понедельник, 25 августа 2014 г.

Участник конкурса #ЯРОДИНУЛЮБЛЮ на LiveLib в номинации "Проза".

Я Родину люблю

Ту-тук, ту-тук… Ту-тук, ту-тук…
«Вставайте, Ваша станция через 40 минут!» Я благодарю проводницу поезда и разлепляю глаза. Часы показывают 3:02 утра. Или ночи? Не знаю, как правильно сказать, с командировки еду, голова туго соображает. Встаю, умываюсь, переодеваюсь… Ещё 20 минут ехать. От нечего делать завариваю себе чай. Время тянется чертовски медленно, но с каждой секундой в груди всё больше и больше нарастает чувство, как перед Новым годом в детстве – преддверие чего-то радостного, ведь ты целый год ждал его и вот, через несколько минут подарки сами собой материализуются под ёлкой, а потом все сядут за стол кушать вкуснющую еду, которую так усердно готовили мама с бабушкой. Вот такая эйфория была у меня и сейчас. Ещё чуть-чуть подождать, и я приеду домой, к семье. На Родину. Там, за сотни километров, я не понимал, насколько сильно по ней соскучился. Мне не хватало по утрам улыбки жены, сопения мирно спящих детишек, ароматного запаха выпечки из булочной напротив дома…

Колёса делают последний стук, поезд замедляет ход и останавливается. Вот я и в родном городе. Звоню жене сообщить о том, что прибыл. Родина… На улице моросит дождь. В это время года у всех жара, а у нас пасмурно. Почти каждый год так. И сейчас. Пару минут просто стою на вокзале. Всё кажется таким знакомым, родным: и воздух, и те немногие люди, которые куда-то идут в такую рань, и… О! А вот тот фонарь рядом со станцией не горел и до моего отъезда. Сейчас даже такие мелочи вызывают чувство теплоты на сердце. А я вызываю такси. Пока едем, в голове мелькают воспоминания: тут руку сломал, там, в парке, целовался первый раз, а на это дерево котёнка лазил доставать… Подъезжаем к родной улице, к дому. Ничего не изменилось. Всё так же до ужаса заставлены места для парковки, те же немного выцветшие вывески на магазинчике около дома. Смотрю на окна второго этажа. Оттуда уже вовсю мне машут два маленьких бандита – мои детки. Ну как не рассмеяться при виде двух карапузов, которые в колготках прыгают на подоконнике и стучат по окошку? Я улыбаюсь и машу в ответ. Пять часов утра, а они уже не спят! Поднимаясь по ступенькам подъезда, слышу, как две пары маленьких ножек в тапочках спускаются мне навстречу. «Папа! Папочка!». Они уже бегут со всех ног, сумка выскальзывает из руки, я приседаю и развожу руки в стороны, приглашая в свои объятия. С детьми, зацепившимися за мою куртку, как две маленькие обезьянки и сумкой в руке, мы поднимаемся несколько оставшихся ступенек. Дверь квартиры распахивается, и на пороге стоит любимая. На щеках виднеются дорожки от слёз. У меня у самого в глазах щиплет. Но это слёзы радости. Облегчения. Дети убегают в свою комнату за открытками, которые они нарисовали специально к моему приезду. Я целую и крепко обнимаю жену. Через несколько минут напоминаю ей, что я промокший и грязный, но она только ещё сильнее прижимается ко мне.
Полчаса спустя мы вчетвером сидим за столом. Рассказывают, что нового случилось за время моего отъезда. Я рассматриваю открыточки, сделанные детьми и наконец-то ем вкусную домашнюю еду. Аж слюни текут. Жена предлагает отдохнуть после приезда. Мы с малышами наперегонки бежим до кровати и с разбегу плюхаемся туда. Через несколько минут карапузы мирно посапывают. Мои маленькие, мои родные. Вспоминаю, как часто любит повторять мой отец: «Отчизна — это край, где пленница душа». Я люблю своих детей, жену – свою семью. Люблю своих родителей, родственников и друзей. Люблю эту изменчивую погоду. Люблю леса, куда ходим за грибами с папой. Люблю речушку, где так часто рыбачим с друзьями. Господи, да и золотую рыбку, которая в трёхлитровой банке у нас на кухне живёт, тоже люблю! Всё это – частички одной большой мозаики, название которой – Родина. И моя душа в ней пленница. Я никуда отсюда не уеду навсегда. Зачем? Тут всё, что я люблю и что мне дорого...
Я думаю о том, как же хорошо всё-таки дома. Как будто все переживания и проблемы остались там: в другом городе, в другой стране, в другой вселенной, и они не достанут меня здесь. Веки тяжелеют и, счастливый, я проваливаюсь в сон.

Автор:
Yaka

Комментариев нет:

Отправить комментарий