суббота, 23 августа 2014 г.

Участник конкурса в номинации "Поэзия" Еромирцев Сергей.

Дом.


Дом слышал всё. Вечернюю молитву.
И голос хриплый пьяного отца,
Дрожащего, с притупленною бритвой,
Не видящего в зеркале лица.

Он слышал шёпот ветра в тополях,
И на реке предутренние всплески.
Надсадный зуд пузатого шмеля
В тяжёлой паутине занавески.


Дом жизнь хранил. Потрёпанный годами,
Глаза больные ставнями прикрыв,
Он мир непрочный подпирал стенами,
Фундамент в землю русскую зарыв.

Смелела мышь, точила половицы,
И галки поселились на трубе.
Давненько не варили чечевицы,
В покинутой потомками избе.

Дом позабыл весёлый голос мамин,
В её кровати дремлет тишина.
Он незаметно стал воспоминаньем,
Обрывком недосмотренного сна.

Но дом всё ждал, подслеповато щурясь.
И зарастал щетиной сорняков.
А новостройки, нагловато хмурясь,
Совсем не замечали стариков.

И я,как он, заброшенный, бесхозный,
Не раз судьбою битый наповал -
Его по тайным знакам узнавал,
И радовался, что пришёл не поздно.

И вот уже подстрижен, и подлатан,
Расправив плечи, вновь хорош собой,
Дом, прикурив от головни заката,
Дымит нещадно новенькой трубой.

Не стыдно перед дедом и отцом,
Ухожен двор и перекрыта крыша,
Приблудный кот царапает крыльцо.
Стоит мой дом! И всё, как прежде - слышит!

2009 – 2013





Ледокол
Я - весь в этом море. Я - воин. Я - бог.
Солёные брызги, холодные дали.
Вы в детстве, конечно, об этом мечтали?
А я не мечтал. Я добился. Я смог.

Зажатый в торосах, забитый волнами
Я зло улыбаюсь, я грубо шучу.
Награды иной я за труд не хочу,
Чем вами гордиться и быть вместе с вами.

Я - подлинно власть. Я - всесилен. Я - здесь.
Где след за кормой превращается в кашу,
Мотор, надрываясь, заходится кашлем,
Тревожа застывшую, серую взвесь.

Здесь горло дерут очумевшие чайки,
И солнце сквозь дымку не светит – сквозит!
Дублёные шкуры навылет пронзит
Норд-вест - самый злющий из шайки!

Но вот уж пробиты, растерзаны льды,
И в порт корабли, изнывая, заходят.
А я уже жду ледяной несвободы,
И горького вкуса забортной воды!

Долой якоря! На свинцовый простор!
Пусть море беснуется, ветер ярится!
Мне с горем людским никогда не смириться,
Моё равнодушие - ваш приговор!

Ведь я - Ледокол! Мне свободно во льдах!
Я - ваша надежда и ваше спасенье,
Я - ваше от мёртвого сна пробужденье
Я с вами! Я здесь! И отступит беда!


"Не приходи"

Звонила Осень. Признаюсь, не ждал.
Был за мгновенье мир переиначен.
Я потерял надежду на удачу,
И потому забвения искал.

И ёжился. И, согревая руки,
Дышал на них. Дышал и не согрел.
И всё зевал от холода и скуки,
А вечер постепенно догорел.

Потух и задушил в объятьях солнце,
Убил огонь и угли затоптал...
Я пялился на переплёт оконца,
Дрожал и думал: Как же я устал!

А в коридоре хлопали дверями,
И звали всё по имени меня.
Я головой приник к оконной раме,
И любовался угасаньем дня.

А Осень распиналась о погоде,
Рыдала в трубку: Только не молчи!
Я промолчал - молчанье нынче в моде -
Я так себя безмолвию учил.

А Осень забывалась, забывала
Попутно пересчитывать цыплят,
Несла про лёгкий свет, про дым вокзала,
А я не мог взять в толк: На кой мне ляд?..

Я оттого грустил ещё сильнее,
Но Осень заливалась соловьём
О том, что будет глубже и синее
За окнами прозрачный окоём.



И в холоде предутренников белых,
В пустой стерне, в заброшенных стогах,
Была она - и жаждущее тело,
И шёлк паучий в ласковых руках.

О нежности своей мне пела Осень.
( Я так когда-то голос твой любил.
И пил взахлёб из глаз любимых просинь,
И на руках оранжевых носил.)

Она всё лепетала о подарках,
Которые с собою принесёт...
Эх, был бы я хоть чуточку Петрарка,
А не поэт, упрямый как осёл!

Комментариев нет:

Отправить комментарий