суббота, 30 августа 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Публицистика" Медеуова Гаухар

С чего начинается Родина


Когда-то заглавная строка песни «С чего начинается Родина» стало темой всесоюзного школьного сочинения.
«С чего начинается Родина» - широко известная советская песня из кинофильма «Щит и меч». Написано она Вениамином Баснером на слова Михаила Матусовского в 1968 году. Первым исполнителем песни является – Марк Бернес.
Чтобы ответить на вопрос с чего начинается Родина наверняка надо иметь хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе, слышать песню которую пела нам мать, сидеть в заветной скамье у ворот, прислушаться той самой березки, что во поле, которая под ветром склоняясь росла.

Сейчас слова патриотизм не моден. У некоторых политиков при произношении слово патриотизм в их голосах чувствуется какая-та неуверенная вибрация. Почему? Что случилось? Мы потеряли ее? Или обидели? Кажется, я догадываюсь в чем причина- ведь наши дети не слышат весеннюю запевку скворца, не видят проселочную дорогу, которой не видно конца, не находят в шкафу старую отцовскую буденовку, не дают клятву в юности ей.
Но среди нас есть люди, которые не потеряли патриотизм, потому что, у них было хорошие и верные товарищи, жившие в соседнем дворе, слышали песню матери, сидели в заветной скамье у ворот, слушали той самую березку, что во поле, которая под ветром склоняясь росла, слышали весеннюю запевку скворца, видели проселочную дорогу, которой не видно конца, находили в шкафу старую отцовскую буденовку, давали клятву в юности ей. И один из них Вадим. Чтобы идти на такой шаг на которую пошел Вадим, зная, что жизнь может оборваться, просто надо любить Родину, проще говоря Родную землю. Ведь он же мог сидеть дома, принимать ванну, пить кофе … Может быть кто-то другой, но не он и не его хорошие и верные товарищи. Когда надо защитить людей на Куликово поле, разве люди с «большим сердцем» идут на попятную. Нет!
Для меня же – Родина – это большая Советская страна. Когда слышу- Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан … сердце щемит. Я выросла в этой большой, дружной стране. Пусть говорят, что тогда в магазинах ничего не было, люди жили серо, а для меня она – моя Родина. Мне там тепло и уютно. Москва – наша столица.
Сейчас на моей огромной Родине неспокойно. Именно в такой обстановке, проблема патриотизма становится особо значимой. И именно такая ситуация дает оценку кто есть, кто. Я призываю всех - мальчиш-кибальчиш, Лермонтовых, Негатуровых, Ахматовых, Ломоносовых, Листьевых быть сегодня на Куликово поле!


Комментариев нет:

Отправить комментарий