Философия – это живой трансформирующийся процесс в сознании человека.
Не стоит обобщать философию к рассуждению – ибо философия пользуется полным инструментарием сознания человека: волей, верой, фантазией, чистым мышлением, рассудком, памятью и прочими.
Занятие философией можно обобщить до занятия мышлением, свободным от диктующих свою волю биологических, психических и мыслительных связей. Это очень важно – философия не концептуальна! Концепция или доктрина – вывод или возможная практическая вершина, которая может быть реализована в физическом мире.
Философия - это живой трансформирующийся процесс в сознании человека, происходящий посредством мышления, но свободный от физических черт человека: биологических, генетических, черт характера, стереотипов мышления. Оперирует философией «Я» человека.
Таким образом, главная роль занятия философией состоит в двух направлениях. Первым выступает личное изменение и развитие присущей в физическом мире только человеку части – существования «Я» человека в условиях инструментария сознания. Второе направление сущности занятия философией: диагностика, разработка, развитие концепций, стратегий и методов манипуляции природой.
Как можно заметить, философия научна, так как приводит к добыче научных знаний. Однако по причине размытости понимания ментальных процессов: сознания, мышления – философия как инструмент ставится под сомнение.
Следует брать во внимание, что именно использование мышления, а значит и философского инструментария, приводит к развитию науки, как понимания законов мира; решению психологических проблем, в отношении к внутреннему миру человека; созданию новых манипулятивных методов взаимодействия.
Критика занятия философией
Выше я рассмотрел роль философии относительно контекста человеческой культуры. Но это не весь возможный дискурс философской тематики. Как было упомянуто в введении, возможен такой вариант мыслительной деятельности индивидуума, при которой мощность мышления начинается руководствоваться не первопринципами философии, а некоторыми структурами в сознании человека.
При всем этом наблюдатель часто не может категорически указать точку приложения мыслительных усилий со стороны наблюдаемого. Сам индивидуум, в силу слабости мышления часто может ошибиться в отношении замысла и целей своей мыслительной деятельности. Для этого важно иметь не только сильный мыслительный аппарат, но и умение направлять внимание в центр психической активности.
Философия, в своем широком понятии, используется людьми для обоснования и объяснение уже утвержденного отношения к какому-либо объекту. В таком случае страдает понимание истинного смысла и значения для индивидуума со стороны наблюдаемого явления.
В случае «узкого» использования философии, человек получает одну очень глубокую возможность. Это способности: развития, реализации любой идеи и познания сущностей окружающего мира. Естественно и тут накладываются ограничения со стороны возможности сознания.
Следует сделать важную оговорку, что здесь даны обобщенные и упрощенные идеи моделей «философствования». Объяснение этой идеи потребовало сильно углубиться в смысл функционирования философии, в результате этого может возникнуть примитивное понимание занятия философией. В человеческом сознании нет переключателя «силы мысли», а данные модели можно рассматривать только как идеи состояний сознания человека. Сомневаюсь, что моментальный «снимок» текущего состояния философа может указать и на мотив его мыслительной деятельности и на последующий результат.
Идея философии
В отличие от животных, человек имеет возможность конструировать новые пути взаимодействия, не заложенные в него природой. Сложным и спорным вопросом является, конечно, возможность долговременного существования сложных идей. Слишком обширное поле понятий идеи теряется в результате переваривания ее с помощью мысли.
Для реализации любой сложной идеи, необходимо выйти за рамки этой идеи так можно получить возможность создания реализации в физическом мире этой идеи.
Можно утверждать, что занятие истинной научной философией призвано прояснять смысл идеи того или иного объекта для сознания человека. В результате мышления, идея или взаимообмен любого рода (социальный, интимный, понятийный и т. д.) могут быть реализованы или развиты в физическом мире, с помощью переложения идеи на рельсы физического мира.
Но философия не равно идея. Попытки реализовывать в физическом мире идеи, как их понимает создатель идеи, приводят к конфликту с законами и обстоятельствами реального мира. В плане социального устройства это фашистский режим Гитлера, советское общество. В плане морали, можно привести процесс образования религиозного материализма или фанатизма, материальный догматизм.
Философия – это способ мышления для обработки идеи.
Заключение. Идея человека сознательного
В заключение хочется подметить важный, для понимания роли философии, факт – философия любого порядка – это реализация мышлением сознания человека своей прямой функции. Для «Я» человека философия – это реализация практичной жизнедеятельности, как для биологического организма – необходимости размножения.
В этой статье я подчеркнул необходимость сильной философии для практической творческой пользы человечества общем и личности человека в частности. Кроме этого я утверждаю, что в узком смысле, сознание человека это следующая за генетической, эволюционная ступень.
Очень понравились размышления автора о вопросах, касающихся сознания человека, его природы. Сама очень часто задумывалась на них. Но стоит отметить, что в этой области вопросов гораздо больше,чем ответов....
ОтветитьУдалить