понедельник, 25 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на LiveLib в номинации "Проза".

Рыбак рыбака. 

Когда встречаешь земляка, то родные места словно становятся ближе и дороже. Всплывают названия городов, мест, которые здесь, на севере, произносятся с особым удовольствием и теплотой.
– Ты из Днестровска? Давно? А я уже два года не был, то одно, то другое… Что нового?
Вспоминаются местные достопримечательности, их просторечные названия, понятные лишь землякам.
– «Утюг» ещё стоит?

– Куда он денется! Символ города! А рынок снесли, такой супермаркет построили! Приедешь – не узнаешь.
Если же встретятся знакомые, то тут просто разговором не обойдётся.
– Заходи на выходных! Ты на Южке? Я тоже! Ждём! Здорово, что тебя встретил… Ленке скажу, вот обрадуется!
Люди рады землякам, знакомым и незнакомым.
Встречи разные, встречи неожиданные.
Ехала я как-то со своим земляком Владимиром недалеко, в Лимбяяху, мимо озёр. Земляка хлебом не корми, дай вспомнить рыбалку. Рыбак ещё тот! И рассказчик – заслушаешься! Рыбачит он обычно на Турунчуке или Днестре. Может быть, реки и не такие впечатляющие, как Обь или Иртыш, но, по-своему, очень красивые: густые вербы склонились над водой, тишина. Вспоминая, Владимир рисовал знакомые с детства картины рыбацких мест, и давно известные мне истории я слушала с удовольствием и интересом.
– А как я карпов этим летом ловил, рассказывал? Нет?!! За мостом! Место клёвое, в прямом смысле.
Приехал я. Сидят! Двое. Видно, что ещё с вечера расположились. Машины новые спрятались под деревом, костерок догорел, бутылки уже пустые, закуска, ребята шумные. «Рыбаки»! Только место хорошее зря заняли. Я съехал с моста, посмотрел, как один из них, по-видимому, старший, в лёгкой красной курточке и модной кепке, поменял наживку, закинул ……...
– Клюёт? – спросил для порядка.
Красная курточка смерил меня недовольным взглядом: старенький велосипед, доперестроечный, много повидавший рыбы рюкзак… Скорее всего, принял меня за сельского работягу.
– Ни одной поклёвки, – процедил нехотя другие слова, непечатные, – на Протоку поедем, там хоть карась клюёт. Становись, мужик, на наше место. – В его словах послышалось замаскированное злорадство.
И они стали сворачивать удочки.
Именно это мне и надо было, вот-вот должен начаться клёв. Я тут же стал располагать свои простенькие снасти. Закидывал я далеко за середину реки и не просто так, а точно зная куда. Но только установил третий спиннинг, как на первом резво затрещала невская катушка. Я сразу понял, что клюнул настоящий карп. Только бы не сорвался! Подсёк, есть! Есть! Кручу катушку, ещё, ещё, буруны по воде, хвостом бьёт, упирается. И я упираюсь! Вот он! Красава! Килограмм восемь, не меньше.
– Ёё-моё! – это уже с берега.
Запихиваю рыбину в садок, вижу, стоят эти два горе-рыбака, побросав вещи, опустив руки. Первым очнулся этот, в красном:
– Я же говорил, место, что надо, а ты….
Но я уже не слушал: резко затрещало на третьем спиннинге. Всё повторилось с точностью. Только рыба клюнула побольше. Мужики только: «Йо!» – и замолкли.
В этот момент очнулся колокольчик на втором спиннинге. Футболка на спине взмокла, меня от волнения била дрожь. Изрядно повозившись с третьим карпом, не желавшим покидать воду, я всё-таки поднял его и с победным криком оттащил подальше на траву.
Тираспольчане переругивались и матерились.
Я закурил, поглядывая, как бьётся на берегу рыбина, затем достал садок с первыми двумя и стал сматывать удочки, приговаривая:
– Вот так! Как мы их?!
И сам не знал, рыб или рыбаков я тогда имел ввиду.
– И сколько они потянули?- спросила я, радуясь Володиной удаче.
– Последний был на 12 кг, вот и считай!
К тому времени мы въехали в Лимбяяху, где нас уже встречал друг земляк. Рядом с Олегом стоял средних лет мужчина с седыми волосами под битлов. Он быстро окинул взглядом наши простенькие пуховички и шапочки, лёгкое презрение мелькнуло в глазах. Дорогая красная куртка «Аляска» надёжно защищала его от резких порывов ветра. Олег представил:
– Сергей. Наш, из Тирасполя. Таня. Володя, днестровский. Вот такой рыбак!
Сергей было вяло протянул руку, но тут глаза его сузились:
– Постой, постой! Это ты летом на Турунчуке рыбачил? За мостом? – и Олегу: – это ОН три карпа поймал! Ну, здорово, мужик! Вот так встреча!
И они с Владимиром крепко стали жать и трясти руки.
Изумлённый же Олег кричал мне, словно я внезапно оглохла:
– Представляешь! Сергей только что, ну, вот, только что, пока мы вас ждали, рассказывал про эту рыбалку! Представляешь?!! Вот это, да! Бывает же…
Я, же была удивлена намного больше Олега и потеряла дар речи.
И правда, бывает же!

Автор:
Татьяна Голюк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий