вторник, 2 сентября 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Артамонов Евгений

Тамбовский волк

А у нас, на далёкой Тамбовщине,
Там, где памятник волку стоит,
Как же много сейчас безотцовщины,
Стариков, неприглядных на вид!

На Тамбовщине семечки вкусные,
А картошка – царица полей
И у девушек волосы русые,
Но печальны глаза у парней.


Нас не кормит земля наша матушка.
Про реформы лишь слышим в Кремле.
Ведь богаты мы были, ребятушки,
На родной черноземной земле.

Всех волков будто полымем вымело:
Всех подмял перестроечный шторм.
Отчего же вы, серые, вымерли,
Не от этих ли  сладких реформ?

А бывает так грустно минутками:
Тянет выпить и тянет чудить.
На Тамбовщину еду попутками –
Буду там я волков разводить!




      *   *   *                  

Благодарю, мои друзья,
За то, что вы со мною рядом,
За то, что мне без вас нельзя,
За то, что каждым вашим взглядом
Я до сих пор ещё не сыт,
За то, что верую в удачи,
За то, что, окунувшись в быт,
Себя не переиначил,
За то, что не познал сполна
Я горьких скук и одиночеств,
За то, что ваши имена
Произношу без всяких отчеств.



      *  *  *

Отец,
добро и зло
ты прожил на земле.
то, что цвело
что жгло –
растаяло во мгле…
И все же
время врет,
что каждому свое
когда-то нас сведет
иное бытие.
Земных твоих мытарств
увы, настал конец.
В каком сейчас из царств,
где ты теперь,
отец?
За краткость встреч
прости,
за суетную жизнь,
хочу,
чтоб вновь пути
у нас переплелись.
Вопросы у меня –
на них ответа нет.
в делах земного дня
мне нужен
твой  совет.
Молю, чтоб за чертой
ты принят был Творцом,
чтоб в жизни вечной той
остался мне
отцом.

*   *   *

Из века – в век
Мы жизнью внесены.
Друзьям и близким
Закрывали веки.
Не жаждали
Ни смуты, ни войны –
И все же сохнут
Судеб наших реки.
Тот перелом
Столетий и веков.
Нас поделил
На будущих и бывших,
На не сумевших
Выйти из оков
И ставших на крови
Главней и выше.
Плывет над миром
Власти пелена,
На страны,
Как паук, кидает сети.
Непокоренным
Всем грозит война,
Кто стелется под власть –
Хвала и плети.
К добру, любви
Окно затворено,
Земля воспалена
Вокруг цунами,
А суть людей –
Отборное зерно.
Меж двух веков,
Как между жерновами.





      *   *   *          

Из сумрака времени вышел –
И вот он, знакомый порог,
И вижу прозрачную крышу,
И пол, застекленный, у ног.


Стеклянные горы стерильно
Со всех оградили сторон.
Неведомой властью, насильно,
Прозрачностью строгой пленен.


Все зрят на меня, как на чудо,
Готовые вывернуть суть.
Всем виден теперь отовсюду,
Спасите меня кто-нибудь!



      Мечта

Рязань, Весна и мы с тобою молоды
Мы мчимся в даль, а чувства скачут в высь.
Весенний гром нам вторит гулким молотом.
Зовет любовь, которой мы клялись.

Ты у меня – прекрасная наездница,
Танцует кобылица под тобой,
А радуга взрывается и светится,
Весь горизонт соединив дугой.

А мой коняга  просто рад и бесится,
Ведь малым ему кажется простор
И нам с тобою на пути не встретятся
Ни проходимец и ни жалкий вор.

Нам радуга покажется воротами
В далекое волшебное кино.
Разбудим всю округу конным топотом,
Стучаться будем в каждое окно.

И засияет даль живыми бликами.
Певцом народным этот край воспет,
Здесь есть земля, и люди здесь великие,
И есть страна, а негодяев нет.

  *   *   *                        

Мне неизвестно,
кто его ударил.
Виновного
давно простыл и след.
Пес издыхал
на грязном тротуаре,
не брал из рук
ни хлеба, ни конфет.
Он только выл,
закидывая морду,
да лил тоску
своих  померкших глаз.
Земля была
холодною и твердой
под животом его
на этот раз.
И так меня
он мутным взглядом мерил,
как будто в муке
силился сказать:
« О. люди!
Я же вам настолько верил,
что даже не пытался
убежать…»


            Молитва за Есенина


За стихи прости его кабацкие.
Не стремился он к потокам зла,
Но брала судьба его за лацканы,
По осколкам жизни волоква.

Так еще умы не будоражила,
Не звенела в мире чья-то песнь
Как бы не сжигали ее заживо,
Но что свыше – в землю не унесть.

Не взыщи, Господь, и за «Инонию»,
Он любви твоей не разглядел.
Вся Россия корчилась в агонии,
Русский дух метался и горел.

Будет свет сиять от дивной поступи.
Ярок он, велик и не гоним!
Может Сам, его призвал Ты, Господи,
Чтобы не глумились здесь над ним.



        *  *  *

Над  Россией ветра голосили,
Бесновалось над ней воронье.
И всем миром ее хоронили,
Только смерть оказалась враньем.

Нас, ушедших, над ней миллионы
И святых нескончаема рать,
Да и кто по какому закону
Вдруг принудит ее умирать.

Пусть твердят, что мы бед не осилим
Будто кончились наши века,
Но сияет звезда над Россией,
Обновляется жизни река.

Не сдадим свое небо и сушу.
Есть Верховный у нас в небесах!
Созидающий нас, наши души
И нет смерти на вечных часах!



      *  *  *

Не пиши мне писем горьких,
Мол,  покинул отчий дом
И помчался, словно с горки.
Спрячь укоры на потом.
Я спешу за синей птицей!
На другую б наплевал.
Много лет я жил в столице.
И в загранке побывал.
Столько верст уже отмерил
И отмерил столько лет.
От мечты, в какую верил,
До сих пор покоя нет.
То ль комедия, то ль драма,
Но мечта свое взяла.
Проезжал я как-то, мама,
Мимо нашего села,
Мимо дома, где родился,
Где окошки, как глаза,
Нет, я не остановился –
Отказали тормоза.

            Николай Рубцов

Весна несет скворцов,
Апрель снега изводит,
А Николай Рубцов
С холма виденьем  сходит.
И зажигает в срок
«Звезду полей» над нами –
Души своей цветок
С небесными цветами.
Конь не стреножен твой
И нет на нем уздечки,
Но призрачен покой
Туманной, тихой речки.
Вот новый Век, свинцов,
И жизнь во цвете тусклом.
А Николай Рубцов-
Рубец на сердце русском.



        *   *   *

По присяге я – воин Христа,
Берегу православную Русь.
Мой дозор, где не святы места,
На кресте я на небо вернусь.


Но ещё не исполнен мой долг,
И страна от грехов не чиста,
И стоит в обороне мой полк
От Земли до чертогов Христа.


И священней призвания нет
Я его доведу до конца,
Чтоб исполнился Новый завет
Бога - Сына и Бога - Отца.





    *   *   *

Пошли, Господь,
побольше мне дорог,
И светлых дней,
и темноты небесной,
Чтоб заплатить
за всё я песней мог,
Мне самому доныне
неизвестной.
Я те пути
растрачу не зазря,
Ошибок старых
повторять не стану.
Ты указал,
где бросить якоря,
Где будут
мои рифы и туманы.
Я пред Тобой
всегда на виду.
Душой и сердцем
не менял обличье.
Нет скорби –
есть восторг и я иду
До той последней
Пристани величья!



            Русская речь
                                                В.Хомякову

              1
Глухи и смутны времена,
Набиты смрадом до отказа.
Идет негласная война
По очень тайному указу.

Крадется тьма со всех сторон,
Витийствуют безбожьи силы,
Но русский дух не покорен
У свежевырытой могилы.

Надежду обнимает он,
Любовь и вера за спиною.
Церковный колокола звон
Стеною стал чужому вою.

            2    

– Спасай нашу Русскую Речь! –
Мне голос доносится друга,
– Еще не закончена сечь,
Не вся наша высь и округа.
В словах наших – Божеский Лик,
Бездействие хуже измены.
Пусть падают времени стены,
Но вечен он – Русский Язык!


            Русский беркут

Павлу Васильеву

Над страною ты парил недолго,
На крови кипящей замесив
Землю ту, где Обь, Иртыш и Волга,
И ее березовый разлив.

Когда храмов заглушали звоны
И у многих совесть отцвела,
Как никто, ты слышал жизни стоны
И звонил в свои колокола.

Строки отдавали канонадой
И страстями выше бытия,
Но за песнь одна была награда-
Завистью шипящая змея.

И сегодня смею подчеркнуть я,
Как твой ум пророчески высок,
Призывал ты всей своей сутью
Не делить нам Запад и Восток.

Мир еще и нам зарукоплещет,
Если же, обнявшись, устоим.
Впадин нет и не найдете трещин,
А пути мы в душах намостим.

Будет единенье, сгинет ропот.
Рядом с Православием Ислам.
Вновь парит над Азией, Европой
Беркут, неподвластный временам.


      *  *  *


Уеду, братцы, я
В поля с пролесками.
Сойду на станции
Что звать «Ал-Невская».
А дальше в «Спешнево
Через Просечье»,
Где солнцем вешневым
Земля просвечена.
Здесь звери с лешими
Во тьме роились,
Но предки, спешившись,
Не покорились.
Места забытые,
Не многим ведомы.
Я жизнь здесь впитывал
С любовью, бедами,
При лампе тусклой,
Запомнил главное,
Что значит– русский,
Что православный.
И нет мне края,
Теперь дороже.
Лишь кущи Рая
Под оком Божьим
Даль с небом смешана.
В высь рвутся птицы.
Я снова в Спешневе,
В своей столице!


  *   *   *


Здесь ветра даль
и редкие деревья,
а по утру
округа вся в росе.
Оставлю дом,
закрою плотно двери,
уйду по лугу
к ближнему шоссе.
Давно душа
и сердце отщемили.
Здесь даже изменились
воздух, высь.
Вот за оврагом
близкие могилы,
Но там еще
не все мы собрались.
Осталась грусть,
не ведая испуга,
Идет за мной,
как верная жена.
Здесь каждый год
нас отпевает вьюга.
И ставит свечи-
долгая зима.


      Телефонный звонок

Много времени жду я звонок телефонный,
Перед сном твое имя невольно шепчу.
За окном расстилается город мой сонный,
И я в мыслях своих в нашу юность лечу.

Обнимая  простор этот русский и вечный,
Средь бескрайних снегов под луною помчусь.
Понесет меня конь к долгожданной той встрече –
Средь метелей, ветров в нашу верную Русь.

И покажется мне мое прошлое пошлым:
Городское пижонство, напыщенность фраз.
В позабытой избе в этот час полуношный
Замерцает огонь твоих преданных глаз.

Пусть останется мир за чертой, за обвалом.
И не нужен рассвет обнажающий нас.
Не вином, а любовью наполним бокалы.
Словно памятник будет нам день тот и час.

Продолжения нет, там, где было начало,
И дороги в одну не сошлись, не слились.
В храме юности страсть нас тогда повенчала
И оставила след, что длиной во всю жизнь.

      ХХI ВЕК

Ветры Землю яростно обнимут
И морозным воздухом взбодрят.
Век простился, новым отодвинут,
Вот и звезды новые горят.

Впереди – неведомое что-то:
Гороскопы, предсказаний бред….
Кто-то ждет всемирного потопа,
Я же верю в день Твой и рассвет.

Новый  Век, прими в свои объятья,
Вознеси в неведомые дни.
Одного хватило нам распятья?
Не вскричать бы снова нам: «Распни!»


Царство странствий

Царство странствий меня возвращает,
В глушь родную, в житейскую тьму,
Но дороги, увы, не прощают
За измену себе самому.

На просторах великой державы
Я смирял ненасытный свой пыл.
Вдруг орел появился двуглавый,
Неизвестно куда поманил.

Я стремился туда, где сиянье,
Где впервые любить привелось.
Пусть твердят, «стали мы россияне»
А я русским остался насквозь!

Вот зима забавляется снегом
И волнует синиц, снегирей,
Вот идет моей жизни телега,
Но в санях оно — было б верней.

Я смирю и тоску, и усталость,
Вновь в объятья дорог попаду.
Дух бродяжий — он вытеснит старость,
Он ласкает во сне и в бреду.

Царство странствий вернется, я знаю,
Даст свой знак у окон и дверей.
Вновь синиц я в ладонях ласкаю,
Сердцем грею родных снегирей!





Комментариев нет:

Отправить комментарий